Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Категории раздела
САУ Германии [40]
Немецкие САУ
Бронемашины Германии [39]
Немецкие Бронемашины
Экспериментальная Техника Германии и Супер-Оружие [79]
Немецкая Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Танки Германии [46]
Немецкие Танки
САУ СССР [22]
Советские САУ
Бронемашины СССР [17]
Советские Бронемашины
Экспериментальная Техника СССР и Супер-Оружие [14]
Советская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Танки СССР [60]
Советские Танки
САУ США [19]
Американские САУ
Экспериментальная Техника США и Супер-Оружие [23]
Американская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Бронемашины США [14]
Американские Бронемашины
Танки США [22]
Американские Танки
Артиллерия Германии [37]
Немецкая Артиллерия
Артиллерия СССР [53]
Советская Артиллерия
Артиллерия США [16]
Американская Артиллерия
Авиация США [63]
Американская Авиация
Авиация СССР [138]
Советская Авиация
Авиация Германии [82]
Немецкая Авиация
Книги - Танки Германии [11]
Скачать Книги - Танки Германии
Книги - САУ Германии [1]
Скачать Книги - САУ Германии
Книги - Танки СССР [11]
Скачать Книги - Танки СССР
Книги - Авиация СССР [1]
Скачать Книги - Авиация СССР
Книги - САУ СССР [1]
Скачать Книги - САУ СССР
Книги - Разные Танки [2]
Скачать Книги - Танки Стран
Видео - Танки Германии [8]
Скачать Видео - Танки Германии
Видео - Танки США [2]
Скачать Видео - Танки США
Танковая Артиллерия Германии [7]
Немецкая Танковая Артиллерия
Статьи - Германия [16]
Статьи о Германии Во Второй Мировой
Оружие Пехоты Германии [17]
Немецкое Пехотное Оружие
Танки Великобритании [40]
Английские Танки
САУ Великобритании [3]
Английские САУ
Видео - Танки СССР [2]
Скачать Видео - Танки СССР
Книги - Танки США [1]
Скачать Книги - Танки США
Фильмы II Мировая [10]
Скачать Фильмы II Мировая
Видео - Авиация СССР [1]
Скачать Видео - Авиация СССР
Общие Статьи [2]
Статьи о Во Второй Мировой
Артиллерия Великобритании [20]
Английская Артиллерия
Стратегии - Вторая Мировая [3]
Скачать Стратегии - Вторая Мировая
Книги - Вторая Мировая [3]
Скачать Книги - Вторая Мировая
Бронемашины Великобритании [11]
Английские Бронемашины
Танки Италии [8]
Итальянские Танки
САУ Италии [5]
Итальянские САУ
Бронемашины Италии [14]
Итальянские Бронемашины
Экспериментальная Техника Великобритании и Супер-Оружие [2]
Английская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Видео - Танки Великобритании [2]
Скачать Видео - Танки Великобритании
Наш опрос
Лучший штурмовик Войны :
Всего ответов: 113
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2009 » Декабрь » 29

Легкий Танк Т-80

Легкий Танк Т-80

Легкий Танк Т-80










Недостаточная численность экипажа танка Т-70 (два человека: командир, он же наводчик и заряжающий, и механик-водитель) чрезвычайно затрудняла управление танком и ведение огня. Кроме того, войска требовали машину для сопровождения пехоты при ведении боев в городе с возможностью стрельбы по верхним этажам зданий. Все это послужило предпосылкой создания нового легкого танка Т-80 с экипажем в три человека и большим углом возвышения 45-мм танковой пушки (до 65 градусов).

Танк был создан в 1943 году в конструкторском бюро завода ГАЗ и в том же году поставлен на производство на заводе № 40 (г. Мытищи). Из заводских цехов в течение 1943 года вышла всего 81 машина и затем танк был ... Читать дальше »




Танки СССР || Добавлено : 29.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [691] || Автор : SdKfz




Легкий Танк Т-70

Легкий Танк Т-70

Легкий Танк Т-70










Танк Т-70 был разработан в инициативном порядке осенью 1941 года в конструкторском бюро Горьковского автозавода под руководством Н. А. Астрова и предназначался для замены легкого танка Т-60. В январе 1942-го после показа первого опытного образца И. В. Сталину танк приняли на вооружение Красной Армии. С марта на ГАЗе началось его серийное производство (сначала параллельно с Т-60).

Корпуса танков (их поставлял Муромский паровозостроительный завод) сваривались из катаных броневых листов, установленных под углами наклона от 30 до 60 градусов. По толщине лобовых листов брони Т-70 не уступал среднему танку Т-34. В одноместной сварной граненой башне (на прототипе, впервые на легк ... Читать дальше »




Танки СССР || Добавлено : 29.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [711] || Автор : SdKfz




Легкий Танк Т-60

Легкий Танк Т-60

Легкий Танк Т-60










Легкий танк Т-60 разработали по инициативе главного конструктора завода № 37 Н. А. Астрова в августе 1941 года как сухопутный вариант машины класса Т-40. Всего за 2,5 недели были выполнены чертежи и изготовлен опытный образец. Постановлением ГКО танк приняли на вооружение, и уже 15 сентября первые серийные боевые машины покинули заводские цеха. Корпус Т-60 изготавливался из катаных броневых листов, соединяемых сварными швами. При этом лобовым листам придавался большой угол наклона.

Башня граненой формы с люком командира в крыше была смещена к левому борту. В ней располагалась пушка ТНШ-20 (танковый вариант авиационной пушки ШВАК) конструкции Б. Шпитального. Пушка, в боеком ... Читать дальше »




Танки СССР || Добавлено : 29.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [690] || Автор : SdKfz




Легкий Танк Т-50

Легкий Танк Т-50

Легкий Танк Т-50










В 1939 году на Ленинградском заводе опытного машиностроения имени С. М. Кирова (завод № 185) бригадой конструкторов под руководством С. А. Гинзбурга велось проектирование легкого танка сопровождения пехоты «СП». В 1940 году этот танк — «объект 126» (или Т-126СП, как его чаще называют) — был построен. По своей броневой защите он соответствовал среднему танку Т-34 — его корпус сваривался из катаных броневых листов толщиной 45 мм, днище и крыша — толщиной 20 мм. Лобовые, верхние бортовые и кормовые листы корпуса имели угол наклона 40-57 градусов.

В сварной башне граненой формы устанавливалась 45-мм пушка образца 1934 года (боекомплект 150 выстрелов) и спаренный с нею пулемет ... Читать дальше »




Танки СССР || Добавлено : 29.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [726] || Автор : SdKfz




Средний Танк Т-44

Средний Танк Т-44

Средний Танк Т-44










Средний танк Т-44 был разработан в КБ завода № 183 под руководством А. А. Морозова. Конструкция этой боевой машины на десятилетия определила развитие не только советской, но и мировой бронетанковой техники. От Т-34-85 новый танк отличался устройством, компоновкой, габаритными размерами, формой и толщиной брони корпуса и башни. Расположение двигателя поперек корпуса заметно сократило длину силового отделения и позволило улучшить размещение членов экипажа.

Высоту силового отделения уменьшили, перенеся воздухоочиститель нового типа из развала цилиндров V-образного двигателя к борту. На месте вентилятора, выступавшего за габариты картера, поставили компактный маховик. Это д ... Читать дальше »




Танки СССР || Добавлено : 29.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [709] || Автор : SdKfz




Легкий Танк Т-40

Легкий Танк Т-40

Легкий Танк Т-40










Легкий плавающий танк Т-40 был разработан в 1939 году на заводе № 37 под руководством Н. А. Астрова и предназначался для замены в войсках танков Т-37А и Т-38. Корпус Т-40 изготавливался из катаных броневых листов, соединявшихся сваркой или клепкой. Остойчивость танка на воде обеспечивалась только за счет формы корпуса — поплавки отсутствовали. В нижней части кормы корпуса находилась ниша для установки четырехлопастного винта и двух водоходных рулей.

Ходовая часть танка состояла из четырех опорных обрезиненных катков на борт, ведущего колеса переднего расположения со съемным зубчатым венцом, направляющего колеса с кривошипным натяжным механизмом и трех поддерживающих катков ... Читать дальше »




Танки СССР || Добавлено : 29.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [679] || Автор : SdKfz




Легкий Танк Т-38

Легкий Танк Т-38

Легкий Танк Т-38










Танк Т-38 был разработан в 1935 году на заводе № 37 под руководством Н. А. Астрова с учетом характеристик предшествующих танков Т-37А и отличался от них в основном размерами и компоновкой. Машина была принята на вооружение РККА постановлением СТО СССР 29 февраля 1936 года и находилась в серийном производстве в 1936, 1937 и 1939 годах на заводах № 37 и ГАЗ. Фактически танк являлся модернизированным образцом танка Т-37А.

Танк имел частично сварной, частично клепаный корпус. Дополнительных поплавков, как на Т-37А, не было. Башня цилиндрической формы была смещена к левому борту. Пулемет ДТ (боекомплект 1512 патронов) устанавливался в шаровой установке. Командир танка размещалс ... Читать дальше »




Танки СССР || Добавлено : 29.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [641] || Автор : SdKfz




Легкий Танк Т-37

Легкий Танк Т-37

Легкий Танк Т-37










Танк Т-37 был разработан в 1933 году на основе использования агрегатов автомобиля ГАЗ-АА (Форд-АА) на заводе № 37 имени Г. К. Орджоникидзе (г. Москва) под руководством Н. Н. Козырева и принят на вооружение РККА постановлением Совета труда и обороны (СТО) СССР 11 августа 1933 года. При проектировании машины был учтен опыт создания опытных плавающих танков Т-41 (завод № 37) и Т-43 (ОКМО, который в 1932 году входил в состав завода № 174 имени К. Е. Ворошилова). Танк Т-37 был выпущен небольшой партией и явился переходным образцом к серийному танку Т-37А.

Танк Т-37А отличался от Т-37 незначительным усилением броневой защиты, измененной компоновкой агрегатов и формой кормовой ча ... Читать дальше »




Танки СССР || Добавлено : 29.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [797] || Автор : SdKfz




Тяжелый Танк Т-35

Тяжелый Танк Т-35

Тяжелый Танк Т-35










Тяжелый пятибашенный танк Т-35 был создан для качественного усиления общевойсковых соединений при прорыве особо сильных и заблаговременно укрепленных оборонительных полос противника и поступал в части резерва Главного командования. В 1931 году был изготовлен экспериментальный образец пятибашенного тяжелого танка. В 1932 году специалистами ОКМО завода «Большевик» под руководством Н. В. Барыкова с привлечением конструкторов ХПЗ имени Коминтерна была проведена разработка чертежно-технической документации для организации серийного производства танка, опытные образцы которого были изготовлены в 1933 году.

Малосерийное производство машины под маркой Т-35 было начато в 1934 го ... Читать дальше »




Танки СССР || Добавлено : 29.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [774] || Автор : SdKfz




Средний Танк Т-34

Средний Танк Т-34

Средний Танк Т-34










13 октября 1937 года Харьковскому паровозостроительному заводу имени Коминтерна (завод № 183) были выданы тактико-технические требования на проектирование и изготовление нового колесно-гусеничного танка БТ-20. Для выполнения этой задачи решением 8-го Главного управления Наркомата оборонной промышленности на заводе создали специальное ОКБ, подчиненное непосредственно главному инженеру. Танк получил заводское обозначение А-20. В ходе его проектирования был разработан еще один танк, практически идентичный А-20 по массогабаритным характеристикам. Главным его отличием стало отсутствие привода колесного хода.

В результате 4 мая 1938 года на заседании Комитета Обороны СССР был ... Читать дальше »




Танки СССР || Добавлено : 29.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [698] || Автор : SdKfz




Легкий Танк Т-29

Легкий Танк Т-29

Легкий Танк Т-29










К 1941 году танки Т-28 с точки зрения конструкторской мысли уже морально устарели, хотя по вооружению превосходили все немецкие танки того времени, а по броневой защите уступали только танку PzKpfw IV. Они принимали участие в боевых действиях в начальный период Великой Отечественной войны и почти все были потеряны в первые месяцы сражений. Уцелевшие машины принимали участие в отдельных боях вплоть до 1944 года. Колесно-гусеничные танки Т-29 также участвовали в боевых действиях в начальный период войны.



Танки СССР || Добавлено : 29.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [725] || Автор : SdKfz




Средний Танк Т-28

Средний Танк Т-28

Средний Танк Т-28










В июле 1929 года советское правительство утвердило первую програ мму оснащения Красной Армии бронетанковой техникой, в соответствии с которой штаб РККА разработал «Систему танко-, тракторно-, авто-, броневооружения РККА». Этой системой предусматривалось иметь на вооружении Красной Армии боевые бронированные машины различного назначения. Для качественного усиления общевойсковых соединений при прорыве сильно укрепленных оборонительных полос предназначались средний танк Т-28 и тяжелый Т-35, прототипами которых, без сомнения, являлись английские А1 «Индепендент» и 16-тонный А6.

К проектированию трехбашенного среднего танка приступил в 1931 году конструкторский коллектив Опы ... Читать дальше »




Танки СССР || Добавлено : 29.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [775] || Автор : SdKfz




Танкетка Т-27

Танкетка Т-27

Танкетка Т-27










Уже в ходе первой мировой войны, помимо тяжелых танков, предназначенных для прорыва укрепленных полос, появилась потребность в более легких и быстроходных машинах, способных сопровождать пехоту и кавалерию при дальнейшем развитии операции уже в глубине обороны противника. Первыми образцами таких машин стали французский «Рено» FT-17 и английский Мк А «Уиппет». Помимо развития быстроходных легких танков дальнего действия появилась необходимость в малом сверхлегком танке для разведки и связи — танкетке.

В 1927-1930 годах главным конструкторским бюро Оружейно-арсенального треста на базе танка Т-16 (предшественник танка МС-1) были спроектированы танкетки Т-17 и Т-23, причем последняя пр ... Читать дальше »




Танки СССР || Добавлено : 29.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [994] || Автор : SdKfz




Легкий Танк Т-26

Легкий Танк Т-26

Легкий Танк Т-26










Выполняя постановление ЦК ВКП(б) от 15 июля 1929 года «О состоянии обороны СССР», конструкторы приступили к разработке основного танка общевойсковых соединений. По тогдашним понятиям, им должен был стать легкий танк, дешевый в производстве, простой в обслуживании. Образцом послужил приобретенный закупочной комиссией И. А. Халепского английский танк «Виккерс 6-тонный» («Виккерс» Е), вместе с которым купили лицензию на производство, но не технологию. За год ее разработали, как и всю техническую документацию, и 13 февраля 1931 года после доклада Халепского Реввоенсовету легкий танк Т-26 приняли на вооружение, даже не дождавшись изготовления опытного образца.

Он появился в том ... Читать дальше »




Танки СССР || Добавлено : 29.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [724] || Автор : SdKfz




Тяжелый Танк ИС

Тяжелый Танк ИС

Тяжелый Танк ИС










Тяжелый танк ИС-1 был разработан в конструкторском бюро Челябинского Кировского завода во второй половине 1942 года под руководством Ж. Я. Котина. За основу был взят КВ-13, на базе которого изготовили два опытных варианта новой тяжелой машины ИС-1 и ИС-2. Их различие заключалось в вооружении: на ИС-1 стояла 76-мм пушка, на ИС-2-122-мм пушка-гаубица. Первые опытные образцы танков ИС имели пятикатковую ходовую часть, выполненную по типу ходовой части танка КВ-13, от которого также были заимствованы очертания корпуса и общая компоновка машины.

Первый вариант тяжелого танка ИС-1 с 85-мм пушкой Д-5Т (ИС-85 или объект 237) был разработан летом 1943 года на Челябинском Кировском заво ... Читать дальше »




Танки СССР || Добавлено : 29.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [733] || Автор : SdKfz




Тяжелый Танк КВ

Тяжелый Танк КВ

Тяжелый Танк КВ










В соответствии с постановлением Комитета Обороны СССР в конце 1938 года на Кировском заводе в Ленинграде началось проектирование нового тяжелого танка с противоснарядным бронированием, получившего название СМК («Сергей Миронович Киров»). Разработкой еще одного тяжелого танка, названного Т-100, занимался Ленинградский завод опытного машиностроения имени Кирова (№ 185).

Ведущим конструктором танка СМК был А. С. Ермолаев. Первоначальным проектом предусматривалось создание трехбашенной машины, при этом ее масса достигала 55 т. В процессе работы от одной башни отказались, а сэкономленный вес направили на утолщение брони. Параллельно с СМК группа дипломников Военной академии механиз ... Читать дальше »




Танки СССР || Добавлено : 29.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [689] || Автор : SdKfz




Легкий Танк БТ

Легкий Танк БТ

Легкий Танк БТ










После установки на шасси танка Кристи специально разработанной башни с вооружением, новый танк в 1931 году был принят на вооружение Красной Армии и запущен в серию под обозначением БТ-2. 7 ноября 1931 года первые три машины показали на параде в Харькове, а не в Москве, как это было принято считать. До 1933 года было построено 623 БТ-2. БТ-2 немногим отличался от прототипа — танка Кристи. Его корпус представлял собой коробку, собранную из броневых листов, соединенных между собой клепкой. Передняя часть корпуса имела форму усеченной пирамиды.

Для посадки в танк служила передняя дверка, открывавшаяся на себя. Выше нее в передней стенке водительской будки находился щиток со смотровой ... Читать дальше »




Танки СССР || Добавлено : 29.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [789] || Автор : SdKfz




Бронемашина Д-8

Бронемашина Д-8

Бронемашина Д-8










В 1931 году на московском автозаводе КИМ на базе автомобиля «ГАЗ-А» был спроектирован легкий бронеавтомобиль Д-8 выпуск которого осуществлялся на Ижорском заводе. Главным конструктором броневиков серии Д был назначен Н. И. Дыренков. Любопытна история создания броневика Д-8, непосредственно связанная с личностью Дыренкова — человека недюжинной смекалки, умевшего оперативно находить нужные технические решения. Вот как изложил ее Л. М. Шугуров в своей книге «Автомобили России и СССР»: «Во время визита на завод одного из заместителей наркома обороны в 1931 году тот, просматривая в кабинете Дыренкова американский журнал «Арми Орднанс», обратил внимание хозяина кабинета на последние мод ... Читать дальше »



Бронемашины СССР || Добавлено : 29.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [1265] || Автор : SdKfz




Бронемашина ППГ

Бронемашина ППГ

Бронемашина ППГ










Танкетка ППГ (объект 217) — подвижное пулеметное гнездо, была разработана в марте 1940 года конструкторским бюро Кировского завода под руководством Ж. Я. Котина. Ведущим инженером машины был Л. Е. Сычев. Машина предназначалась для сопровождения и непосредственной поддержки пехоты пулеметным огнем в период боевых действий на Карельском перешейке во время войны с Финляндией.

Характерной особенностью танкетки являлось размещение ее экипажа. В боевых условиях механик-водитель и стрелок располагались лежа и вели боевые действия, поддерживая огнем из двух пулеметов наступающую пехоту. В походном положении при передвижении машины на небольшие расстояния (при переброске ППГ на другие ... Читать дальше »




Экспериментальная Техника СССР и Супер-Оружие || Добавлено : 29.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [761] || Автор : SdKfz




Бронемашина ФАИ

Бронемашина ФАИ

Бронемашина ФАИ










Появлению на свет одного из самых массовых советских автомобилей предшествовало заключение соглашения Правительства СССР с компанией Генри Форда, в соответствии с которым «Форд» с 31-го мая 1929 года должен был начать поставки в СССР комплектующих частей для сборки грузовых автомобилей «Форд-А», «Форд-АА» и «Форд-Тимкен».

С февраля 1930 года к сборке этих автомобилей приступили в Канавине на заводе «Гудок Октября», а в ноябре того же года к нему подключился московский завод имени КИМ. С апреля 1932 года выпуск автомобилей «Форд-АА» начался на новом заводе в Нижнем Новгороде строительство которого финансировалось Г. Фордом в соответствии с заключенным соглашением. Там же с 6 д ... Читать дальше »




Бронемашины СССР || Добавлено : 29.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [940] || Автор : SdKfz




Бронемашина БА-64Б

Бронемашина БА-64Б

Бронемашина БА-64Б










В 1942 году в связи с проведенной модернизацией базовой машины ГАЗ-64 подвергся усовершенствованию и бронеавтомобиль БА-64. Модернизированный бронеавтомобиль, получивший обозначение БА-64Б, имел расширенную до 1446 мм колею, увеличенную габаритную ширину и массу, повышенную до 39,7 кВт (54 л. с) мощность двигателя, усиленную систему охлаждения двигателя и переднюю подвеску с четырьмя амортизаторами вместо двух. В конце октября 1942 года модифицированный БА-64Б успешно прошел испытательный пробег, подтвердив целесообразность проведенных работ — допустимый крен составлял уже 25°. В остальном величины профильных препятствий преодолеваемых модернизированным бронеавтомобиле ... Читать дальше »



Бронемашины СССР || Добавлено : 29.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [932] || Автор : SdKfz




Бронемашина БА-64

Бронемашина БА-64

Бронемашина БА-64










Начало Великой Отечественной войны застало сотрудников Горьковского автозавода за освоением производства ГАЗ-64 — легкового армейского автомобиля повышенной проходимости, разработанного под руководством ведущего конструктора В. А. Грачева в начале 1941 года. Учитывая накопленный в 30-х годах опыт создания двухосных и трехосных шасси для бронемашин, горьковчане решили изготовить для действующей армии легкий пулеметный бронеавтомобиль на базе двухосного полноприводного автомобиля ГАЗ-64.

Руководство завода поддержало инициативу Грачева и уже 17 июля 1941 года начались конструкторские работы. Компоновку машины вел инженер Ф. А. Лепендин, ведущим конструктором назначили Г. ... Читать дальше »




Бронемашины СССР || Добавлено : 29.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [1188] || Автор : SdKfz




Бронемашина БА-6

Бронемашина БА-6

Бронемашина БА-6










К 1935 году на ГАЗе был освоен выпуск отечественного трехосного автомобиля ГАЗ-ААА, на базе которого Ижорский завод в сжатые сроки разработал новый броневик БА-6. По корпусу, башне, вооружению, размещению боекомплекта, узлов и агрегатов эта машина принципиально не отличалась от своей предшественницы БА-3. Экипаж бронемашины БА-6 состоял из 4 человек. Благодаря более строгой весовой дисциплине массу бронеавтомобиля удалось уменьшить до 5120 кг при сохранении прочих тактико-технических параметров.

С 1936 по 1938 год Ижорский завод выпустил 386 бронеавтомобилей БА-6. От БА-3 новый бронеавтомобиль внешне можно было отличить по отсутствию задней двери, задних смотровых лючков и ... Читать дальше »




Бронемашины СССР || Добавлено : 29.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [1048] || Автор : SdKfz




Бронемашина БА-5

Бронемашина БА-5

Бронемашина БА-5










Стремление повысить огневую мощь и особенно бронезащиту основных бронеавтомобилей Красной Армии сдерживалось в 1930-е годы ограниченной грузоподъемностью и недостаточной надежностью применявшегося трехосного шасси ГАЗ-ААА. Оно и так было перегружено, а его маломощный двигатель практически не поддавался форсированию. С увеличением же толщины брони неизбежно возрастала и масса бронемашины. Поэтому освоение на ЗИСе в 1934 году более прочного и выносливого трехосного неполноприводного (6×4) грузовика ЗИС-6 с червячными задними мостами, разработанного конструкторами Е. И. Важинским, А. С. Айзенбергом, А. И. Скерджиевым, Кьян Ке Мином и другими, позволило приступить к разработке на ... Читать дальше »



Бронемашины СССР || Добавлено : 29.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [915] || Автор : SdKfz




Бронемашина БА-30

Бронемашина БА-30

Бронемашина БА-30










В 1937 году специалисты НАТИ разработали на базе опытной полугусеничной машины НАТИ-3 полугусеничный бронеавтомобиль БА-30. В том же году была построена небольшая партия этих машин, которые зимой 1940 г. во время финской кампании использовалась частями РККА в качестве артиллерийского тягача.

Бронеавтомобиль БА-30 построен по компоновочной схеме с передним расположением двигателя управляющими передними колесами и ведущим гусеничным движителем заднего расположения. Полностью закрытый корпус сваривался из листов катаной стали толщиной 6 мм, которые устанавливались по бортам с небольшим наклоном. Бронировка кормовых и лобовых листов имела заметно большие углы наклона, что ... Читать дальше »




Бронемашины СССР || Добавлено : 29.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [1013] || Автор : SdKfz




Бронемашина БА-3

Бронемашина БА-3

Бронемашина БА-3










В 1934 году на Ижорском заводе под руководством А. Д. Кузьмина была построена новая модель пушечного бронеавтомобиля, базой для которой послужил трехосный бронеавтомобиль БА-И. В июне опытный образец с корпусом из неброневой стали проходил испытания на НИБТ Полигоне УММ РККА в подмосковной Кубинке. Основываясь на результатах испытаний, комиссия рекомендовала улучшить систему охлаждения двигателя и усилить переднюю подвеску.

В остальном серьезных недостатков замечено не было, требовалось внести лишь ряд мелких изменений в компоновку внутренних агрегатов. Как следует из заключения комиссии, «бронеавтомобиль показал хорошие качества, необходимые для боевой машины и вполне при ... Читать дальше »




Бронемашины СССР || Добавлено : 29.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [961] || Автор : SdKfz




Бронемашина БА-21

Бронемашина БА-21

Бронемашина БА-21










В 1939 году на Выксунском заводе на базе трехосного грузового автомобиля ГАЗ-21 был создан бронеавтомобиль БА-21. При возросшей за счет усиления бронезащиты боевой массе применение колесной формулы 6×4 обеспечило меньшую удельную нагрузку на грунт и более высокую проходимость, чем у двухосного броневика БА-20, габаритные размеры и конфигурация башни и корпуса новой бронемашины остались практически такими же.

Бронеавтомобиль БА-21 был построен по компоновочной схеме с передним расположением двигателя и задним — боевого отделения передние колеса являлись управляющими при двух ведущих задних осях. Полностью закрытый цельносварной корпус БА-20 изготавливался из листов ката ... Читать дальше »




Бронемашины СССР || Добавлено : 29.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [1142] || Автор : SdKfz




Бронемашина БА-20М

Бронемашина БА-20М

Бронемашина БА-20М










В 1936 году был построен вариант бронемашины для движения по железной дороге. Эта модификация получившая обозначение БА-20жд, при боевой массе 2,78 т развивала на рельсах скорость 80 км/ч и имела запас хода 430-540 км. Экипаж БА-20жд состоял из трех человек.

Модернизированный вариант БА-20М появился в 1938 году и отличался от базовой машины новой башней конической формы, наличием дополнительного топливного бака и новой радиостанцией 71-ТК-3. Соответственно, вместо поручневой антенны была установлена штыревая. С экипажем из трех человек боевая масса БА-20М возросла до 2,52 т, что не лучшим образом отразилось на подвеске и проходимости бронеавтомобиля. Максимальная с ... Читать дальше »




Бронемашины СССР || Добавлено : 29.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [663] || Автор : SdKfz




Бронемашина БА-20

Бронемашина БА-20

Бронемашина БА-20










В 1936 г на базе двухосного легкового автомобиля ГАЗ-М1, выпускавшегося на Горьковском автозаводе с того же года, на Выксунском заводе началось серийное производство бронемашины БА-20, которое продолжалось до самого начала Великой Отечественной войны. Этот легкий бронеавтомобиль как и его модернизированный вариант БА-20М, стал самой массовой колесной боевой машиной Красной Армии. Бронеавтомобиль БА-20 был построен по компоновочной схеме с передним расположением двигателя и задним — боевого отделения передние колеса являлись управляющими, задние — ведущими.

Полностью закрытый цельносварной корпус БА 20 изготавливался из листов катаной стали толщиной от 4 до 6 мм которые ... Читать дальше »




Бронемашины СССР || Добавлено : 29.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [1000] || Автор : SdKfz




Бронемашина БА-11

Бронемашина БА-11

Бронемашина БА-11










В течение 1936-1937 годов на ЗИСе полным ходом велись работы по проектированию специального укороченного шасси ЗИС-6К с двигателем увеличенной мощности, опущенным на раме вниз, и дополнительным задним рулем. Полученные конструкторами положительные результаты позволили приступить зимой 1938 года к созданию нового тяжелого бронеавтомобиля БА-11. За компоновку отвечал инженер А. С. Айзенберг, шасси занимались конструкторы Д. В. Саломатин, Б. М. Фиттерман, В. Н. Смолин и другие. Одновременно на Ижорском заводе под руководством инженера А. Н. Баранова проектировался достаточно совершенный по тем временам бронекорпус.

Уже к концу 1938 года на ЗИСе были собраны несколько эксп ... Читать дальше »




Бронемашины СССР || Добавлено : 29.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [808] || Автор : SdKfz




Бронемашина БА-10

Бронемашина БА-10

Бронемашина БА-10










В 1938 году Красная Армия приняла на вооружение средний бронеавтомобиль БА-10, разработанный годом раньше на Ижорском заводе группой конструкторов во главе которых стояли такие известные специалисты как А. А. Липгарт, О. В. Дыбов и В. А. Грачев. Новая машина представляла собой дальнейшее развитие линии бронеавтомобилей БА-3, БА-6, БА-9 и серийно производилась с 1938 по 1941 год. Всего за этот период Ижорским заводом было выпущено 3311 бронемашин этого типа. Являясь стандартным бронеавтомобилем разведывательных подразделений и отдельных танковых бригад БА-10 оставался в строю до 1943 года.

Базой для бронемашины БА-10 послужило шасси трехосного грузового автомобиля ГАЗ-А ... Читать дальше »




Бронемашины СССР || Добавлено : 29.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [899] || Автор : SdKfz




Бронемашина ЛБ-62

Бронемашина ЛБ-62

Бронемашина ЛБ-62










Бронеавтомобиль ЛБ-23 тоже не вполне удовлетворял требованиям военных, по-этому в 1940 году были построены опытные образцы двухосных полноприводных (4×4) броневиков ЛБ-62 и ЛБ-НАТИ. В качестве базы для ЛБ-62 было использовано шасси опытного полноприводного грузовика ГАЗ-62. Полностью закрытый цельносварной корпус бронемашины имел хорошо продуманную рациональную форму и изготавливался из листов катаной стали толщиной 10 мм. Бронировка лобовой проекции достигала 13 мм.

Верхние части бортов сходились кверху, а нижние — книзу, таким образом, в поперечном сечении корпус бронемашины имел форму двух трапеций с общим основанием. Такая броневая защита надежно укрывала экипаж из ... Читать дальше »




Бронемашины СССР || Добавлено : 29.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [764] || Автор : SdKfz




Бронемашина ЛБ-23

Бронемашина ЛБ-23

Бронемашина ЛБ-23










К началу 1940-х годов двухосный БА-20 с приводом только на задние колеса уже не соответствовал требованиям, которые военные предъявляли к бронеавтомобилям. Армия остро нуждалась в небольшой разведывательно-связной бронемашине, обладавшей хорошей подвижностью и высокой проходимостью. Для замены БА-20 был разработан трехосный неполоприводной (6×4) бронеавтомобиль БА-21. Однако вскоре выяснилось, что для этой более тяжелой машины мощности 36,7-киловаттного (50 л. с.) двигателя от «эмки» уже не хватает. В 1939 году на заводе № 38 был разработан легкий трехосный неполноприводой (6×4) бронеавтомобиль ЛБ-23, базой для которого послужило шасси грузового автомобиля ГАЗ-22.

ЛБ-2 ... Читать дальше »




Бронемашины СССР || Добавлено : 29.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [702] || Автор : SdKfz




Бронемашина ЛБ-НАТИ

Бронемашина ЛБ-НАТИ

Бронемашина ЛБ-НАТИ










В 1940 году на базе агрегатов полноприводных грузовых автомобилей ГАЗ-ММ и «Додж» был разработан легкий бронеавтомобиль ЛБ-НАТИ, являвшийся логическим продолжением линии боевых машин, создававшихся в НАТИ. Его компоновочная схема осталась такой же, как у бронеавтомобиля ЛБ-62. Корпус имел рациональную форму с сильно скошенными броневыми поверхностями и был выполнен методом сварки из 10-мм листов катаной стали.

В задней части корпуса была установлена башня кругового вращения, вооруженная 12,7-мм пулеметом ДШК и спаренным с ним 7,62-мм пулеметом ДТ. Второй такой же пулемет был смонтирован в шаровой установке в лобовом листе корпуса справа от сиденья водителя. Ого ... Читать дальше »




Бронемашины СССР || Добавлено : 29.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [963] || Автор : SdKfz




[2] Тяжелая САУ СУ-152

[2] Тяжелая САУ СУ-152

[2] Тяжелая САУ СУ-152










Самоходная установка СУ-152 (КВ-14) была разработана в декабре 1942 г. - январе 1943 г. конструкторским бюро Челябинского Кировского завода под руководством Ж. Я. Котина на основе проекта КБ УЗТМ, выполненного Г. Н. Рыбиным, К. Н. Ксюниным и др. в марте 1942 г. Ведущим конструктором машины был Л. С. Троянов. Опытный образец был изготовлен 24 января 1943 г. и имел заводское обозначение КВ-14 ("Объект 236"). В начале февраля 1943 г. установка успешно прошла испытания на Чебаркульском полигоне и постановлением ГКО от 14 февраля 1943 г. была принята на вооружение РККА. Серийное производство самоходной установки СУ-152 осуществлялось с февраля до декабря 1943 г ... Читать дальше »



САУ СССР || Добавлено : 29.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [1120] || Автор : SdKfz




[3] Тяжелая САУ ИСУ-152

[3] Тяжелая САУ ИСУ-152

[3] Тяжелая САУ ИСУ-152










Самоходная установка ИСУ-152 была разработана КБ завода №100 в Челябинске в июне - сентябре 1943 г. под руководством Ж. Я. Котина. Ведущим конструктором машины был Г. Н. Москвин. При разработке установка имела заводское обозначение "Объект 241". Опытный образец машины был изготовлен в октябре 1943 г. В октябре - ноябре установка прошла заводские и полигонные испытания на НИБТ полигоне и Гороховецком АНИОПе и 6 ноября 1943 г. постановлением ГКО была принята на вооружение. В декабре того же года на ЧКЗ началось серийное производство самоходной установки ИСУ-152, которое продолжалось до 1946 г. Всего с 1943 г по май 1945 г. включительно было выпущено 1885 ... Читать дальше »



САУ СССР || Добавлено : 29.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [1139] || Автор : SdKfz




[2] Тяжелая САУ ИСУ-152

[2] Тяжелая САУ ИСУ-152

[2] Тяжелая САУ ИСУ-152










Работы по созданию тяжелой самоходной артиллерийской установки (САУ) ИСУ-152 начались в июне 1943 года. К этому времени перед советскими конструкторами очень остро встал вопрос о разработке нового тяжелого танка для нужд Красной Армии. Используя свои предыдущие наработки по экспериментальному танку КВ-13, коллектив КБ опытного завода №100 создал "объект 237" - прототип будущих серийных танков ИС-1. После проведенных испытаний стало ясно, что новая машина обладает серьезными преимуществами перед серийно выпускавшимся в то время танком КВ-1С. Следствием этого стало распоряжение Государственного Комитета Обороны (ГКО) по скорейшему запуску этого прототипа ... Читать дальше »



САУ СССР || Добавлено : 29.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [1120] || Автор : SdKfz




[4] Тяжелая САУ ИСУ-122

[4] Тяжелая САУ ИСУ-122

[4] Тяжелая САУ ИСУ-122










Самоходная установка ИСУ-122 была разработана в декабре 1943 г. в КБ завода № 100 под руководством Ж. Я. Котина. При разработке имела заводское обозначение "Объект 242". Изготовленный опытный образец установки прошел полигонные испытания на Гороховецком АНИОПе в декабре 1943 г. Постановлением ГКО от 12 марта 1944 г. установка ИСУ-122 была принята на вооружение Красной Армии. Серийное производство машины началось на ЧКЗ с апреля 1944 г. и продолжалось до сентября 1945 г. До 1 июня 1945 г. завод выпустил 1435 самоходных установок ИСУ-122, которые широко использовались в боях на завершающем этапе Великой Отечественной войны. Всего за время серийного произ ... Читать дальше »



САУ СССР || Добавлено : 29.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [1004] || Автор : SdKfz




[3] Тяжелая САУ ИСУ-122

[2] Тяжелая САУ ИСУ-122

[3] Тяжелая САУ ИСУ-122










Война подходила к концу. Но все еще надеясь на разногласия между участниками антифашистской коалиции, Гитлер и его приспешники принимали все меры, чтобы оттянуть развязку.

Более миллиона солдат, свыше 10 тыс. орудий и минометов, 1500 танков и штурмовых орудий, 3300 боевых самолетов пытались сдержать стремительное наступление советских войск на Берлин. В самом городе каждый дом был превращен в крепость. Огромные баррикады перегораживали улицы. Немецкие самоходные орудия "фердинанды", "ягдпантеры", тяжелые "тигры" и "пантеры" подстерегали атакующих в подворотнях домов. В таких условиях трудно было вести бой без поддержки полевой артиллерии.

И тог ... Читать дальше »




САУ СССР || Добавлено : 29.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [1061] || Автор : SdKfz




[2] Тяжелая САУ ИСУ-122

[2] Тяжелая САУ ИСУ-122

[2] Тяжелая САУ ИСУ-122










Как известно, самоходные артиллерийские установки (САУ), созданные на базе танковых шасси, в подавляющем большинстве случаев оснащены более мощным вооружением, чем танк-база. Это правило применимо к большинству представителей самоходной артиллерии советской и немецкой армий времен Второй Мировой войны. Однако у каждого правила есть свои исключения и именно такому исключению посвящена данная статья. В самом деле, у логично мыслящего человека, который неплохо знает характеристики советских боевых машин того времени, может возникнуть вопрос: "зачем нужна тяжелая САУ ИСУ-122, если она не имеет преимуществ перед своим танком-базой ИС-2 ни по вооружению, ни ... Читать дальше »



САУ СССР || Добавлено : 29.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [1379] || Автор : SdKfz




[3] САУ СУ-122

[3] САУ СУ-122

[3] САУ СУ-122










В межвоенное время советскими военными теоретиками проводилось большое количество работ в области оснащения Рабоче-Крестьянской Красной Армии самоходной артиллерией. В числе предложенных к реализации идей была и безбашенная полностью бронированная боевая машина, предназначенная для непосредственной огневой поддержки пехоты и танков на поле боя. В начале 1930-ых годов из-за слабости собственной конструкторской школы и материально-технической базы проект такой машины был заказан в Германии фирме «Даймлер-Бенц». Подрядчик в оговоренные соглашением сроки и цену не уложился, предложив свои наработки в середине 1932 года и затребовав тройную стоимость относительно её первоначального зн ... Читать дальше »



САУ СССР || Добавлено : 29.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [1104] || Автор : SdKfz




[2] САУ СУ-122

[2] САУ СУ-122

[2] САУ СУ-122










Один из первых проектов советской безбашенной боевой машины военного времени (фактически - САУ) на шасси Т-34 был выполнен конструкторами ЧКЗ и Уралмашзавода Н.Куриным и Г.Ксюниным при участии Н.Сидоренко в марте-мае 1942 г. Машина получила индекс У-34 и была примечательна тем, что отвечала главному требованию военного времени и эвакуации, а именно - была очень дешевой при сравнительно высоких боевых характеристиках.

У-34 сохранила от среднего танка ходовую часть, основные корпусные элементы и вооружение из 76-мм танковой пушки, но отличалась отсутствием вращающейся башни, несколько увеличенной толщиной брони (до 60 мм в некоторых деталях лобовой и бортовой части) и отсутстви ... Читать дальше »




САУ СССР || Добавлено : 29.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [1067] || Автор : SdKfz




[3] Тяжелая Противотанковая САУ СУ-100

[3] Тяжелая Противотанковая САУ СУ-100

[3] Тяжелая Противотанковая САУ СУ-100










До августа 1943 года единственной средней САУ, состоявшей на вооружении Красной Армии, была СУ-122 со 122-мм дивизионной гаубицей М-30. Однако вследствие малой начальной скорости гаубичного снаряда (515 м/с) и малой настильности траектории СУ-122 не могла эффективно бороться с немецкими танками. На повестку дня встал вопрос о специальной противотанковой самоходной установке.

В апреле 1943 года Артиллерийский комитет ГАУ Красной Армии выслал Уралмашзаводу тактико-технические требования (ТТХ) на проектирование САУ с 85-мм орудием. Основным назначением новой самоходки должно было стать уничтожение тяжелых та ... Читать дальше »




САУ СССР || Добавлено : 29.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [998] || Автор : SdKfz




[2] Тяжелая Противотанковая САУ СУ-100

[2] Тяжелая Противотанковая САУ СУ-100

[2] Тяжелая Противотанковая САУ СУ-100










Уже в начале первой мировой войны стало ясно, что эффективность традиционных видов полевой артиллерии не отвечает возросшим требованиям ведения боевых действий. Действительно, артиллерийские системы на конной тяге не обеспечивали оперативного развертывания их сразу же после марша, орудийные расчеты не были защищены от осколков и ружейно-пулеметного огня. Армии явно нуждались в совершенно ином орудии — самоходном, способном быстро менять позиции, двигаться вместе с пехотой, укрывающем экипаж броней.

Впервые самоходные артиллерийские установки были приняты на вооружение в Англии — ведущей танкостроительной ... Читать дальше »




САУ СССР || Добавлено : 29.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [927] || Автор : SdKfz




[3] Средняя Противотанковая САУ СУ-85

[3] Средняя Противотанковая САУ СУ-85

[3] Средняя Противотанковая САУ СУ-85










Самоходная установка СУ-85 была разработана конструкторским бюро УЗТМ под руководством Л. И. Горлицкого в апреле — мае 1943 г. Опытный образец машины, имевший наименование СУ-85-II, был изготовлен на УЗТМ совместно с заводом № 50 НКТП в июле 1943 г. Ведущим инженером машины был Н. В. Курин. В июле-августе того же года машина успешно прошла заводские и государственные испытания на Гороховецком АНИОПе. Установка СУ-85 была принята на вооружение 7 августа 1943 г. Серийное производство было организовано на УЗТМ в августе 1943 г. и продолжалось до сентября 1944 г. Всего было выпущено 2339 установок, которые предназнач ... Читать дальше »



САУ СССР || Добавлено : 29.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [856] || Автор : SdKfz




[2] Средняя Противотанковая САУ СУ-85

[2] Средняя Противотанковая САУ СУ-85

[2] Средняя Противотанковая САУ СУ-85










Враг получил предметный урок. Провалив подряд две такие решающие операции, как «Тайфун» и «Цитадель», где ставка была на танки, проиграв Сталинградское сражение, в котором советской бронированной технике досталась далеко не последняя роль, фашистское командование вынуждено было всерьез озаботиться проблемами своего танкостроения.

Еще бы: каких-то два года назад танк Т-III с 30-мм лобовой броней и 37 -мм пушкой прогулочным маршем прошел по дорогам Франции. А в 1942 год у, имея броню, усиленную экранами до 80 мм, и 50-мм пушку, этот танк (вместе с Т-IV, вооруженным 75-мм пушкой) уже не смог выдержать удара сове ... Читать дальше »




САУ СССР || Добавлено : 29.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [1015] || Автор : SdKfz




[3] Легкая Противотанковая САУ СУ-76

[3] Легкая Противотанковая САУ СУ-76

[3] Легкая Противотанковая САУ СУ-76










Этим ласковым словом называли во время Великой Отечественной войны самоходную артиллерийскую установку СУ-76. Тремя заводами страны - Мытищинским машиностроительным, Горьковским автомобильным и машиностроительным заводом в городе Кирове - их было изготовлено более 12 тысяч штук. По массовости она уступала лишь танку Т-34, коих было выпущено 62 тысячи.

С чьей легкой руки за СУ-76 прочно закрепился этот псевдоним, сказать трудно. Вероятно, машину назвал "Коломбиной" не чиновник, а человек военный, технарь (возможно, ее создатель), эстет, интеллектуал. Но в солдатском просторечии за ней закрепились грубоватые прозв ... Читать дальше »




САУ СССР || Добавлено : 29.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [936] || Автор : SdKfz




[2] Легкая Противотанковая САУ СУ-76

[2] Легкая Противотанковая САУ СУ-76

[2] Легкая Противотанковая САУ СУ-76










Тонкая броня, не самое мощное вооружение, открытое сверху боевое отделение... Такова на первый взгляд эта самоходная артиллерийская установка. Но первое впечатление обманчиво: громадный вклад самоходок СУ-76М в разгром врага, вторых по массовости выпуска бронированных машин после легендарного Т-34, трудно переоценить. Почти через 25 лет после Победы Маршал Советского Союза К. К. Рокоссовский вспоминал: «...Особенно полюбились солдатам самоходные артиллерийские установки СУ-76. Эти легкие подвижные машины поспевали всюду, чтобы своим огнем и гусеницами поддержать, выручить пехоту, а пехотинцы, в свою очередь, готовы ... Читать дальше »



САУ СССР || Добавлено : 29.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [1080] || Автор : SdKfz




Тяжелая САУ ИСУ-152

Тяжелая САУ ИСУ-152

Тяжелая САУ ИСУ-152










Как только в конце 1943 года появился на вооружении тяжелый танк ИС-1, на его базе решили создать полностью бронированную самоходную установку. Поначалу это встретило некоторые трудности: ведь ИС-1 имел корпус заметно уже, чем КВ-1с, на базе которого в 1943 году была создана тяжелая самоходная установка СУ-152 со 152-мм гаубицей-пушкой. Однако усилия конструкторов Челябинского Кировского завода и артиллеристов под руководством Ф. Ф. Петрова увенчались успехом. Уже до конца 1943 года было выпущено 35 самоходок, вооруженных 152-мм гаубицей-пушкой.

ИСУ-152 отличалась мощными броневой защитой и артиллерийской системой, хорошими ходовыми качествами. Наличие пано ... Читать дальше »




САУ СССР || Добавлено : 29.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [719] || Автор : SdKfz




Тяжелая САУ ИСУ-122

Тяжелая САУ ИСУ-122

Тяжелая САУ ИСУ-122










Как только в конце 1943 года появился на вооружении тяжелый танк ИС-1, на его базе решили создать полностью бронированную самоходную установку. Поначалу это встретило некоторые трудности: ведь ИС-1 имел корпус заметно уже, чем КВ-1с, на базе которого в 1943 году была создана тяжелая самоходная установка СУ-152 со 152-мм гаубицей-пушкой. Однако усилия конструкторов Челябинского Кировского завода и артиллеристов под руководством Ф. Ф. Петрова увенчались успехом. Уже до конца 1943 года было выпущено 35 самоходок, вооруженных 152-мм гаубицей-пушкой.

ИСУ-152 отличалась мощными броневой защитой и артиллерийской системой, хорошими ходовыми качествами. Наличие пано ... Читать дальше »




САУ СССР || Добавлено : 29.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [675] || Автор : SdKfz




Тяжелая САУ СУ-152

Тяжелая САУ СУ-152

Тяжелая САУ СУ-152










Осенью 1942 года на Челябинском Кировском заводе конструкторы во главе с Л. С. Трояновым создали на базе тяжелого танка KB-1с самоходную установку СУ-152 (КВ-14), предназначенную для ведения огня по скоплениям войск, долговременным опорным пунктам и бронеобъектам. В полностью бронированной рубке они разместили на станке гаубицу-пушку МЛ-20 со стволом длиной 26,8 калибра и поршневым затвором. Орудие имело горизонтальные углы наведения по 12° вправо и влево, угол снижения -5° и угол возвышения +18°. В боекомплекте, состоявшем из выстрелов раздельного заряжания, имелись 48,8-килограммовые бронебойные и 43,5-килограммовые осколочно-фугасные снаряды. Их начальные скорос ... Читать дальше »



САУ СССР || Добавлено : 29.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [621] || Автор : SdKfz




САУ СУ-122

САУ СУ-122

САУ СУ-122










19 октября 1942 года ГКО принял решение о создании самоходных артиллерийских установок — легких с 37-мм и 76-мм орудиями и средних со 122-мм орудием. Создание опытных образцов средних самоходок возлагалось на Уралмашзавод и на завод № 592 Наркомата вооружения. Незадолго до этого, в июне — августе 1942 года, артиллерийским заводом № 9 в Свердловске (ныне Екатеринбург) был разработан эскизный проект самоходной установки 122-мм гаубицы М-30 на шасси танка Т-34.

Опыт, полученный при этом проектировании, позволил составить очень подробные тактико-технические требования на среднюю САУ со 122-мм орудием. Эти требования были приложены к постановлению ГКО и обязывали при проектировании предусм ... Читать дальше »




САУ СССР || Добавлено : 29.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [791] || Автор : SdKfz




Тяжелая Противотанковая САУ СУ-100

Тяжелая Противотанковая САУ СУ-100

Тяжелая Противотанковая САУ СУ-100










В 1944 году на фронте во все возрастающих количествах стали появляться немецкие тяжелые танки, что потребовало создания еще более мощного истребителя танков. В середине 1944 года под руководством Ф. Ф. Петрова была сконструирована мощная 100-мм пушка Д-10С. Используя это орудие и базу танка Т-34-85, КБ завода под руководством Л. И. Горлицкого оперативно разработало СУ-100 — одну из лучших противотанковых САУ второй мировой войны.

Пушка, установленная в правой передней части боевого отделения в лобовом листе корпуса, обладала исключительной огневой мощью и эффективно вела борьбу с танками противника на всех дистанц ... Читать дальше »




САУ СССР || Добавлено : 29.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [780] || Автор : SdKfz




Средняя Противотанковая САУ СУ-85

Средняя Противотанковая САУ СУ-85

Средняя Противотанковая САУ СУ-85










Когда в 1943 году стало ясно, что 76-мм пушка самоходки СУ-76 недостаточно мощна для борьбы с новыми немецкими танками, группа конструкторов во главе с Л. И. Горлицким в короткий срок создали на базе шасси танка Т-34 самоходку СУ-85, вооруженную 85-мм пушкой Д-5С, аналогичной той, которая позднее устанавливалась на танке Т-34-85.

Эта самоходка оставалась основным средством борьбы с танками противника и непосредственной поддержки своих танков до появления в конце 1944 года более мощной СУ-100. Уже в августе 1943 года новые СУ-85 приняли участие в боях при форсировании Днепра и на Украине. Всего с августа 1943 по декабр ... Читать дальше »




САУ СССР || Добавлено : 29.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [638] || Автор : SdKfz




Легкая Противотанковая САУ СУ-76

Легкая Противотанковая САУ СУ-76

Легкая Противотанковая САУ СУ-76










Установка СУ-76 создана на базе легкого танка Т-70 как мобильное средство сопровождения пехоты. В передней части установки слева размещался водитель, а справа — моторно-трансмиссионная группа. Боевое отделение (рубка) с установленной в нем 72,2-мм пушкой ЗИС-3 размещалась сзади. Первоначально оно было полностью закрыто броней, но в ходе модернизации, связанной с переходом на использование шасси танка Т-70М, от броневой крыши отказались. Самоходная установка на шасси танка Т-70М имела обозначение СУ-76М.

Несмотря на некоторые слабости в боевых свойствах СУ-76М (противопульное бронирование, бензиновые двигатели), машины эт ... Читать дальше »




САУ СССР || Добавлено : 29.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [681] || Автор : SdKfz




Протопип Танка Tiger (Porsche VK4501)

Протопип Танка Tiger (Porsche VK4501)

Протопип Танка Tiger (Porsche VK4501)










Разработкой тяжёлого танка в Германии до 2МВ занимались две фирмы: Henschel und Sohn и Porsche, но ничего конкретного так и не было сделано.

Porsche начал проэктирование ещё осенью 1940 и к моменту принятия так называемой “Tigerprogram” уже имел определённый прогресс.

26 мая 1941 на заседании посвящённом перспективам проэктирования и создания нового оружия, на котором присутствовал Адольф Гитлер, фирмам Henschel и Porsche было поручено закончить создание тяжёлого танка к лету 1942. На Круппа возлагалась обязанность обеспечить прототипы орудием с башнями.

Henschel взял за основу нового танка своюп ... Читать дальше »




Экспериментальная Техника Германии и Супер-Оружие || Добавлено : 29.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [982] || Автор : SdKfz




Тяжелый Танк VK 3001(H)

Тяжелый Танк VK 3001(H)

Тяжелый Танк VK 3001(H)










9 сентября 1938 года Henschel получил разрешение на продолжение разработки нового среднего танка как продолжение проекта DW. Работа над дальнейшим развитием DW — VK3001(H) началась. Было создано два похожих прототипа: лёгкий (32 тонны) VK3001(H) и тяжёлый (40 тонн) VK3601(H).

Корпуса обоих прототипов конструктивно напоминали Panzer IV, но подвеска была разработана «с ноля»: с использованием перекрывающихся дорожных колёс. Средний танк VK3001(H) и тяжёлый танк VK36001(H) имели множество общих деталей и агрегатов, что сделало бы их производство и обслуживание гораздо проще. Было изготовлено только 4 прототипа VK3001(H), два в марте 1941 года, а д ... Читать дальше »




Экспериментальная Техника Германии и Супер-Оружие || Добавлено : 29.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [1162] || Автор : SdKfz




Тяжелый Танк DW I / DW II

Тяжелый Танк DW I / DW II

Тяжелый Танк DW I / DW II










В конце января 1937 года Германское Верховное Командование заказало компании Henschel und Suhn разработать и изготовить прототип тяжёлого 30-тонного танка. Обозначенный как Durchbruchwagen I, это был первый германский тяжёлый танк. Изначально он предназначался для замены Panzer III или Panzer IV. Прототип DW I был изготовлен компанией Henschel и имел броню толщиной 50 мм. Подвеска включала в себя 5 дорожных колёс и три поддерживающих катка. Krupp получил заказ на производство башни и вооружения к DW I. Krupp решил производить башню, похожую на башню Panzer IV, и вооружить её тем же 75мм. орудием KwK 40 L/24. Выпущен был только один ... Читать дальше »



Экспериментальная Техника Германии и Супер-Оружие || Добавлено : 29.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [854] || Автор : SdKfz




Тяжелый Танк Rheinmetall Nb.Fz.V / Krupp Nb.Fz.VI

Тяжелый Танк Rheinmetall Nb.Fz.V / Krupp Nb.Fz.VI

Тяжелый Танк Rheinmetall Nb.Fz.V / Krupp Nb.Fz.VI










Разработка новых средних танков началась в октябре 1932 года и в 1933 году. Верховное Командование германской армии разместило заказ на разработку "Тяжёлого Трактора" (Grosstraktor) в компаниях Krupp и Rheinmetall-Borsig. Обе компании должны были разработать прототип тяжёлого танка, и каждая предложила собственный проект. Вначале прототипы имели рабочее название PzKpfw VII (PzKpfw IV neu Art), но в октябре 1933 года проект был переименован в Neubaufahrzeug (вновь построенное транспортное средство). Rheinmetall Model A и Krupp Model B были похожи в общих пропорциях ... Читать дальше »



Экспериментальная Техника Германии и Супер-Оружие || Добавлено : 29.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [1725] || Автор : SdKfz




Тяжелый Танк Neubaufahrzeug

Тяжелый Танк Neubaufahrzeug

Тяжелый Танк Neubaufahrzeug










Идея создания тяжелого многобашенного танка с мощным вооружением, надежной броневой защитой и достаточной подвижностью возникла в недрах главного командования сухопутных сил Германии (сокращенно - ОКН) в начале 30-х годов. Разработкой тактико-технических требований к новой машине занималось управление вооружений (Waffenamt), предложившее вооружить танк 75- и 37-мм пушками и несколькими пулеметами. Боевая масса ограничивалась 20 т.

В 1933 году Вермахт подписал контракт с фирмой "Rheinmetall-Borsig" на проектирование и постройку 20 тонного многобашенного танка вооруженного 75-мм пушкой с малой дульной энергией и 37-мм противота ... Читать дальше »




Экспериментальная Техника Германии и Супер-Оружие || Добавлено : 29.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [814] || Автор : SdKfz




[3] Противотанковая САУ Hetzer

[3] Противотанковая САУ Hetzer

[3] Противотанковая САУ Hetzer










7,5-сm Panzerjager 38(t) “Hetzer” это одна из лучших немецких противотанковых самоходок Второй Мировой войны. Простая и неприхотливая машина была отлично приспособлена для массового производства и превосходно справлялась со своими боевыми задачами.

В 1943 году генерал-полковник Хайнц Гудериан приказал начать работу над новым типом самоходного истребителя танков, простым и дешевым в производстве. Немецкой армии на этот раз требовалась специально спроектированная новый истребитель танков, но в его конструкции должны были широко использоваться узлы и агрегаты от уже хорошо освоенных серийных танков.

Но в ноябре 1943 года и ... Читать дальше »




САУ Германии || Добавлено : 29.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [1221] || Автор : SdKfz




[2] Средний Танк "Grosstraktor"

[2] Средний Танк

[2] Средний Танк "Grosstraktor"










В 1932 году правительство Германии выдала компаниям Rheinmetall-Borsig, MAN, Krupp и Daimler Benz заказы на разработку прототипов лёгких и средних танков под кодовым названием «traktor», чтобы скрыть запрещённые Версальским договором военные разработки. Разработка лёгких танков началась в мае и октябре 1928 года компаниями Krupp и Rheinmetall-Borsig. В мае 1930 года был готов прототип у Rheinmetall-Borsig, который в июне того же года был испытан на полигоне «Кама». Результаты испытаний позволили разработать и собрать два последующих прототипа. Один из них имел поворачивающуюся на 360 градусов башню, а второй был разраб ... Читать дальше »



Танки Германии || Добавлено : 29.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [1208] || Автор : SdKfz




Поиск
Календарь
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz