К 1918 году боевые действия выявили огромное количество недостатков немецкого тяжёлого танка A7V. В целях найти «тяжёлой походной кухне» замену, Военное министерство Германии объявило конкурс на новый проект танка. Итогом этого конкурса стало появление в течение 1918 года большого количества различных проектов танков, причём как тяжёлых, так и лёгких.
Из всех проектов «тяжёлых штурмовых танков», представленных на рассмотрение Военного министерства, проект «Oberschlesien» («Верхняя Силезия»), разработанный фирмой «Oberschlesishe Huttenwerke» («Верхнесилезский сталелитейный завод»), представлял наибольший интерес. Танк боевой массой 19 тонн вооружался 57-мм пушкой и двумя пулемётами во вращающихся башнях. Корпус танка защищался 10-14-мм броней, надёжно защищавшей экипаж в составе 5 человек от пуль и осколков снарядов, а 180-сильный двигатель разгонял машину до 16 км/ч. Оригинальная ходовая часть обеспечивала неплохую проходимость.
Столь многообещающий проект справедливо привлек внимание Ставки, и 5 октября 1918 года фирма «Oberschlesishe Huttenwerke» получила заказ на постройку двух опытных образцов. Для ускорения работ неделю спустя на фирме было принято решение разработать машину «Oberschlesien II», использовавшую уже готовое шасси типа «Холт-Катерпиллер». Но ни «Oberschlesien», ни «Oberschlesien II» так и не вышли из заводских цехов — 11 ноября 1918 года Первая Мировая война закончилась поражением Германии.
Несмотря на то, что работы по танку «Oberschlesien» так и не вышли из стадии проектирования, он представляет собой важную веху в мировой истории танкостроения. Причиной этого в первую очередь является применение разработчиками ряда конструктивных решений, ставших впоследствии классическими. В частности, конструкторы «Oberschlesishe Huttenwerke» впервые для тяжелого танка предложили установление вооружения исключительно в башнях, а многобашенная схема, впервые предложенная на этом танке, активно использовалась по всему миру в 1930-х годах.