Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Категории раздела
САУ Германии [40]
Немецкие САУ
Бронемашины Германии [39]
Немецкие Бронемашины
Экспериментальная Техника Германии и Супер-Оружие [79]
Немецкая Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Танки Германии [46]
Немецкие Танки
САУ СССР [22]
Советские САУ
Бронемашины СССР [17]
Советские Бронемашины
Экспериментальная Техника СССР и Супер-Оружие [14]
Советская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Танки СССР [60]
Советские Танки
САУ США [19]
Американские САУ
Экспериментальная Техника США и Супер-Оружие [23]
Американская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Бронемашины США [14]
Американские Бронемашины
Танки США [22]
Американские Танки
Артиллерия Германии [37]
Немецкая Артиллерия
Артиллерия СССР [53]
Советская Артиллерия
Артиллерия США [16]
Американская Артиллерия
Авиация США [63]
Американская Авиация
Авиация СССР [138]
Советская Авиация
Авиация Германии [82]
Немецкая Авиация
Книги - Танки Германии [11]
Скачать Книги - Танки Германии
Книги - САУ Германии [1]
Скачать Книги - САУ Германии
Книги - Танки СССР [11]
Скачать Книги - Танки СССР
Книги - Авиация СССР [1]
Скачать Книги - Авиация СССР
Книги - САУ СССР [1]
Скачать Книги - САУ СССР
Книги - Разные Танки [2]
Скачать Книги - Танки Стран
Видео - Танки Германии [8]
Скачать Видео - Танки Германии
Видео - Танки США [2]
Скачать Видео - Танки США
Танковая Артиллерия Германии [7]
Немецкая Танковая Артиллерия
Статьи - Германия [16]
Статьи о Германии Во Второй Мировой
Оружие Пехоты Германии [17]
Немецкое Пехотное Оружие
Танки Великобритании [40]
Английские Танки
САУ Великобритании [3]
Английские САУ
Видео - Танки СССР [2]
Скачать Видео - Танки СССР
Книги - Танки США [1]
Скачать Книги - Танки США
Фильмы II Мировая [10]
Скачать Фильмы II Мировая
Видео - Авиация СССР [1]
Скачать Видео - Авиация СССР
Общие Статьи [2]
Статьи о Во Второй Мировой
Артиллерия Великобритании [20]
Английская Артиллерия
Стратегии - Вторая Мировая [3]
Скачать Стратегии - Вторая Мировая
Книги - Вторая Мировая [3]
Скачать Книги - Вторая Мировая
Бронемашины Великобритании [11]
Английские Бронемашины
Танки Италии [8]
Итальянские Танки
САУ Италии [5]
Итальянские САУ
Бронемашины Италии [14]
Итальянские Бронемашины
Экспериментальная Техника Великобритании и Супер-Оружие [2]
Английская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Видео - Танки Великобритании [2]
Скачать Видео - Танки Великобритании
Наш опрос
Лучший истребитель Войны :
Всего ответов: 140
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2010 » Январь » 1 » Штурмовик Lockheed A-28(29) Hudson
13:29
Штурмовик Lockheed A-28(29) Hudson

Штурмовик Lockheed A-28(29) Hudson

Штурмовик Lockheed A-28(29) Hudson

Штурмовик Lockheed A-28(29) Hudson










Политический кризис 30-х годов, попытка правительства Чемберлена договориться с Гитлером, привели британское военное руководство к важным выводам. Стало очевидно, что промышленность Британии будет не в состоянии за короткий срок перевооружить армию. Англичанам не осталось ничего другого, как обратиться за помощью к союзникам.

В апреле 1938 года в США была направлена закупочная комиссия, с целью подготовить поставки наиболее подходящих типов военной техники. В числе этих типов, были и 250 самолетов Локхид ''Хадсон'', за которых британское правительство уплатило 25 миллионов долларов.

Прообраз этой машины - 14-местный пассажирский и транспортный самолет Локхид 14FG-2 - впервые поднялся в воздух 29 июля 1937 года. Фирма до этого не строила и не разрабатывала боевую технику, однако ее конструкторы предусматривали легкое превращение гражданских самолетов в военные. Так и получилось, что, за четыре дня до того, как завод в Бербанке посетили англичане, в заводском цехе появился макет военно-транспортного самолета, который не мог не привлечь внимание покупателей. Так оно и получилось. Британцы безошибочно угадали в В-14 не столько учебный самолет для подготовки экипажей многомоторных бомбардировщиков, сколько идеальное средство патрулирования над морской поверхностью.

Важным достоинством В-14 был объемистый фюзеляж, вмещающий экипаж из четырех человек и 1500 кг. бомб. В носовой части фюзеляжа размещался штурман; там же могли быть установлены два неподвижных курсовых пулемета. Англичане настояли на усилении вооружения: еще два пулемета были размещены в шаровидной застекленной турели Бултон-Пол на хребте фюзеляжа. Самолет был оснащен двумя звездообразными двигателями Райт GR-1820-G102A. Все вооружение было британского производства, калибра 7,7 мм. установка вооружения снизила бомбовую нагрузку до 762 кг. 25 июля 1938 года закупочная комиссия заключила контракт на поставку самолетов Локхид В-14L (''Хадсон'' I), с условием, что самолеты будут построены до декабря 1939 года.

Фирма Локхид немедленно приступила к подготовке серийного выпуска, ведь для выполнения контракта ей следовало выпускать пять самолетов в неделю! 10 декабря 1939 года в воздух поднялся первый серийный В-14L, а уже в феврале первые ''Хадсоны'' поступили заказчику. На аэродроме Спек (Speke) в Британии проходила оснастка самолетов британским вооружением; первые ''Хадсоны'' послужили эталоном для испытаний и обучения экипажей. Не лишним будет упомянуть, что самолеты шли в обход нейтралитета, объявленного правительством США, и потому британские ''кокарды'' на фюзеляжах и плоскостях пришлось заклеивать белой бумагой.

''Локхид'' собрал 250 самолетов с двухмесячным опережением плана! 28 самолетов передали ВВС Канады, три машины в 1940 году получила авиация Южно-Африканского Союза.

Что же представлял собой ''Хадсон''? Нет нужды говорить, что этот самолет являлся логическим продолжением конструкций, разработанных на фирме в 30-е годы: ''Вега'', ''Орион'', ''Электра''. В отличие от них, новый самолет был цельнометаллическим: двухмоторный среднеплан с разнесенным оперением и развитой механизацией крыла, включавшей закрылки Фаулера и патентованные фиксированные предкрылки - так называемые щели Локхида. Топливные баки являлись интегральной частью крыла.

В апреле 1939 года экипажи 224-й эскадрильи RAF начали на этих машинах регулярное патрулирование Северного Моря. Деятельность и этого, и других патрульных соединений RAF приобрела особое значение после начала боевых действий - для Англии, было жизненно важно сохранить контроль над своими морскими коммуникациями. В начале 1940 года на ''Хадсоны'' впервые начали устанавливать противолодочные радары ASV Mk.I. Самолеты этого типа активно участвовали во многих кампаниях морской войны. Именно они обнаружили германский транспорт ''Альтмарк'', перевозивший в своих трюмах более 300 пленных британских моряков. ''Хадсоны'' участвовали в эвакуации войск под Дюнкерком в мае-июне 1940 года, атаковали германский рейдер ''Шарнхорст'' в июне того же года:

Выпуск самолетов этого типа не ограничился 250 экземплярами. Самолеты версии Mk. II внешне не отличались от Mk.I, однако их конструкция была усилена. ''Хадсон'' III (428 самолетов) оснащался двигателями GR-1820-G205A мощностью 1200 л.с. Эти машины могли нести пулеметы в окнах фюзеляжа-салона, и были оптимизированы для полетов над морем. Часть из них - Mk.III(LR) - отличалась большой дальностью полета за счет увеличенного объема топливных баков.

Тем временем, на самолет обратили внимание власти собственной страны. Для ''американских'' самолетов была принята иная система обозначения. Так, А-28 соответствует версии Mk.IV. 52 самолета этой версии приобрела также Австралия. А-28А - это версия ''Хадсон'' Mk.V (в Британии Mk.VI), построенная в количестве 450 экземпляров. А-29 и А-29А сходны с Mk.III(LR), оснащены двигателем Райт R-1820-87. Из 616 самолетов, 20 приобрел американский флот под маркой PBO-1, 153 купила армейская авиация, 23 приобрел Китай, остальные - RAF. Американские А-29 несли открытые стрелковые точки вместо турелей. Версия А-29В предназначалась для аэрофотосъемки, АТ-18 (217 самолетов) со стрелковой башней Мартин - для обучения стрелков, АТ-18А (83 невооруженных самолета) - для подготовки штурманов.

Для своего времени, ''Хадсон'' являлся действительно, многоцелевым самолетом, поскольку диапазон его применения включал в себя дальнее морское патрулирование, уничтожение подводных лодок и надводных кораблей (ударная мощь в этом случае удачно дополнялась пуском неуправляемых ракет), перевозку войсковых частей, заброску диверсионных групп, метеорологическое обеспечение:

До апреля 1943 года было построено 2940 самолетов всех версий. На сравнительно небольшой фирме в ту пору было занято 94 000 работников!

От переводчика: в статье не упомянуто о службе ''Хадсонов'' в ВВС Нидерландов и Новой Зеландии. В 1943 году, 117-я эскадрилья RAF, вооруженная ''Хадсонами'' VI участвовала в боях в Тунисе.

Не лишним будет также упомянуть, что А-29 предлагали поставлять СССР по ленд-лизу, наряду с самолетами В-17, ''Бостон'', ''Митчелл''.

Категория: Авиация США | Просмотров: 527 | Добавил: SdKfz | Теги: Штурмовик Lockheed A-28(29) Hudson | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2018
    Сделать бесплатный сайт с uCoz