История создания этого интересного танка необычна и заслуживает внимания. Он был спроектирован и изготовлен в сентябре 1939 г. в инициативном порядке на конкурсной основе на Ленинградском Кировском заводе под руководством известного строителя тяжелых танков в предвоенные и последующие годы военного инженера Ж.Я.Котина. Ведущим конструктором танка был молодой инженер Н.Л. Духов, ставший в военное время тоже известным конструктором тяжелых танков, а в последствии член-корреспондентом АН СССР, трижды Героем Социалистического Труда.
Танками-конкурентами были тяжелые двухбашенные СМК и Т-100, находившиеся на стадии проектирования. Они имели про
... Читать дальше »
Незадолго до кончины Кошкин вместе с Морозовым и другими конструкторами начал проработку улучшенной машины, которая неофициально называлась Т-34М или даже Т-44.
Лучшее, говорят, враг хорошего. "Наверху" стало известно об определенных успехах танкового КБ в разработке улучшенного варианта Т-34, а, по-существу, может быть даже и новой машины. И вот чем это обернулось.
Летом 1940 г. КБ ХПЗ получило задание начать разработку улучшенной модели Т-34, условно называемой Т-34М. Новая машина должна была иметь более толстую броню (до 100 мм) лобовой части корпуса, цельноштампованную башню, 76-мм пушку Ф-34 вместо коротко-ствольной Л-11, пятискоростную коробку передач и на
... Читать дальше »
Танк Т-80 с 45-мм пушкой ВТ-43 был разработан совместными усилиями КБ завода №40 и ОКБ №172 в начале 1943 г. Был изготовлен опытный образец машины. На вооружение танк Т-80 с пушкой ВТ-43 не принимался и в серийном производстве не состоял.
Машина отличалась от серийного образца танка Т-80 установкой более мощного вооружения. В состав экипажа входили три человека.
В качестве основного оружия в танке была установлена опытная 45-мм танковая пушка ВТ-43 повышенной мощности конструкции ОКБ №172, спаренная с 7,62-мм пулемётом ДТ. Длина ствола составляла 68,6 калибра. Пушка ВТ-43 была создана на базе пушки ВТ-4
... Читать дальше »
Танкетка ППГ (объект 217) — подвижное пулеметное гнездо, была разработана в марте 1940 года конструкторским бюро Кировского завода под руководством Ж. Я. Котина. Ведущим инженером машины был Л. Е. Сычев. Машина предназначалась для сопровождения и непосредственной поддержки пехоты пулеметным огнем в период боевых действий на Карельском перешейке во время войны с Финляндией.
Характерной особенностью танкетки являлось размещение ее экипажа. В боевых условиях механик-водитель и стрелок располагались лежа и вели боевые действия, поддерживая огнем из двух пулеметов наступающую пехоту. В походном положении при передвижении машины на небольшие расстояния (при переброске ППГ на другие
... Читать дальше »