Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Категории раздела
САУ Германии [40]
Немецкие САУ
Бронемашины Германии [39]
Немецкие Бронемашины
Экспериментальная Техника Германии и Супер-Оружие [79]
Немецкая Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Танки Германии [46]
Немецкие Танки
САУ СССР [22]
Советские САУ
Бронемашины СССР [17]
Советские Бронемашины
Экспериментальная Техника СССР и Супер-Оружие [14]
Советская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Танки СССР [60]
Советские Танки
САУ США [19]
Американские САУ
Экспериментальная Техника США и Супер-Оружие [23]
Американская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Бронемашины США [14]
Американские Бронемашины
Танки США [22]
Американские Танки
Артиллерия Германии [37]
Немецкая Артиллерия
Артиллерия СССР [53]
Советская Артиллерия
Артиллерия США [16]
Американская Артиллерия
Авиация США [63]
Американская Авиация
Авиация СССР [138]
Советская Авиация
Авиация Германии [82]
Немецкая Авиация
Книги - Танки Германии [11]
Скачать Книги - Танки Германии
Книги - САУ Германии [1]
Скачать Книги - САУ Германии
Книги - Танки СССР [11]
Скачать Книги - Танки СССР
Книги - Авиация СССР [1]
Скачать Книги - Авиация СССР
Книги - САУ СССР [1]
Скачать Книги - САУ СССР
Книги - Разные Танки [2]
Скачать Книги - Танки Стран
Видео - Танки Германии [8]
Скачать Видео - Танки Германии
Видео - Танки США [2]
Скачать Видео - Танки США
Танковая Артиллерия Германии [7]
Немецкая Танковая Артиллерия
Статьи - Германия [16]
Статьи о Германии Во Второй Мировой
Оружие Пехоты Германии [17]
Немецкое Пехотное Оружие
Танки Великобритании [40]
Английские Танки
САУ Великобритании [3]
Английские САУ
Видео - Танки СССР [2]
Скачать Видео - Танки СССР
Книги - Танки США [1]
Скачать Книги - Танки США
Фильмы II Мировая [10]
Скачать Фильмы II Мировая
Видео - Авиация СССР [1]
Скачать Видео - Авиация СССР
Общие Статьи [2]
Статьи о Во Второй Мировой
Артиллерия Великобритании [20]
Английская Артиллерия
Стратегии - Вторая Мировая [3]
Скачать Стратегии - Вторая Мировая
Книги - Вторая Мировая [3]
Скачать Книги - Вторая Мировая
Бронемашины Великобритании [11]
Английские Бронемашины
Танки Италии [8]
Итальянские Танки
САУ Италии [5]
Итальянские САУ
Бронемашины Италии [14]
Итальянские Бронемашины
Экспериментальная Техника Великобритании и Супер-Оружие [2]
Английская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Видео - Танки Великобритании [2]
Скачать Видео - Танки Великобритании
Наш опрос
Лучший истребитель Войны :
Всего ответов: 140
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2009 » Декабрь » 30 » Тяжелый Танк ИС-3, ИС-ЗМ и ИС-7
20:40
Тяжелый Танк ИС-3, ИС-ЗМ и ИС-7

Тяжелый Танк ИС-3, ИС-ЗМ и ИС-7

Тяжелый Танк ИС-3, ИС-ЗМ и ИС-7

Тяжелый Танк ИС-3










Тяжелый танк ИС-3, созданный в 1944 году на основе научного анализа взаимодействия снаряда и брони, выгодно отличался от современных ему машин совершенной конфигурацией корпуса и башни. Дело в том, что предшествующие ему танки прорыва имели равнопрочное бронирование, поскольку считалось, что при преодолении вражеской линии обороны их станут обстреливать со всех сторон. Перераспределение же толщин брони на основании статистики попаданий позволило конструкторам ослабить менее поражаемые части, усилив защиту других участков корпуса и башни — главным образом фронтальную проекцию последней, в полтора-два раза по сравнению с ИС-2 при той же массе машины. Кроме того, повышению живучести способствовал и низкий силуэт ИС-3.

Впервые на тяжелом танке установили командирскую систему управления поворотом башни. Теперь, не тратя времени на команды наводчику, командир мог самостоятельно разворачивать ее в сторону наиболее важной цели до тех пор, пока линия визирования командирского прибора наблюдения не совпадала с осью ствола орудия. После этого движение башни прекращалось.

Плотная компоновка не позволила разместить внутри танка, за броней, значительный запас горючего, поэтому его держали в четырех наружных, сбрасываемых баках.

Кратковременные полигонные и войсковые испытания и ограниченное применение ИС-3 в боевых действиях не позволили выявить скрытые дефекты конструкции. Они обнаружились в мирное время, при повседневной эксплуатации техники. Например, множество швов, образовавшихся при сварке корпуса сложной конфигурации, создавало в нем сильные напряжения, появлялись усталостные трещины.

Поэтому в конце 40-х годов провели цикл модернизации ИС-3, усилив подбашенный лист и применив опорные катки нового тяжелого танка Т-10 с усиленными подшипниками и более эффективными уплотнителями. Их использовали также на танках ИС-2М, ИС-4 и самоходной артиллерийской установке ИСУ-152К.

Гусеничная цепь военного периода, каждый второй трак которой (так называемый «челябинский») состоял из двух частей и не имел гребня, была заменена более надежной с меньшим количеством элементов. Ее сцепление с грунтом несколько улучшилось благодаря иной форме опорной поверхности.

В конце 50-х годов ИС-3 вновь модернизировали, еще раз усилив корпус — теперь уже планками и раскосами, введя жесткое крепление коробки передач и дополнительных бочек с топливом.

Зенитный пулемет ДШК заменили улучшенным ДШКМ, а радиостанцию 10-РТ на Р-113, в те годы единую для всех боевых машин. Обновленные танки ИС-ЗМ, помимо Советской Армии, состояли на вооружении в войсках некоторых ближневосточных стран.

Последним танком, разработанным для прорыва обороны противника, стал ИС-7, конструкторы которого учли опыт создания предыдущих моделей. Для повышения стойкости под ударами снарядов углы наклона его лобовых листов увеличили, хороший обзор с места механика-водителя обеспечили двумя дополнительными приборами наблюдения. Прогрессивным было введение резинометаллических шарниров в траках гусеницы шириной 700 мм.

Однако и эта машина не была лишена некоторых недостатков. Так, примененный на ИС-7 1050-сильный морской дизель был весьма велик, и для размещения его вспомогательных систем пришлось пожертвовать частью объема боевого отделения. Это вынудило переместить боекомплект в кормовую нишу башни. Мало того, необходимость обеспечить нормальную работу экипажа в ней, рядом с которым были громоздкий орудийный затвор, противооткатные устройства и снаряды, заставила конструкторов удлинить саму башню, несколько ограничив толщину ее брони.

ИС-7 оборудовали весьма многочисленным вспомогательным вооружением. Один крупнокалиберный и два обычных пулемета были жестко смонтированы в орудийной маске, кроме того, два стреляющих вперед 7,62-мм пулемета установили на гусеничных полках в передней части корпуса и столько таких же для ведения огня назад, по бортам башни. Все они управлялись дистанционно, из машины. Однако скоро выяснилось, что из-за жесткого крепления оно оказалось недостаточно эффективным, к тому же перезаряжание наружных пулеметов в боевой обстановке оказалось практически невозможным.

Опорные катки ИС-7 с внутренней амортизацией, сходные по устройству с теми, что были на немецких «Королевском тигре» и «Фердинанде», при движении с большими скоростями быстро выходили из строя.

Но даже с этими недостатками новая машина обладала хорошими тактико-техническими свойствами и по всем статьям превосходила появившийся позднее английский тяжелый танк «Конкерор» и американский М-103. Это, кстати, подтвердили испытания опытной серии ИС-7.

Однако предельность конструкции, слишком большие размеры и масса, а главное, переоценка роли тяжелых танков военными стали основными причинами прекращения дальнейших работ над ИС-7.

Ныне единственный образец этих боевых машин хранится в Музее бронетанковой техники.

Танк ИС-3М
Тяжелый Танк ИС-3М



Танк ИС-7
Тяжелый Танк ИС-7

Категория: Танки СССР | Просмотров: 714 | Добавил: SdKfz | Теги: Тяжелый Танк ИС-3 ИС-ЗМ и ИС-7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz