Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Категории раздела
САУ Германии [40]
Немецкие САУ
Бронемашины Германии [39]
Немецкие Бронемашины
Экспериментальная Техника Германии и Супер-Оружие [79]
Немецкая Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Танки Германии [46]
Немецкие Танки
САУ СССР [22]
Советские САУ
Бронемашины СССР [17]
Советские Бронемашины
Экспериментальная Техника СССР и Супер-Оружие [14]
Советская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Танки СССР [60]
Советские Танки
САУ США [19]
Американские САУ
Экспериментальная Техника США и Супер-Оружие [23]
Американская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Бронемашины США [14]
Американские Бронемашины
Танки США [22]
Американские Танки
Артиллерия Германии [37]
Немецкая Артиллерия
Артиллерия СССР [53]
Советская Артиллерия
Артиллерия США [16]
Американская Артиллерия
Авиация США [63]
Американская Авиация
Авиация СССР [138]
Советская Авиация
Авиация Германии [82]
Немецкая Авиация
Книги - Танки Германии [11]
Скачать Книги - Танки Германии
Книги - САУ Германии [1]
Скачать Книги - САУ Германии
Книги - Танки СССР [11]
Скачать Книги - Танки СССР
Книги - Авиация СССР [1]
Скачать Книги - Авиация СССР
Книги - САУ СССР [1]
Скачать Книги - САУ СССР
Книги - Разные Танки [2]
Скачать Книги - Танки Стран
Видео - Танки Германии [8]
Скачать Видео - Танки Германии
Видео - Танки США [2]
Скачать Видео - Танки США
Танковая Артиллерия Германии [7]
Немецкая Танковая Артиллерия
Статьи - Германия [16]
Статьи о Германии Во Второй Мировой
Оружие Пехоты Германии [17]
Немецкое Пехотное Оружие
Танки Великобритании [40]
Английские Танки
САУ Великобритании [3]
Английские САУ
Видео - Танки СССР [2]
Скачать Видео - Танки СССР
Книги - Танки США [1]
Скачать Книги - Танки США
Фильмы II Мировая [10]
Скачать Фильмы II Мировая
Видео - Авиация СССР [1]
Скачать Видео - Авиация СССР
Общие Статьи [2]
Статьи о Во Второй Мировой
Артиллерия Великобритании [20]
Английская Артиллерия
Стратегии - Вторая Мировая [3]
Скачать Стратегии - Вторая Мировая
Книги - Вторая Мировая [3]
Скачать Книги - Вторая Мировая
Бронемашины Великобритании [11]
Английские Бронемашины
Танки Италии [8]
Итальянские Танки
САУ Италии [5]
Итальянские САУ
Бронемашины Италии [14]
Итальянские Бронемашины
Экспериментальная Техника Великобритании и Супер-Оружие [2]
Английская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Видео - Танки Великобритании [2]
Скачать Видео - Танки Великобритании
Наш опрос
Лучшая Противотанковая САУ :
Всего ответов: 84
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2009 » Декабрь » 31 » [2] Средний Танк M3 Grant
00:41
[2] Средний Танк M3 Grant

[2] Средний Танк M3 Grant

[2] Средний Танк M3 Grant

[2] Средний Танк M3 Grant










Вступление США в Первую мировую воину сильно запоздало, что принесло им немало разных вы-год. Рассчитывая, что война продлится еще несколько лет, американские военные специалисты сделали совершенно правильный вы-вод, что в этой войне необходимы танки: тяжелые танки прорыва и легкие "кавалерийские" танки. Первым соответствовали английские танки Мк, а вторым - французские FT-17. На их основе американские конструкторы (совместно с англичанами) создали свой тяжелый танк Mk VIII, ставший венцом тяжелого танкостроения Первой мировой войны и легкий двухместный танк "Ford M 1918", известный также как "Форд З-х тонный" из-за его массы. Эти машины создавались с учетом как собственного боевого опыта, так и опыта англичан и французов. Было заказано 1500 танков Mk VIII, получивших название "Liberti" (Свобода) или "International" (Международный), так как танк создавался на двух континентах, и 15 000 танков "Ford M 1918". Однако, к перемирию был изготовлен всего один танк Mk VIII и 15 машин "Ford M 1918". После чего их выпуск прекратили.

По окончании войны американский генерал Роккенбак пытался реорганизовать танковые части таким образом, чтобы они стали самостоятельным родом войск. Его поддерживали боевые командиры майор Георг Патгон, Серено Бретт и Дуайт Эйзенхауэр. Но в 1920 году американский конгресс принимает Акт о национальной обороне, в соответствии с которым создание танковых частей как отдельного рода войск запрещалось. Имеющиеся танковые части, а также все руководство разработкой новых машин передавалось командующему пехотой американской армии, в аппарате которого была создана танковая комиссия. В результате идея "бронированного удара" была похоронена, а кавалерия не пересела на танки и сохранила своих коней. Правда в 1931 году танками начинает заниматься комиссия по механизации кавалерии, что дало определенный толчок конструкторским изысканиям. Однако, вплоть до начала Второй мировой войны американская армия, по сути дела, удачных - танков для себя так и не получила.

На протяжении 20-30-х годов американские механизированные силы в форте Мид в штате Мери-ленд по прежнему состояли из танков времен Первой мировой войны и легких "Рено" американского производства.

Работы по перспективному конструированию танков, однако, все же производились как рядом частных фирм, так и на государственном арсенале в Рок-Айленде в штате Иллинойс на артиллерийском заводе. Две первые конструкции, появившиеся в 1921 и 1922 годах, были средними танками, весьма походившими на своего прародителя -британский танк Д. Но они имели вращающуюся башню и 57-мм пушку. Третья модель (средний танк Tl, созданный в Рок-Айленде в 1926 году) имела массу 23 т., что превышало установленные заданием 15т., выбранные из условия грузоподъемности мостов. Двигатель мощностью 220 л.с. обеспечивал скорость до 20 км/час. Вооружение танка состояло из одной 57-мм пушки, спаренной с пулеметом, в главной башне и еще одного пулемета в малой башенке, установленной поверх основной, в задней ее части. Корпус танка был изготов-лен из брони толщиной в один дюйм (25,4мм). Этот танк был признан военными слишком тихоходным. В 1930 году был построен танк Т2. При массе 15т., что целиком соответствовало заданию, на нем был использован более мощный авиационный двигатель "Liberti" мощностью в 312 л.с. Вооружение танка состояло из 47-мм пушки и крупнокалиберного пулемета, размещенных в корпусе, 37-мм пушки и спаренного с ней пулемета обычного калибра, установленных в башне. Внешне этот танк очень походил на английский 12-тонный танк "Vickers Medium Mk I", который собственно и был выбран в качестве прототипа. Все эти танки были переданы на испытание в смешанную механизированную часть, которая базировалась в форте Эустис в Вир-джинии и состояла из военных автомобилей, кавалерии и механизированной артиллерии. Впоследствии была создана еще одна танковая часть в форте Ноко штат Кентукки. Но и это не дало реальных результатов для развития американских танковых войск.

В то же время в США работал конструктор танков Дж.Уолтер Кристи, прозванный американскими военными "эксцентриком" — человек, настолько же талантливый, насколько неуживчивый и увлекающийся. Он представил Департаменту вооружений несколько образцов своих ко-лесно-гусеничных танков и самоходных орудий. Армейские чины, отличавшиеся своей обычной недоверчивостью, закупили у него всего пять танков для проведения войсковых испытаний, после которых его машины были отвергнуты. Зато в других странах эти конструкции расценивались как перспективные! Идеями Кристи воспользовались в СССР, Великобритании и Польше. Только в СССР было выпущено около10 тысяч колесно-гусеннчных танков различных модификаций, в основу которых положены танки Кристи. Даже на легендарных Т-34 использовалась его подвеска.

Так, в поисках, прошли 30-е годы. Были созданы опытные модели средних танков ТЗ,Т4,Т5 и различные их модификации, но серийно ни один из средних танков так и не выпускался.

Наступило 1 сентября 1939 года. Танковые клинья Германии за 18 суток прошли Польшу и встретились с танковыми клиньями Красной Армии, осуществлявшей Освободительный поход в Западную Украину и Белоруссию. Дальнейшая война в Европе, закончившаяся разгромом французской и английской армии под Дюнкерком, показала Соединенным Штатам, что война на пороге и им не удастся отсидеться за океаном, а воевать придёться всерьез.

Сразу же стало очевидно, что Америка сильно отстала в развитии танковых сил. Реакция последовала быстро. Уже в июле 1940 года генерал Георг Маршалл и генерал Стафф приказали генералу Эдну Р. Чаффи изъять все бронетанковые подразделения из состава пехотных и кавалерийских частей и сформировать две танковые дивизии с батальонами поддержки. И, если 30 июня 1940 года была принята Национальная программа по обеспечению армии, то уже 10 июля генерал Чаффи начал формировать новые бронетанковые части. Все выпускаемые танки шли только ему. Для вооружения дивизий предполагалось изготовить 1000 танков, причем выпуск должен был доходить до 10 машин в сутки.

На вооружение срочно принимается средний танк М2А1 образца 1939 года, модификация танка М2. Этот танк был спроектирован в Рок-Айленде и представлял дальнейшее развитие среднего опытного танка Т5. При массе 17,2 т. танк М2 имел броню толщиной в 1 дюйм, 37-мм пушку Мб и 8 7,62-мм пулеметов "Browning" Ml 919 A4 по периметру корпуса и в башне. Девятицилиндровый двигатель "Wright Continental R-975" мощностью 350 л.с. обеспечивал ему скорость до 26 миль/час (42 км/час) . Танк М2А1 имел броню в 1 дюйм с четвертью (32 мм), увеличенную башню и двигатель мощностью 400 л.с., что позволило при увеличенном весе сохранить скорость. Танки выглядели старомодными с высокими прямыми бортами и были слабо вооружены для средних танков, так как для армии уже выпускались легкие танки с той же 37-мм пушкой и двумя-тремя 7,62-мм пулеметами.

В июне 1940 года генерал-лейтенант Вильям Надсен, создатель компании "General Motors Corporation" и руководитель национальной программы по обороне К.Т. Келлер (он же президент корпорации "Chrysler"), решили не выпускать танки М2А1 на своих заводах, так как это требовало полной перестройки производства, поскольку считали, что смогут больше заработать на поставках в армию автомобилей. А заказ на танки они предполагали передать концернам "American Locomotive company" и "Baldvin". Весьма неожиданным для них оказалось выделение под это производство 21 млн. долларов, в том числе и на финансирование строительства нового танкового завода. К.Т. Келлер заверил генерала Вессона, начальника артиллерии армии США, что корпорация "Chrysler" в состоянии выпускать танки. Предполагалось, что за 18 месяцев будет выпущен 1741 танк. Концерну "Chrysler" давалось всего 4,5 месяца на перестройку производства и представление проект на строительство полностью независимого от поставщиков арсенала.

Когда арсенал в Рок-Айленде построил два опытных образца танка М2А1, генерал Вессон разрешил инженерам фирмы "Chrysler" изучить их. 17 июля 1940 года один танк М2А1 концерна "Chrysler" был оценен в 33,5 тыс. долларов, цену, которую артиллерийский комитет, из осторожности, принял как "плавающую". В течении месяца контракт был проработан и 15 августа подписан. 1000 танков М2А1 должны были быть поставлены армии США к августу 1940 года, а их выпуск должен был начаться не позднее сентября 1941 года. Эту дату назначил сам концерн "Chrysler", считая месяц вполне достаточным сроком для подготовки производства к выпуску новой продукции.

Первыми танками заводов "Chrysler" стали два деревянных макета М2А1, выполненные по чертежам, полученным из Рок-Айленда. Но 28 августа 1940 года заказ на 1000 танков М2А1 был аннулирован, хотя 18 штук все же успели выпустить. Часть из них была направлена в Западную Сахару. Найти сведения об их участии в боях нам не удалось. В 1941 году на одном из танков вместо пушки установили огнемет, а бак с огнесмесью смонтировали в корме. Эта машина получила индекс М2Е2, но так и осталась опытным образцом.

К этому времени, по результатам дискуссии о возможном вооружении танка М2А1 75-мм орудием (что предусматривалось в проекте танка Т5Ё2, приведенным генералом Гаффисом из Артиллерийского отдела в Абердине), был создан новый "внеплановый" танк. Проектный отдел полигона разработал всю необходимую документацию всего за три месяца. Машине присвоили обозначение МЗ и имя "General Lee", в честь Роберта Эдуарда Ли (1807-1870 гг.), главнокомандующего армией южан в Гражданской войне Севера и Юга 1861-1865 гг. в США.

Конструкторы танка МЗ установили 75-мм орудие в бортовом спонсоне по правому борту корпуса, как на танках времен Первой мировой войны. В этом сказалась определенная неуверенность конструкторов в своих силах и нежелание отказываться от взглядов на танк, как на подвижный дог. В литой поворотной башне, сдвинутой к левому борту, смонтировали 37-мм орудие, спаренное с пулеметом. Еще один пулемет находился в маленькой башенке сверху.

Конструкция по всем параметрам была архаичной. Отметим, что подобную конструкцию, с пушкой в корпусе, имел советский танк ТГ, созданный еще в 1931 году, под руководством немецкого конструктора Гротте. Зато МЗ превосходил все английские танки, даже "Churchill" Мк I, у которого 75-мм орудие располагалось в корпусе между гусеницами, а 2-х фунтовая (40-мм) пушка - в башне. Уступал "Lee" и французский танк В-1 bis, также имевший многоярусное вооружение.

Работы по строительству танкового завода "Chrysler" начались 9 сентября 1940 года на 113 участке пригорода Детройта - Варен Тауншир. Правительство субсидировало это строительство, занимавшее площадь около 77 тыс. акров. Все подготовительные работы были закончены к январю 1941 года, когда инженеры концерна "Chrysler", совместно с инженерами концернов "American Locomotive company" и "Baldvin" отработали технологические процессы. Опытные танки этих фирм начали опробоваться уже 11 апреля 1941 года. Первый танк "Chrysler" подарил правительству, следующий был направлен на Абердинский полигон для проведения испытаний 3 мая, а еще один сохранили как образец для приемной комиссии. Серийный выпуск танков "General Lee" начался 8 июля 1941 года. Утверждение 8 марта того же года положения о Ленд-Лизе сняло все ограничения на поставку танков для Великобритании и СССР и новые танки сразу же пошли за океан. Это дало толчок для всех фирм в наращивании производства бронетанковой техники. К ее производству были привлечены фирмы "PulIman-Standart Car Company", "Pressed Stell" и "Lima Lokomotive". Танк МЗ выпускался чуть больше года, с 8 июля 1941 года по 3 августа 1942 года. За это время концерн "Chrysler" выпустил 3352 танка МЗ разных модификаций, "American Locomotive company" -685 шт., "Baldvin" - 1220 шт., "Pressed Stell" - 501 шт., "Pullman - Standart Car Company" - 500, всего 6258 машин разных модификаций. Кроме того, канадская фирма "Monreal Lokomotive company" произвела 1157 танков МЗ для канадской армии. В августе 1942 года все предприятия переключились на выпуск танков М4 "Sherman". Однако фирма "Baldvin" продолжала выпуск танков МЗ третьей и пятой модификации до декабря 1942 года.

Танки Т1 и Т2
Увеличить


Опытные средние танки Т1 и Т2

Категория: Танки США | Просмотров: 840 | Добавил: SdKfz | Теги: 2 Средний Танк M3 Grant | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz