Стандартизированный в 1940 году и впервые принявший участие в боевых действиях в 1941 году, американский полугусеничный бронетранспортер М3 был разработан в качестве транспортного средства для танковых дивизий и частей механизированной артиллерии армии США. Благодаря своей удачной конструкции М3, использовавшийся первоначально для транспортировки личного состава, стал базой для четырех основных категорий полугусеничных боевых машин истребителей танков (или самоходных пушек), самоходных гаубиц, комбинированных зенитных самоходных установок и самоходных минометов.
В конструкции М3 использовались многие узлы и агрегаты полугусеничной боевой машины М2, в том числе ходовая часть под
... Читать дальше »
Эта боевая полугусеничная машина представляла собой бронетранспортер М3 предназначенный для транспортировки 81-мм миномета, трех человек расчета и 126 выстрелов. Прототип был изготовлен фирмой «Уайт мотор компани», и в октябре 1940 года машина была стандартизирована под обозначением самоходный миномет М4 (М4 Mortar Motor Carriage). Стрельба из миномета осуществлялась с грунта, но в исключительных случаях, когда не было времени для оборудования огневой позиции, огонь вели прямо из боевого отделения машины.
В качестве вспомогательного вооружения использовался 7,62-мм пулемет «Браунинг» М1919А4. Экипаж машины состоял из 6 человек. В декабре 1942 года самоходный миномет М4 был
... Читать дальше »
Командно-штабная машина М20 была разработана фирмой «Форд» во время второй мировой войны на базе легкого бронеавтомобиля М8 «Грейхаунд». Первоначально предполагалось, что она будет использоваться в качестве машины управления в батальонах истребителей танков, но впоследствии ей пришлось выполнять задачи по ведению разведки и транспортировке грузов и личного состава. Всего была выпущенa 3791 бронемашина этого типа.
Бронемашина М20 представляла собой легкий бронеавтомобиль М8 «Грейхаунд», с которого была демонтирована башня с 37-мм пушкой, а над открытым боевым отделением установлена кольцевая турель с 12,7-мм зенитным пулеметом «Браунинг» М2НВ. Для борьбы с бронеобьектами прот
... Читать дальше »
Полугусеничный бронетранспортер М2 был стандартизован в 1940 году, в 1941 году поступил на вооружение американской армии и широко использовался в различных боевых операциях второй мировой войны. Его прототип Т14 был спроектирован и изготовлен на базе агрегатов гражданских грузовых автомобилей фирмой «Уайт мотор компании». При создании бронетранспортера были использованы следующие автомобильные агрегаты двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач, мосты, рулевое управление, агрегаты и приборы электрооборудования. Что касается гусеничного движителя, то для нового бронетранспортера он был разработан специально. В период с 1941 по 1943 год М2 выпускался фирмами «Уайт мотор компа
... Читать дальше »