Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Категории раздела
САУ Германии [40]
Немецкие САУ
Бронемашины Германии [39]
Немецкие Бронемашины
Экспериментальная Техника Германии и Супер-Оружие [79]
Немецкая Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Танки Германии [46]
Немецкие Танки
САУ СССР [22]
Советские САУ
Бронемашины СССР [17]
Советские Бронемашины
Экспериментальная Техника СССР и Супер-Оружие [14]
Советская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Танки СССР [60]
Советские Танки
САУ США [19]
Американские САУ
Экспериментальная Техника США и Супер-Оружие [23]
Американская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Бронемашины США [14]
Американские Бронемашины
Танки США [22]
Американские Танки
Артиллерия Германии [37]
Немецкая Артиллерия
Артиллерия СССР [53]
Советская Артиллерия
Артиллерия США [16]
Американская Артиллерия
Авиация США [63]
Американская Авиация
Авиация СССР [138]
Советская Авиация
Авиация Германии [82]
Немецкая Авиация
Книги - Танки Германии [11]
Скачать Книги - Танки Германии
Книги - САУ Германии [1]
Скачать Книги - САУ Германии
Книги - Танки СССР [11]
Скачать Книги - Танки СССР
Книги - Авиация СССР [1]
Скачать Книги - Авиация СССР
Книги - САУ СССР [1]
Скачать Книги - САУ СССР
Книги - Разные Танки [2]
Скачать Книги - Танки Стран
Видео - Танки Германии [8]
Скачать Видео - Танки Германии
Видео - Танки США [2]
Скачать Видео - Танки США
Танковая Артиллерия Германии [7]
Немецкая Танковая Артиллерия
Статьи - Германия [16]
Статьи о Германии Во Второй Мировой
Оружие Пехоты Германии [17]
Немецкое Пехотное Оружие
Танки Великобритании [40]
Английские Танки
САУ Великобритании [3]
Английские САУ
Видео - Танки СССР [2]
Скачать Видео - Танки СССР
Книги - Танки США [1]
Скачать Книги - Танки США
Фильмы II Мировая [10]
Скачать Фильмы II Мировая
Видео - Авиация СССР [1]
Скачать Видео - Авиация СССР
Общие Статьи [2]
Статьи о Во Второй Мировой
Артиллерия Великобритании [20]
Английская Артиллерия
Стратегии - Вторая Мировая [3]
Скачать Стратегии - Вторая Мировая
Книги - Вторая Мировая [3]
Скачать Книги - Вторая Мировая
Бронемашины Великобритании [11]
Английские Бронемашины
Танки Италии [8]
Итальянские Танки
САУ Италии [5]
Итальянские САУ
Бронемашины Италии [14]
Итальянские Бронемашины
Экспериментальная Техника Великобритании и Супер-Оружие [2]
Английская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Видео - Танки Великобритании [2]
Скачать Видео - Танки Великобритании
Наш опрос
Лучший тяжёлый танк Войны :
Всего ответов: 125
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2009 » Декабрь » 30 » Легкий Танк БТ-5
14:21
Легкий Танк БТ-5

Легкий Танк БТ-5

Легкий Танк БТ-5

Легкий Танк БТ-5










Во второй половине 1933 года ХПЗ перешел с выпуска БТ-2 на выпуск БТ-5. БТ-5 первых серий был по сути тем же БТ-2, но с новой башней, в которой установили 45-мм танковую пушку 20K обр. 1932/38 и спаренный с нею пулемет ДТ. Башня стала двухместной, а экипаж увеличился до 3 чел. Сама конструкция танка существенных изменений не претерпела. Масса БТ-5 возросла до 11,5 тон. Боекомплект пушки состоял из 115 выстрелов на танках без радиостанции, и 72 выстрелов - с радиостанцией. Радиостанция 71-ТК-1 имела поручневую антену вокруг башни. В 1933-34 годах было
выпущено 1884 танка БТ-5.
В ходе выпуска на танке немного изменили форму башни, поставили более легкие катки и сетку ограждения над воздуховодом. Впрочем и сетку и катки стали устанавливать на ранее выпущенные БТ-2, проходившие модернизацию.

Боевое крещение БТ-5 получили в Испании, куда они были поставлены в 1937 году (от 50 до 100 машин). Также танки БТ-5 применялись в мае-августе 1939 года в ходе конфликта у реки Халхин-Гол в составе 6-й и 11-й танковых бригад, в освободительном походе на Западную Украину и Белоруссию, в Зимней войне, в начальном периоде Великой Отечественной войны.

На базе танка БТ-5 строилось большое количество эксперементальных машин. Мостоукладчики, танки подводного хода, плавающие танки, телетанки (радиоуправляемые танки), химические танки, танки с дизельным двигателем и т.д. Танк БТ-5 послужил основой для создания танков БТ-7.

Легкий колесно-гусеничный танк БТ-5 по своей компоновочной схеме полностью повторял своего предшественника — танк БТ-2, но конструктивно отличался от него установкой более мощного вооружения, карбюраторного двигателя М-5 и связанными с этим незначительными изменениями корпуса и башни, а также некоторыми изменениями отдельных элементов гусеничного движителя. В связи с новыми конструктивными изменениями боевая масса машины возросла до 11,6 т, а к концу производства после внесения ряда усовершенствований она достигла 11,9 т. Отделение управления изменений не претерпело, за исключением установки справа от механика-водителя двух огнетушителей — переносного и стационарного. В боевом отделении в новой башне, имевшей по сравнению с башней танка БТ-2 большие размеры, вместе с командиром танка стал размещаться третий член экипажа — заряжающий-пулеметчик. Командир машины, который одновременно выполнял и роль наводчика, размещался слева от орудия, а заряжающий — справа. В нише башни для танков, оснащаемых радиостанцией, было предусмотрено место для ее установки. В моторном отделении, в отличие от танка БТ-2, вместо одной были установлены две аккумуляторные батареи.

По сравнению с БТ-2 бронирование танка БТ-5, за исключением крышки люка механика-водителя, не изменилось. Корпус и башня изготавливались из броневых катаных листов толщиной 6, 10, 13 и 15 мм. Лобовой щиток механика-водителя имел толщину 20 мм, а литая носовая отливка имела толщину лобовой части 40 мм, нижней — 30 мм. В крышке люка механика-водителя за смотровой щелью был установлен смотровой прибор — пуленепробиваемое стекло, заключенное в специальную обойму и рамку. При замене поврежденного стекла в боевых условиях смотровая щель закрывалась броневой заслонкой. В верхней части крышки люка механика-водителя была приварена накладка для защиты щитка водителя от свинцовых брызг. Кроме того, люк механика-водителя был снабжен резиновыми уплотнениями, а верхний наклонный лобовой лист для упрощения производства был выполнен составным из трех частей: нижней и двух боковых. Арка над механиком-водителем в связи с установкой радиостанции была урезана. Для сохранения жесткости корпуса в этом месте устанавливались специальные короба, закрепленные вне боевого отделения и образующие таким образом рубку механика-водителя. Наружные бортовые бронированные листы корпуса танка состояли из двух частей и соединялись между собой снаружи с помощью броневой накладки на заклепках. Для лучшего уплотнения корпуса между внутренними бортовыми листам, угольниками и днищем в местах их соединения были проложены плотняные прокладки на сурике.

Для предохранения трансмиссионного отделения от попадания в него посторонних предметов и грязи над жалюзи была установлена защитная проволочная сетка. Для доступа к жалюзи при проведении технического обслуживания сетка откидывалась на петлях, а во время движения крепилась к заднему листу крыши двумя болтами. Между пятыми и шестыми подкосами во внутренних бортовых листах были сделаны отверстия для выхода воздуха от вентилятора при закрытых жалюзи. В задней части надгусеничных полок были прикреплены грязевые щитки, защищавшие от забрасывания грязи с гусениц на корпус танка при движении. Они были отштампованы из 3-мм конструкционной стали и крепились к полкам и фланцу бортовых редукторов с помощью сварки. В передней части надгусеничных полок крепились съемные грязевые щитки — "крылья", предохранявшие лицо механика-водителя от забрасывания песком и грязью при открытом люке. Они также были отштампованы из 3-мм конструкционной стали и крепились к полкам с помощью петель, а к передней трубе — с помощью болтов. При движении по лесу или крупному кустарнику эти щитки предписывалось снимать с машины.

Крыша над боевым отделением в целях упрощения производства состояла из четырех фасонных листов. Передний лист одновременно являлся крышей рубки механика-водителя и приваривался к боковым листам рубки. Два боковых листа приваривались к верхнему наклонному листу носа и угольникам бортовых листов, а также двумя болтами крепились к угольникам перегородки. Каждый лист имел 12 отверстий для крепления погона башни. Задний лист крепился семью болтами к верхнему угольнику перегородки. Все четыре листа своею внутренней кромкой образовывали круглый вырез. К ним крепился болтами нижний погон башни. Вследствие увеличения диаметра отверстия в крыше под башней была несколько изменена перегородка между моторным и боевым отделениями - она была выгнута и изменена в деталях. Новая бронированная башня увеличенных размеров устанавливалась на шариковом погоне и имела клепаный (цилиндрическая) или сварной (эллиптическая) корпус, состоящий из двух листов, соединенных между собой с помощью накладок. В переднем листе было вырезано прямоугольное отверстие для спаренной установки пушки и пулемета, по бокам располагались две смотровые щели со стеклоблоками и два круглых отверстия для стрельбы из револьвера, закрывавшихся броневыми пробками.

На 230 машинах первого выпуска в заднем листе цилиндрической башни было вырезано прямоугольное отверстие, закрывавшееся снаружи патронным (снарядным) ящиком трапециевидной формы, который одновременно выполнял роль противовеса спаренной установки вооружения и крепился к башне с помощью заклепок. На остальных машинах ящик был заменен овальной (эллиптической) кормовой нишей. В кормовой части башни имелся прямоугольный люк для доступа внутрь ниши, который закрывался запирающейся снаружи крышкой люка на петлях. В крышке люка имелось отверстие для стрельбы из револьвера, закрывавшееся броневой пробкой. Крыша башни состояла из двух листов, один из которых располагался над цилиндрической частью башни, а другой накрывал ее кормовую нишу. В крыше башни располагались два люка для посадки и выхода экипажа (в цилиндрической башне со снарядным ящиком имелся лишь один люк). Над казенной частью пушки располагалось вентиляционное отверстие. Отверстие для перископа находилось в левой части крыши башни, а отверстие для сигнализации — в правой. Кроме того, на крыше башни имелись три кольца (рыма) для демонтажа и монтажа башни, а также два отверстия для прохода тяг, поддерживающих кронштейн подъемного механизма пушки. Полная масса башни с вооружением и боеприпасами достигала 1100 кг, а масса спаренной установки (качающейся части) — 220-250 кг.

Категория: Танки СССР | Просмотров: 843 | Добавил: SdKfz | Теги: Легкий Танк БТ-5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz