Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Категории раздела
САУ Германии [40]
Немецкие САУ
Бронемашины Германии [39]
Немецкие Бронемашины
Экспериментальная Техника Германии и Супер-Оружие [79]
Немецкая Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Танки Германии [46]
Немецкие Танки
САУ СССР [22]
Советские САУ
Бронемашины СССР [17]
Советские Бронемашины
Экспериментальная Техника СССР и Супер-Оружие [14]
Советская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Танки СССР [60]
Советские Танки
САУ США [19]
Американские САУ
Экспериментальная Техника США и Супер-Оружие [23]
Американская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Бронемашины США [14]
Американские Бронемашины
Танки США [22]
Американские Танки
Артиллерия Германии [37]
Немецкая Артиллерия
Артиллерия СССР [53]
Советская Артиллерия
Артиллерия США [16]
Американская Артиллерия
Авиация США [63]
Американская Авиация
Авиация СССР [138]
Советская Авиация
Авиация Германии [82]
Немецкая Авиация
Книги - Танки Германии [11]
Скачать Книги - Танки Германии
Книги - САУ Германии [1]
Скачать Книги - САУ Германии
Книги - Танки СССР [11]
Скачать Книги - Танки СССР
Книги - Авиация СССР [1]
Скачать Книги - Авиация СССР
Книги - САУ СССР [1]
Скачать Книги - САУ СССР
Книги - Разные Танки [2]
Скачать Книги - Танки Стран
Видео - Танки Германии [8]
Скачать Видео - Танки Германии
Видео - Танки США [2]
Скачать Видео - Танки США
Танковая Артиллерия Германии [7]
Немецкая Танковая Артиллерия
Статьи - Германия [16]
Статьи о Германии Во Второй Мировой
Оружие Пехоты Германии [17]
Немецкое Пехотное Оружие
Танки Великобритании [40]
Английские Танки
САУ Великобритании [3]
Английские САУ
Видео - Танки СССР [2]
Скачать Видео - Танки СССР
Книги - Танки США [1]
Скачать Книги - Танки США
Фильмы II Мировая [10]
Скачать Фильмы II Мировая
Видео - Авиация СССР [1]
Скачать Видео - Авиация СССР
Общие Статьи [2]
Статьи о Во Второй Мировой
Артиллерия Великобритании [20]
Английская Артиллерия
Стратегии - Вторая Мировая [3]
Скачать Стратегии - Вторая Мировая
Книги - Вторая Мировая [3]
Скачать Книги - Вторая Мировая
Бронемашины Великобритании [11]
Английские Бронемашины
Танки Италии [8]
Итальянские Танки
САУ Италии [5]
Итальянские САУ
Бронемашины Италии [14]
Итальянские Бронемашины
Экспериментальная Техника Великобритании и Супер-Оружие [2]
Английская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Видео - Танки Великобритании [2]
Скачать Видео - Танки Великобритании
Наш опрос
Лучший тяжёлый танк Войны :
Всего ответов: 125
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2009 » Декабрь » 28 » [3] Легкий Танк PzKpfw II (Sd Кfz 121)
22:35
[3] Легкий Танк PzKpfw II (Sd Кfz 121)

[3] Легкий Танк PzKpfw II (Sd Кfz 121)

[3] Легкий Танк PzKpfw I (Sd Кfz 121)

[3] Легкий Танк PzKpfw II (Sd Кfz 121)










Своим появлением обязан скорее всего Г. Гудериану. Именно он желал видеть в будущих танковых дивизиях сравнительно легкий танк с противотанковым вооружением. Такая машина массой 10 т в июле 1934 г. была заказана фирмам "Крупп-Грузон", "Геншель" и MAN. Танк с 20-мм пушкой предназначался для использования в качестве разведывательного и замены пулеметного Pz Kpfw I. До тех пор пока не были сняты ограничения Версальского договора, он официально создавался как сельскохозяйственный трактор LaS 100.

Первые прототипы из неброневой стали были готовы в октябре 1935 г. Ни один проект полностью не устраивал заказчика, и в производство была передана комбинированная машина: шасси от фирмы MAN, корпус и башня - от "Даймлер-Бенц". С мая 1936-го по февраль 1937 г. было изготовлено 75 танков. Все они имели ходовую часть из шести опорных катков малого диаметра, сгруппированных в три тележки на борт. Боевая масса составляла 7,6 т. Эта партия в свою очередь делилась на три подмодификации - a/1, a/2 и a/3, в каждой по 25 машин. Между собой в общем плане они отличались несущественно, но в то же время выполняли роль испытательного стенда для проверки отдельных технических решений. Так, Pz Kpfw II Ausf a/2 получили вместо литого сварной ленивец и противопожарные стенки моторного отделения. Танки Pz Kpfw II Ausf a/3 имели увеличенный радиатор системы охлаждения и усиленные пружины подвески.

Весной 1937 г. было выпущено 25 машин Pz Kpfw II Ausf b с усовершенствованной трансмиссией и ходовой частью (новое направляющее колесо, широкие опорные катки и поддерживающие ролики). Попутно установили более мощный мотор, который значительно лучше вентилировался и охлаждался. Масса танка возросла до 7,9 т. Ставшую затем классической для этого типа танков ходовую часть из пяти опорных катков среднего диаметра на индивидуальной подвеске в виде четвертьэллиптических рессор обкатывали на 25 машинах Pz Kpfw II Ausf с фирмы "Геншель"1.

Серийные танки стали производить с марта 1937 г. До апреля 1940 г. было выпущено 1088 машин модификаций А, В и С. В принципе это была одна и та же конструкция с закругленной носовой частью корпуса. Различие состояло лишь в расположении и размерах смотровых щелей и используемых прицелах. Броневая защита, как показала польская кампания, оказалась довольно слабой. Даже лобовая броня легко пробивалась из польского противотанкового ружья Ur. Ее в спешном порядке усилили методом экранировки - накладкой дополнительных 20-мм пластин.

С мая 1938-ro по август 1939 г. фирмы "Даймлер-Бенц" и MAN выпустили для танковых батальонов легких дивизий 143 так называемые быстрые машины (Schnellkampfwagen). По сути, это уже были следующие модификации танков - D и Е. От предыдущих они существенно отличались ходовой частью типа Кристи, имевшей по четыре больших опорных катка без поддерживающих роликов. Подвеска катков индивидуальная торсионная. Корпус также значительно перекомпонован. Без изменений осталась лишь башня с вооружением. 140-сильный двигатель "Майбах" HL62TRM сообщал танку скорость 55 км/ч. Боевая масса составила 10 т, запас хода - 200 км. Бронирование: лоб корпуса - 30 мм, борт корпуса и башня - 14,5 мм.

В 1940 г., стремясь расширить возможности этого типа машин, на базе шасси текущего производства решили строить огнеметные танки. Вплоть до лета 1942 г. произвели 112 машин и еще 43 переделали из линейных в ходе капитального ремонта. В уменьшенной башне устанавливался 7,92-мм пулемет. Два огнемета в бронеголовках размещались по передним углам корпуса. В горизонтальной плоскости они наводились в секторе почти 180o и могли произвести 80 огнеметаний продолжительностью 2 - 3 с на дальность 35 м. Боевая масса Pz Kpfw II Flamm Ausf А и В (Sd Kfz 122), известных также под названием "Фламинго" ("Flamingo"), достигала 12 т. Запас хода составил 250 км. Экипаж остался прежним - три человека. Несколько увеличилась толщина брони: до 30 мм в лобовых деталях башни и корпуса, 20 - 25 мм на бортах Но этого оказалось недостаточно: из-за малой дальности огнеметания огнеметным танкам приходилось слишком близко подходить к траншеям противника и они несли большие потери. Приняв боевое крещение в июне 1941 г. на советско-германском фронте, они в конце концов были переоборудованы в самоходные установки.

Pz Kpfw II Ausf F - практически последняя массовая модификация "двоек". 524 машины были выпущены с марта 1941-го по декабрь 1942 г. (в дальнейшем строились исключительно самоходные установки на базовом шасси). Их главное достоинство по сравнению с предыдущими образцами - усиленная броневая защита. Теперь носовая часть корпуса выполнялась из 35-мм листа с наклоном 13o к вертикали. Верхний 30-мм лист имел наклон 70o. Изменились форма ленивца и конструкция подбашенной коробки. В ее лобовом листе, установленном с наклоном 10o, справа канавкой имитировалась смотровая щель. Командирская башенка имела восемь перископов.

Pz Kpfw II в начале Второй мировой войны составляли 38% танкового парка вермахта. В боях они оказались слабее по вооружению и бронированию практически всех танков аналогичного класса: польских 7TP, французских R35 и Н35, советских Т-26 и БТ. Но все равно производство Pz Kpfw II, существенно сократившееся в 1940 г., в последующие два года резко возросло. До накопления в необходимых количествax Pz Kpfw III и Pz Kpfw IV легкие машины продолжали оставаться основной техникой в танковых частях и подразделениях. Лишь в 1942 г. их вывели из состава танковых полков и частично использовали либо в штурмовых артиллерийских бригадах, либо на второстепенных участках фронта. Все в больших количествах танковые шасси после ремонта передавались под монтаж самоходных установок.

На немногочисленных экспериментальных танках (двенадцать VK901, четыре VK1301, двадцать два VK1601) отрабатывались оригинальные технические решения. Так, готовясь к вторжению в Англию, немецкие конструкторы разработали для Pz Kpfw II навесные понтоны с винтами. На плаву опытные машины развивали скорость до 10 км/ч при волнении моря 3 - 4 балла. Попытки кардинально увеличить скорость и усилить бронирование так и не были завершены.

Категория: Танки Германии | Просмотров: 916 | Добавил: SdKfz | Теги: 3 Легкий Танк PzKpfw II (Sd Кfz 121 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz