Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Категории раздела
САУ Германии [40]
Немецкие САУ
Бронемашины Германии [39]
Немецкие Бронемашины
Экспериментальная Техника Германии и Супер-Оружие [79]
Немецкая Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Танки Германии [46]
Немецкие Танки
САУ СССР [22]
Советские САУ
Бронемашины СССР [17]
Советские Бронемашины
Экспериментальная Техника СССР и Супер-Оружие [14]
Советская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Танки СССР [60]
Советские Танки
САУ США [19]
Американские САУ
Экспериментальная Техника США и Супер-Оружие [23]
Американская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Бронемашины США [14]
Американские Бронемашины
Танки США [22]
Американские Танки
Артиллерия Германии [37]
Немецкая Артиллерия
Артиллерия СССР [53]
Советская Артиллерия
Артиллерия США [16]
Американская Артиллерия
Авиация США [63]
Американская Авиация
Авиация СССР [138]
Советская Авиация
Авиация Германии [82]
Немецкая Авиация
Книги - Танки Германии [11]
Скачать Книги - Танки Германии
Книги - САУ Германии [1]
Скачать Книги - САУ Германии
Книги - Танки СССР [11]
Скачать Книги - Танки СССР
Книги - Авиация СССР [1]
Скачать Книги - Авиация СССР
Книги - САУ СССР [1]
Скачать Книги - САУ СССР
Книги - Разные Танки [2]
Скачать Книги - Танки Стран
Видео - Танки Германии [8]
Скачать Видео - Танки Германии
Видео - Танки США [2]
Скачать Видео - Танки США
Танковая Артиллерия Германии [7]
Немецкая Танковая Артиллерия
Статьи - Германия [16]
Статьи о Германии Во Второй Мировой
Оружие Пехоты Германии [17]
Немецкое Пехотное Оружие
Танки Великобритании [40]
Английские Танки
САУ Великобритании [3]
Английские САУ
Видео - Танки СССР [2]
Скачать Видео - Танки СССР
Книги - Танки США [1]
Скачать Книги - Танки США
Фильмы II Мировая [10]
Скачать Фильмы II Мировая
Видео - Авиация СССР [1]
Скачать Видео - Авиация СССР
Общие Статьи [2]
Статьи о Во Второй Мировой
Артиллерия Великобритании [20]
Английская Артиллерия
Стратегии - Вторая Мировая [3]
Скачать Стратегии - Вторая Мировая
Книги - Вторая Мировая [3]
Скачать Книги - Вторая Мировая
Бронемашины Великобритании [11]
Английские Бронемашины
Танки Италии [8]
Итальянские Танки
САУ Италии [5]
Итальянские САУ
Бронемашины Италии [14]
Итальянские Бронемашины
Экспериментальная Техника Великобритании и Супер-Оружие [2]
Английская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Видео - Танки Великобритании [2]
Скачать Видео - Танки Великобритании
Наш опрос
Лучшая Противотанковая САУ :
Всего ответов: 83
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2009 » Декабрь » 28 » ЗСУ Flak 18 Sfl.Auf Zugkraftwagen 12t (Sd.Kfz. 8)
03:34
ЗСУ Flak 18 Sfl.Auf Zugkraftwagen 12t (Sd.Kfz. 8)

ЗСУ Flak 18 Sfl.Auf Zugkraftwagen 12t (Sd.Kfz. 8)

ЗСУ Flak 18 Sfl.Auf Zugkraftwagen 12t (Sd.Kfz. 8)

ЗСУ Flak 18 Sfl.Auf Zugkraftwagen 12t (Sd.Kfz. 8)










Перед началом французской кампании командование вермахта инициировало создание самоходных установок повышенной мощности, основным орудием для которых была выбрана зенитная 88-мм пушка FlaK18. Первоначальной задачей для создаваемых САУ была борьба с долговременными укреплениями противника и его бронетехникой. Как показал опыт штурма советскими войсками ДОТов на “линии Маннергейма” стрельба прямой наводкой давала более чем положительные результаты. Использование 88-мм орудия в этой ситуации могло быть не менее эффективным, поскольку 9,4-кг снаряд имел начальную скорость 795 м\с и гарантированно поражал любой танк того времени. С предельно близкого расстония в 100 метров снаряд пробивал 108-мм вертикально установленный лист брони. Далее бронепробиваемость уменьшалась, но даже с 1200 метров снаряд мог пробить 94 мм броню, а с 2400 метров - 79 мм. Учитывая скорострельность орудия 8.8 FlaK 18, в наиболее благоприятных условиях доходившей до 15 выстрелов в минуту, шансов у танков противника при встрече с ним почти не было. Оставалось решить всего один вопрос – как доставить пушку к огневой позиции (для стрельбы прямой наводкой) и одновременно обеспечить защиту расчета.

Разработанный в 1938 году вариант несамоходного трейлера Sd.Ah.201 на двухосном шасси был весьма далёк от оптимального. Орудие было защищено огромным коробчатым бронещитом и перемещалось только при помощи тягача. Таким образом, в случае опасности, расчет не мог эвакуировать орудие своими силами, так как его масса составляла более 7 тонн. К тому же, подвоз боекомплекта тоже производился специальными транспортерами. Тем не менее, Sd.Ah.201 был принят на вооружение вермахта и в войсках получил неофициальное обозначение “Bunkerflak”, из-за характерного внешнего вида. В то же время началось проектирование самоходного варианта 88-мм зенитной пушки. Поскольку подходящего танкового шасси в Германии не нашлось в качестве базы был выбран 12-тонный полугусеничный тягач Sd.Kfz.8, производившийся фирмой Daimler-Benz с 1937 года. Эти машины имели фирменные обозначения DB s8, DB9 и DB10, в зависимости от уровня доработок.
Обладая поистине огромными размерами (7350х2500х2600 мм) эта машина оснащалась бензиновым 12-цилиндровым двигателем Maybach HL 38 TUKRM мощностью 185 л.с. при 2500 об/мин. Это позволяло развивать максимальную скорость до 51 км\ч по шоссе (без нагрузки), но при этом расход топлива составлял 100 литров на 100 км. Соответственно, при запасе топлива 210 литров максимальная дальность хода не превышала 210 км. Гусеничная ходовая часть этой машины состояла из 6 опорных катков на борт, расположенных в шахматном порядке, переднего направляющего и заднего ведущего колеса. Располагавшиеся впереди колёса автомобильного типа были управляемыми.
Для переделки в САУ понадобилось совсем немного доработок. На месте грузового отсека была установлена платформа с зенитным орудием.

Одноместная кабина водителя и моторный отсек закрыли броневыми листами толщиной от 8 до 14,5 мм. Для пропуска охлаждающего воздуха в передней части капота были выполнены специальные щели. Пушка была оснащена только бронещитом с небольшими бортами, что обеспечивало защиту от пуль и небольших осколков только с фронтальной части. Наведение по горизонту составляло 360°, угол наведения по вертикали варьировался в пределах от -3° до +85°.
В вермахте новая САУ получила обозначение 8.8 cm Flak 18 (Sfl.) auf Zugkraftwagen 12t (Sd.Kfz. 8). Удачной эту машину назвать было трудно. Бронирование было откровенно слабым, а его схема непрактичной. Полная высота самоходки, вместе с бронещитом, составила 3225 мм, так что такой важный параметр как “малозаметность” был к ней неприменим.

Несмотря на столь крупные недостатки 88-мм самоходные зенитные орудия были приняты на вооружение в качестве временной меры. По различным источникам фирмой Krupp в 1939-1940 гг. было построено 10 или 12 САУ на базе шасси тягачей DB s8 и DB9, хотя встречается цифра в 25 машин. Все машины были переданы в состав 8-го отдельного тяжелого дивизиона (Panzerjager-Abteilung 8). Хотя его основной задачей которого была борьба с бункерами и ДОТами это подразделение считалось противотанковым.

Весной 1940 года дивизион был придан 2-й танковой дивизии, входившей в состав 19-го корпуса, командиром которого был генерал Гейнц Гудериан. Первый опыт боевого применения самоходных зениток оказался довольно удачным. Днём 13 мая САУ были задействованы для поражения долговременных огневых точек на реке Маас – 88-мм орудия успешно справились с поставленной задачей, всадив несколько десятков снарядов прямо в амбразуры блиндажей и заставив французских солдат капитулировать.

В дальнейшем самоходки прошли всю Французскую кампанию, также с успехом применяясь против французских танков. По немецким данным безвозвратные потери составили две машины, которые на марше подверглись контратаке противника и полностью сгорели.

Дальнейшая карьера 88-мм САУ оказалась достаточно продолжительной. По наиболее достоверным данным часть машин приняла участие при вторжении в СССР летом 1941 года. После этого, в январе 1942 года, дивизион был переформирован и получил название Panzerjager-Kompanie 601 (601-е противотанковое отделение). В апреле оставшиеся машины вошли в состав 559-го противотанкового батальона, а последние три САУ были потеряны к марту 1943 года.

Категория: САУ Германии | Просмотров: 600 | Добавил: SdKfz | Теги: ЗСУ Flak 18 Sfl.Auf Zugkraftwagen 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz