Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Категории раздела
САУ Германии [40]
Немецкие САУ
Бронемашины Германии [39]
Немецкие Бронемашины
Экспериментальная Техника Германии и Супер-Оружие [79]
Немецкая Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Танки Германии [46]
Немецкие Танки
САУ СССР [22]
Советские САУ
Бронемашины СССР [17]
Советские Бронемашины
Экспериментальная Техника СССР и Супер-Оружие [14]
Советская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Танки СССР [60]
Советские Танки
САУ США [19]
Американские САУ
Экспериментальная Техника США и Супер-Оружие [23]
Американская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Бронемашины США [14]
Американские Бронемашины
Танки США [22]
Американские Танки
Артиллерия Германии [37]
Немецкая Артиллерия
Артиллерия СССР [53]
Советская Артиллерия
Артиллерия США [16]
Американская Артиллерия
Авиация США [63]
Американская Авиация
Авиация СССР [138]
Советская Авиация
Авиация Германии [82]
Немецкая Авиация
Книги - Танки Германии [11]
Скачать Книги - Танки Германии
Книги - САУ Германии [1]
Скачать Книги - САУ Германии
Книги - Танки СССР [11]
Скачать Книги - Танки СССР
Книги - Авиация СССР [1]
Скачать Книги - Авиация СССР
Книги - САУ СССР [1]
Скачать Книги - САУ СССР
Книги - Разные Танки [2]
Скачать Книги - Танки Стран
Видео - Танки Германии [8]
Скачать Видео - Танки Германии
Видео - Танки США [2]
Скачать Видео - Танки США
Танковая Артиллерия Германии [7]
Немецкая Танковая Артиллерия
Статьи - Германия [16]
Статьи о Германии Во Второй Мировой
Оружие Пехоты Германии [17]
Немецкое Пехотное Оружие
Танки Великобритании [40]
Английские Танки
САУ Великобритании [3]
Английские САУ
Видео - Танки СССР [2]
Скачать Видео - Танки СССР
Книги - Танки США [1]
Скачать Книги - Танки США
Фильмы II Мировая [10]
Скачать Фильмы II Мировая
Видео - Авиация СССР [1]
Скачать Видео - Авиация СССР
Общие Статьи [2]
Статьи о Во Второй Мировой
Артиллерия Великобритании [20]
Английская Артиллерия
Стратегии - Вторая Мировая [3]
Скачать Стратегии - Вторая Мировая
Книги - Вторая Мировая [3]
Скачать Книги - Вторая Мировая
Бронемашины Великобритании [11]
Английские Бронемашины
Танки Италии [8]
Итальянские Танки
САУ Италии [5]
Итальянские САУ
Бронемашины Италии [14]
Итальянские Бронемашины
Экспериментальная Техника Великобритании и Супер-Оружие [2]
Английская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Видео - Танки Великобритании [2]
Скачать Видео - Танки Великобритании
Наш опрос
Лучшая Противотанковая САУ :
Всего ответов: 84
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2009 » Декабрь » 31 » Легкий Танк Christie M1940 и M1942
01:10
Легкий Танк Christie M1940 и M1942

Легкий Танк Christie M1940 и M1942

Легкий Танк Christie M1940 и M1942

Легкий Танк Christie M1940 и M1942










Пока шли испытания моделей М1937 и М1938 Дж.У.Кристи приступил к разработке их более совершенного варианта. Сохранив ходовую часть с 8 опорными обрезиненными катками и фирменной “свечной” подвеской на вертикальных пружинных рессорах (которая была почти целиком заимствована от М1936) в 1937 году была разработана модель М1940. Внешне она напоминала предыдущие образцы и по проекту должна была иметь на вооружении 75-мм пушку. Чтобы склонить мнение военных с свою сторону Кристи предложил систему крепления танка под фюзеляжем тяжелого бомбардировщика YB-17, лишь недавно пришедшего полный цикл испытаний. Были изготовлены предварительные чертежи, эскизы и макеты М1940, но в металле этот проект реализован не был.

Буквально через несколько месяцев Кристи представил совершенно новую модель, названную М1941. В отличии от остальных модификаций этот танк получил поистине футуристических очертаний корпус, отдаленно напоминавший панцирь черепахи. Согласно некоторым западным источникам в качестве основы для него было выбрано переоборудованное шасси от М1938 (Т12), с полным сохранением ходовой части, трансмиссии и подвески. Данных о бронировании, силовой установке и других тактико-технических характеристиках пока найти не удалось. В качестве основного вооружения планировалась установка 90-мм безоткатного орудия в носовой части корпуса – таким образом, М1940 мог использоваться в качестве мобильного противотанкового средства.

Американские военные специалисты, как и раньше, не обратили особого внимания на эту конструкцию, но чтобы машина не пропала даром было принято решение выкупить её и использовать в качестве тягача. По некоторым данным М1940 окончил свои дни именно в этом качестве.

Последней попыткой создать полноценный авиадесантный танк стало появление модели М1942. В общих чертах она повторяла М1940, за исключением нового корпуса. Видимо считая, что башня лишь утяжеляет танк, Кристи установил вместо неё высокую надстройку с наклонными бронелистами. В носовой части могла устанавливаться 37-мм пушка и 7,62-мм пулемет, по бортам - ещё четыре пулемета такого же калибра. Об испытаниях этой машины сведений также нет, остались только единственного опытного образца.

Неудачи, которые преследовали танки Дж.У.Кристи последние 10 лет его конструкторской деятельности, вполне объяснимы. Сам конструктор считал, что промышленность ещё не готова к серийному производству его футуристических машин, но опыт его коллег из СССР и Великобритании доказывал обратное. На самом деле, причины отказа от выпуска были совершенно иными. Прежде всего, оригинальная пружинная подвеска Кристи была приспособлена только для небольшой массы танка и любое увеличение броневой защиты или установка более тяжелого двигателя вели к его перегрузки. В качестве примера можно привести советские танки с аналогичной подвеской – первые “симптомы” стали наблюдаться уже на БТ-7М с дизельным двигателем В-2, который практически утратил способность передвижения на колёсах, а максимальная скорость серийного танка не превышала 60 км\ч. Со средним танком Т-34 (в конструкции которого использовалась та же подвеска, но в модифицированном виде), ситуация была ещё сложнее – при массе более 26 тонн он имел только гусеничный ход, а при интенсивной эксплуатации подвеска значительно "проседала", что вело к потере ходовых качеств.
Кроме того, огромные скорости, которые показывали модели М1932 и М1936, вели к преждевременному износу траков гусениц или их полному разрушению. Высокие соотношения мощности двигателей к массе танка использовать в боевых условиях, когда танк двигается по пересеченной местности, далеко не всегда представлялось возможным. Управлять же машиной на скоростях 80-100 км\ч было чрезвычайно трудно, а ведь именно ради высоких скоростей Кристи пожертвовал вооружением и защищенностью своих машин.

Колесно-гусеничный ход также оказался достаточно спорным преимуществом. Ходовые качества танка при движении на колёсах были заметно ниже, поэтому использовал он (на тех же БТ) достаточно редко. Британские конструкторы вообще отказались от этого новшества, сделав свои крейсерские танки только гусеничными.

Вопрос вооружения танков оказался гораздо более сложным, чем на это рассчитывал сам конструктор. Стремясь достичь наивысших динамических качеств Дж.У.Кристи отказался от установки башни. По его убеждению скоростная машина должна была двигаться только вперед и уничтожать цели по ходу движения, что предопределило монтаж вооружения в носовой части корпуса. Однако установка даже пушки 37-мм пушки с полным боекомплектом означало увеличение массы танка, а значит ухудшение его скоростных качеств. Тогда Кристи пошёл на небольшую хитрость – начиная с модели М1935 на танках устанавливался только макет орудия без боезапаса.

Совершенно нерациональной была признана компоновка боевого отделения. Рабочие места водителя и командира располагались слишком близко друг к другу, что затрудняло действия экипажа. Помимо этого, функции стрелка, наваодчика и заряжающего выполнял всё тот же командир. Размещение третьего танкиста приводило к ещё большей тесноте, поэтому последние модели танков Кристи имели экипаж из двух человек, а при демонстрационных показах внутри танка находился только водитель.

В результате неудивительно, что американская армия отказалась от услуг Кристи, а другие заказчики значительно доработали закупленные модели танков Кристи. Однако для скоростных машин вполне могло найтись и другое применение. В годы войны Кристи всерьёз задумался о "переквалификации" своих танков, ведь в качестве мобильных противотанковых средств они могли бы быть более эффективными. В то же время, сама схема безбашенного танка была использована в серийном танкостроении лишь несколько раз - наиболее ярким может служить шведский танк Strv-103 (он более известен под обозначением "S"). Впрочем, эта машина имела совершенно другую ходовую часть с гидропневматической подвеской, автоматом заряжания и уникальной системой наведения. Тем не менее, прицельная стрельба на ходу у Strv-103 оказалась весьма затруднительной и на данный момент его можно оценивать как самоходную установку легкого типа.

Категория: Экспериментальная Техника США и Супер-Оружие | Просмотров: 952 | Добавил: SdKfz | Теги: Легкий Танк Christie M1940 и M1942 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz