Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Категории раздела
САУ Германии [40]
Немецкие САУ
Бронемашины Германии [39]
Немецкие Бронемашины
Экспериментальная Техника Германии и Супер-Оружие [79]
Немецкая Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Танки Германии [46]
Немецкие Танки
САУ СССР [22]
Советские САУ
Бронемашины СССР [17]
Советские Бронемашины
Экспериментальная Техника СССР и Супер-Оружие [14]
Советская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Танки СССР [60]
Советские Танки
САУ США [19]
Американские САУ
Экспериментальная Техника США и Супер-Оружие [23]
Американская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Бронемашины США [14]
Американские Бронемашины
Танки США [22]
Американские Танки
Артиллерия Германии [37]
Немецкая Артиллерия
Артиллерия СССР [53]
Советская Артиллерия
Артиллерия США [16]
Американская Артиллерия
Авиация США [63]
Американская Авиация
Авиация СССР [138]
Советская Авиация
Авиация Германии [82]
Немецкая Авиация
Книги - Танки Германии [11]
Скачать Книги - Танки Германии
Книги - САУ Германии [1]
Скачать Книги - САУ Германии
Книги - Танки СССР [11]
Скачать Книги - Танки СССР
Книги - Авиация СССР [1]
Скачать Книги - Авиация СССР
Книги - САУ СССР [1]
Скачать Книги - САУ СССР
Книги - Разные Танки [2]
Скачать Книги - Танки Стран
Видео - Танки Германии [8]
Скачать Видео - Танки Германии
Видео - Танки США [2]
Скачать Видео - Танки США
Танковая Артиллерия Германии [7]
Немецкая Танковая Артиллерия
Статьи - Германия [16]
Статьи о Германии Во Второй Мировой
Оружие Пехоты Германии [17]
Немецкое Пехотное Оружие
Танки Великобритании [40]
Английские Танки
САУ Великобритании [3]
Английские САУ
Видео - Танки СССР [2]
Скачать Видео - Танки СССР
Книги - Танки США [1]
Скачать Книги - Танки США
Фильмы II Мировая [10]
Скачать Фильмы II Мировая
Видео - Авиация СССР [1]
Скачать Видео - Авиация СССР
Общие Статьи [2]
Статьи о Во Второй Мировой
Артиллерия Великобритании [20]
Английская Артиллерия
Стратегии - Вторая Мировая [3]
Скачать Стратегии - Вторая Мировая
Книги - Вторая Мировая [3]
Скачать Книги - Вторая Мировая
Бронемашины Великобритании [11]
Английские Бронемашины
Танки Италии [8]
Итальянские Танки
САУ Италии [5]
Итальянские САУ
Бронемашины Италии [14]
Итальянские Бронемашины
Экспериментальная Техника Великобритании и Супер-Оружие [2]
Английская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Видео - Танки Великобритании [2]
Скачать Видео - Танки Великобритании
Наш опрос
Лучший тяжёлый танк Войны :
Всего ответов: 122
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2009 » Декабрь » 31 » 15-см Тяжёлая Гаубица s. F.H. 18
02:42
15-см Тяжёлая Гаубица s. F.H. 18

15-см Тяжёлая Гаубица s. F.H. 18

15-см Тяжёлая Гаубица s. F.H. 18

15-см Тяжёлая Гаубица s. F.H. 18










15-см тяжелая полевая гаубица образца 18 хорошо зарекомендовала себя как орудие, предназначенное для борьбы с артиллерией и уничтожения танков на исходных позициях. Это орудие использовалось на главных направлениях и являлось штатным оружием тяжёлых артиллерийских дивизионов.

В 1926-1930 гг. фирмы Крупна и «Рейнметалл» совместно создали 15-см тяжелую полевую гаубицу. В 1934 г. она начала поступать в войска под названием 15-cm s.F.H.18. Такие гаубицы состояли в тяжелых артиллерийских дивизионах артиллерийских полков пехотных дивизий 1-й - 6-й волн, горно- стрелковых и моторизованных дивизий. В дивизионе было три батареи по четыре орудия, т.е. двенадцать 15-см гаубиц на дивизион. Кроме того, 15-см тяжелые полевые гаубицы входили в состав дивизионов артиллерии Резерва Главного командования (РГК). Так, к 1 мая 1940 г. в АРГК имелся 21 смешанный артиллерийский дивизион, в каждом из которых было по две батареи 15-см тяжелых гаубиц и по батарее 10,5-см пушек, и 41 дивизион тяжелых полевых гаубиц, каждый из трех батарей тяжелых полевых гаубиц калибра 15 см. 15-см тяжелые полевые гаубицы обр. 18 изготавливались фирмами «Рейнметалл» и Круппа. Гаубицы, изготовленные Круппом, отличались от систем «Рейн металл» устройством стволов и меньшим весом системы в боевом положении. Стоимость одной гаубицы составляла 40 000 райхсмарок. Станины лафета - коробчатые. Внешнее характерное отличие - отсутствие щита и размещение противооткатных устройств над и под стволом. Ход гаубицы подрессорен.

Колеса у орудий для мехтяги имели двойные резиновые шины, а для конной тяги - железные шины. Скорость движения системы при раздельной возке: на мехтяге - до 60 км/ч, а на конной тяге восьмеркой лошадей - 8 км/ч. Орудие в неразобранном виде (одной повозкой) перевозилось мехтягой при оттянутом стволе со скоростью до 40 км/ч. Перевод из походного положения в боевое при нераздельной возке совершался за 3 - 4 минуты, а при раздельной возке - за 5 - 7 мин.

В боекомплект 15-см гаубицы входили почти два десятка типов снарядов. Осколочно-фугасные снаряды (гранаты) снабжались ударным и механическим дистанционным взрывателями. Оптимальной высотой разрыва дистанционной гранаты была высота 10 м. В этом случае убойные осколки летели вперед на 26 м и в стороны на 60 - 65 м, назад осколки не летели. При мгновенном же срабатывании головного взрывателя при попадании в грунт убойные осколки летели вперед на 20 м, вбок на 50 м и назад на 6 м. Осколочно-фугасный снаряд типа 15-см Gr.19 и 19 stg. пробивал по нормали бетонную стену толщиной до 0,45 м, кирпичную стену до 3,05 м, песчаный грунт до 5,5 м, рыхлый грунт до 11 м. Бетонобойный 15-см снаряд Gr.19 Be пробивал железобетонную стену толщиной 0,4—0,5 м. Дымовой 15-см снаряд Gr.19 Nb при разрыве образовывал дымовое облако диаметром около 50 м, сохранявшееся при слабом ветре до 40 с. Для борьбы с танками с 1942 г. в боекомплект гаубицы вводятся кумулятивные 15-см снаряды Gr.39 Hl, Gr.39 Hl/А и Gr.39 Нl/B. 15-см кумулятивные снаряды поражали броню любого тяжелого танка. Броне пробиваемость их составляла 150—200 мм при попадании под углом 45° от нормали. Эффективная дальность стрельбы по танкам (по кучности) кумулятивными и осколочно-фугасными снарядами составляла 1500 м.

Германская 15-см тяжелая полевая гаубица стала первым в мире артиллерийским орудием, в боекомплект которого вошли активно-реактивные снаряды. Работы над активно-реактивными снарядами были начаты в Германии в 1934 г. С помощью таких снарядов конструкторы стремились увеличить дальность стрельбы. Однако немцы столкнулись с рядом трудностей. Лишь в 1938 г. фирме ДАГ в городе Дюнебергс удалось создать технологию прессования прочных шашек из бездымного пороха и надежную схему воспламенения. В результате испытываемый опытный активно-реактивный снаряд имел дальность стрельбы на 30% большую по сравнению с обычным снарядом. В 1939 г. фирмой "Баприф" был разработан 15-см активно- реактивный снаряд Rgr.19. Вес снаряда составлял 45,1 кг, длина 804 мм/5,36 клб. Снаряд содержал 1,6 кг взрывчатого вещества. Дульная скорость снаряда 505 м/с. Дальность стрельбы 18,2 км. После испытании снаряд был принят на вооружение. В 1940 г. в военном арсенале города Бамбсрга было изготовлено 60 тыс. активно-реактивных снарядов 15-cm Rgr.19. Все они были направлены в Африканский корпус. В 1944-1945 гг. для 15-см гаубицы было создано несколько образцов осколочно-фугасных оперенных снарядов 15-cm Flu.Ni.Gr.

15-см гаубицы s.F.H.18 использовались для постройки самоходных установок Sd.Kfz.165 "Хуммель" ("Hummel" - "Шмель"). Установка представляла собой качающуюся часть гаубицы установленную на шасси из элементов от танков Pz.III и Pz.IV. Вес САУ 23,4 т, экипаж 5 человек, угол горизонтального наведения от -1 до +40 град., вертикального - 10 град., боекомплект 40 выстрелов, броня - от 30 до 10 мм. Максимальная скорость передвижения по шоссе составляла 42 км/ч. Установка имела 7,92 пулемёт MG-34. Всего было изготовлено 666 установок "Хуммель". Впервые эти самоходки были использованы под Курском. На 1 апреля 1945 г. в войсках ещё находилось 168 установок.

Интересно, что название "Шмель" не нравилось Гитлеру и он приказом от 27.02.1944 запретил использовать это слово для обозначения САУ.

Пушка имела клиновой горизонтальный затвор. Стволы гаубиц "Райнметалл" состояли из трубы, кожуха и казённика. Труба была вставлена в кожух с достаточным зазором и работала как моноблок. У гаубиц Круппа ствол был со свободной трубой. Заряжание раздельно-гильзовое. Имелось 8 различных зарядов. Для стрельбы особым 7-м зарядом из гильзы удалялись пакет и пучки зарядов, а на их место вставлялся пакет №7. Для стрельбы 8-м зарядом к 7-му пучку добавлялся пучок №8.

Категория: Артиллерия Германии | Просмотров: 559 | Добавил: SdKfz | Теги: 15-см Тяжёлая Гаубица s. F.H. 18 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz