Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Категории раздела
САУ Германии [40]
Немецкие САУ
Бронемашины Германии [39]
Немецкие Бронемашины
Экспериментальная Техника Германии и Супер-Оружие [79]
Немецкая Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Танки Германии [46]
Немецкие Танки
САУ СССР [22]
Советские САУ
Бронемашины СССР [17]
Советские Бронемашины
Экспериментальная Техника СССР и Супер-Оружие [14]
Советская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Танки СССР [60]
Советские Танки
САУ США [19]
Американские САУ
Экспериментальная Техника США и Супер-Оружие [23]
Американская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Бронемашины США [14]
Американские Бронемашины
Танки США [22]
Американские Танки
Артиллерия Германии [37]
Немецкая Артиллерия
Артиллерия СССР [53]
Советская Артиллерия
Артиллерия США [16]
Американская Артиллерия
Авиация США [63]
Американская Авиация
Авиация СССР [138]
Советская Авиация
Авиация Германии [82]
Немецкая Авиация
Книги - Танки Германии [11]
Скачать Книги - Танки Германии
Книги - САУ Германии [1]
Скачать Книги - САУ Германии
Книги - Танки СССР [11]
Скачать Книги - Танки СССР
Книги - Авиация СССР [1]
Скачать Книги - Авиация СССР
Книги - САУ СССР [1]
Скачать Книги - САУ СССР
Книги - Разные Танки [2]
Скачать Книги - Танки Стран
Видео - Танки Германии [8]
Скачать Видео - Танки Германии
Видео - Танки США [2]
Скачать Видео - Танки США
Танковая Артиллерия Германии [7]
Немецкая Танковая Артиллерия
Статьи - Германия [16]
Статьи о Германии Во Второй Мировой
Оружие Пехоты Германии [17]
Немецкое Пехотное Оружие
Танки Великобритании [40]
Английские Танки
САУ Великобритании [3]
Английские САУ
Видео - Танки СССР [2]
Скачать Видео - Танки СССР
Книги - Танки США [1]
Скачать Книги - Танки США
Фильмы II Мировая [10]
Скачать Фильмы II Мировая
Видео - Авиация СССР [1]
Скачать Видео - Авиация СССР
Общие Статьи [2]
Статьи о Во Второй Мировой
Артиллерия Великобритании [20]
Английская Артиллерия
Стратегии - Вторая Мировая [3]
Скачать Стратегии - Вторая Мировая
Книги - Вторая Мировая [3]
Скачать Книги - Вторая Мировая
Бронемашины Великобритании [11]
Английские Бронемашины
Танки Италии [8]
Итальянские Танки
САУ Италии [5]
Итальянские САУ
Бронемашины Италии [14]
Итальянские Бронемашины
Экспериментальная Техника Великобритании и Супер-Оружие [2]
Английская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Видео - Танки Великобритании [2]
Скачать Видео - Танки Великобритании
Наш опрос
Лучший истребитель Войны :
Всего ответов: 140
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2009 » Декабрь » 28 » Бронемашина Sd.Kfz.11
02:39
Бронемашина Sd.Kfz.11

Бронемашина Sd.Kfz.11

Бронемашина Sd.Kfz.11

Бронемашина Sd.Kfz.11










Полугусеничный артиллерийский тягач Sd. Kfz.11 был разработан фирмой «Ганза-Ллойд-Голиаф» в 1933 году, но серийное производство этих машин (тип HLkl 5) с 1936 года осуществляла фирма «Ганомаг» из Ганновера. Потребность в этих тягачах и их шасси, которые использовались для производства бронетранспортеров типа Sd. Kfz.251 постоянно росла и «Ганомаг» не мог в полной мере удовлетворить запросы армии. Поэтому к серийному выпуску Sd. Kfz.11 подключились также фирмы «Адлер», «Шкода» и «Вандерер». До 1944 года ими были построены 9028 тягачей и 15252 шасси для бронетранспортеров Sd. Kfz.251.

Создание танковых дивизий породило потребность в бронированном транспортном средстве, способном перевозить пехоту следом за быстро продвигающимися танками. Естественно, возникло предложение установить бронированный корпус на шасси полугусеничного тягача Sd. Kfz.11. Производство шасси для бронетранспортеров было поручено фирме «Ганомаг», бронекорпуса — фирме «Бюссинг-НАГ». Первые серийные машины поступили на вооружение 1-й танковой дивизии в 1939 году. Помимо бронетранспортеров семейства Sd. Kfz.251 на базе тягача Sd. Kfz.11 выпускались и другие специализированные машины.

Базовая модификация артиллерийского тягача Sd. Kfz.11 была построена по компоновочной схеме с передним расположением двигателя и полугусеничной ходовой частью. Открытый сверху небронированный кузов крепился на раме шасси, выполненной из коробчатых балок, сваренных из стального уголкового профиля и усиленных траверсами.

В отделении управления находились рабочие места водителя и командира машины. В распоряжении водителя имелись приборы контроля работы двигателя (датчики температуры давления масла тахометр указатель количества топлива) спидометр и контрольные индикаторы электрооборудования. Управление машиной осуществлялось с помощью руля и педалей сцепления, тормоза и газа. Справа от сидения водителя располагается рычаг переключения скоростей коробки передач и ры чаг ручного тормоза.

В средней части кузова за водительской кабиной в специальном отсеке хранился боекомплект буксируемой артсистемы. В задней части кузова на двух рядах сидений расположенных вдоль бортов размещался артиллерийский расчет в составе 6-7 человек. Для защиты от дождя и снега над кузовом и кабиной разворачивался брезентовый тент.

В моторном отсеке тягача был установлен шестицилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения «Майбах» HL42TUKRM с верхним расположением клапанов (по одному клапану на каждый цилиндр). Рабочий объем двигателя составлял 4171 см3. При 2800 об/мин (максимум 3000 об/мин) он развивал мощность 73 6 кВт (100 л. с.).

С двигателем взаимодействовала трансмиссия в состав которой входили двухдисковое сухое сцепление с гидравлическим приводом «Фихтель унд Сакс мекано» PF220K, четырехскоростная планетарная коробка передач «Ганомаг» 021 32785 U50, обеспечивавшая движение машины вперед на четырех скоростях и задний ход, демультипликатор, двойной дифференциал, гидравлические и пневматические тормоза. Для движения по пересеченной местности включалась специальная передача.

Переключение скоростей осуществлялось с помощью двух рычагов, располагавшихся справа от сиденья механика-водителя. Передние колеса оборудовались пневматическими дисковыми тормозами «Клетрак» (вспомогательный тормоз), ведущие колеса гусениц — также пневматическими дисковыми тормозами (главный тормоз). Тормозную систему типа 440×80 производила фирма «Перро». Силовая установка позволяла тягачу с боевой массой 5,625 т двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 53 км/ч. С полным баком запас хода составлял 275 км.

Электрооборудование тягача запитывалось от 12-вольтового генератора «Бош» RKCN 300/12-1300 мощностью 300 Вт и двух 12-вольтовых свинцовых аккумуляторов «Бош» емкостью по 75 А. ч. Аккумуляторы размещались в контейнере под сиденьем командира машины. Эти источники энергии обеспечивали подсветку приборов управления, работу клаксона, фар, ходовых и габаритных огней.

В состав полугусеничной ходовой части тягача входили управляемый передний мост с поперечной полуэллиптической листовой рессорой, оборудованный колесами с пневматическими низкопрофильными шинами «Континентал» или «Мишлин» размером 190-18 и гусеничный движитель с индивидуальной торсионной подвеской, который применительно к одному борту состоял из ведущего колеса переднего расположения, направляющего колеса заднего расположения с винтовым натяжным механизмом и шести сдвоенных обрезиненных опорных катков размещенных в шахматном порядке в три ряда. Опорными были катки только из двух внутренних рядов. Внешний ряд катков воспринимал нагрузку лишь при движении по бездорожью. Первый опорный каток в правом ряду на 140 мм был смещен назад в связи с особенностью крепления торсионных валов.

Опорные катки с восемью круглыми отверстиями штамповались из листовой стали толщиной 8-12 мм и снабжались резиновыми бандажами. Ведущие колеса были литыми. В ходовой части применялись мелкозвенчатые одногребневые однопальцевые гусеницы с амортизирующими резиновыми вкладышами. При ширине 280 мм длина правой гусеницы составляла 7840 мм (состояла из 56 траков) левой — 7700 мм (состояла из 55 траков). Ширина гусеничной колеи — 1600 мм.

Управление машиной при поворотах до 15° обеспечивалось поворотом передних колес, как у обычного автомобиля. Однако при повороте с большим углом замедляющий механизм отключал ходовую часть с внутренней стороны поворота и вместе с тем переключал от 56 до 100 процентов мощности на гусеницу с внешней стороны поворота.

Артиллерийские тягачи Sd. Kfz.11 использовались главным образом для буксировки легких 105-мм полевых гаубиц leFH 18, 75-мм противотанковых пушек Рак 40, 37-мм пушек Flak 36 и Flak 37, а также реактивных пусковых установок Nebelwerfer 42, однако к концу войны им пришлось выполнять и другие задачи. По состоянию на 1 марта 1945 года в линейных частях вермахта оставалось еще 1938 тягачей Sd. Kfz.11.

Категория: Бронемашины Германии | Просмотров: 414 | Добавил: SdKfz | Теги: Бронемашина Sd.Kfz.11 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz