Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Категории раздела
САУ Германии [40]
Немецкие САУ
Бронемашины Германии [39]
Немецкие Бронемашины
Экспериментальная Техника Германии и Супер-Оружие [79]
Немецкая Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Танки Германии [46]
Немецкие Танки
САУ СССР [22]
Советские САУ
Бронемашины СССР [17]
Советские Бронемашины
Экспериментальная Техника СССР и Супер-Оружие [14]
Советская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Танки СССР [60]
Советские Танки
САУ США [19]
Американские САУ
Экспериментальная Техника США и Супер-Оружие [23]
Американская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Бронемашины США [14]
Американские Бронемашины
Танки США [22]
Американские Танки
Артиллерия Германии [37]
Немецкая Артиллерия
Артиллерия СССР [53]
Советская Артиллерия
Артиллерия США [16]
Американская Артиллерия
Авиация США [63]
Американская Авиация
Авиация СССР [138]
Советская Авиация
Авиация Германии [82]
Немецкая Авиация
Книги - Танки Германии [11]
Скачать Книги - Танки Германии
Книги - САУ Германии [1]
Скачать Книги - САУ Германии
Книги - Танки СССР [11]
Скачать Книги - Танки СССР
Книги - Авиация СССР [1]
Скачать Книги - Авиация СССР
Книги - САУ СССР [1]
Скачать Книги - САУ СССР
Книги - Разные Танки [2]
Скачать Книги - Танки Стран
Видео - Танки Германии [8]
Скачать Видео - Танки Германии
Видео - Танки США [2]
Скачать Видео - Танки США
Танковая Артиллерия Германии [7]
Немецкая Танковая Артиллерия
Статьи - Германия [16]
Статьи о Германии Во Второй Мировой
Оружие Пехоты Германии [17]
Немецкое Пехотное Оружие
Танки Великобритании [40]
Английские Танки
САУ Великобритании [3]
Английские САУ
Видео - Танки СССР [2]
Скачать Видео - Танки СССР
Книги - Танки США [1]
Скачать Книги - Танки США
Фильмы II Мировая [10]
Скачать Фильмы II Мировая
Видео - Авиация СССР [1]
Скачать Видео - Авиация СССР
Общие Статьи [2]
Статьи о Во Второй Мировой
Артиллерия Великобритании [20]
Английская Артиллерия
Стратегии - Вторая Мировая [3]
Скачать Стратегии - Вторая Мировая
Книги - Вторая Мировая [3]
Скачать Книги - Вторая Мировая
Бронемашины Великобритании [11]
Английские Бронемашины
Танки Италии [8]
Итальянские Танки
САУ Италии [5]
Итальянские САУ
Бронемашины Италии [14]
Итальянские Бронемашины
Экспериментальная Техника Великобритании и Супер-Оружие [2]
Английская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Видео - Танки Великобритании [2]
Скачать Видео - Танки Великобритании
Наш опрос
В играх Вы обычно играете за :
Всего ответов: 109
Статистика

Онлайн всего: 24
Гостей: 24
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2009 » Декабрь » 30 » Бронемашина M2
22:12
Бронемашина M2

Бронемашина M2

Бронемашина M2

Бронемашина M2










Полугусеничный бронетранспортер М2 был стандартизован в 1940 году, в 1941 году поступил на вооружение американской армии и широко использовался в различных боевых операциях второй мировой войны. Его прототип Т14 был спроектирован и изготовлен на базе агрегатов гражданских грузовых автомобилей фирмой «Уайт мотор компании». При создании бронетранспортера были использованы следующие автомобильные агрегаты двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач, мосты, рулевое управление, агрегаты и приборы электрооборудования. Что касается гусеничного движителя, то для нового бронетранспортера он был разработан специально. В период с 1941 по 1943 год М2 выпускался фирмами «Уайт мотор компани» (8423 машины) и «Отокар компани» (2992 машины).

Корпус открытого типа склепывался из листов катаной броневой стали и монтировался на раме шасси. Толщина лобовой брони достигала 12,7 мм, бортовой — 6,35 мм. В качестве дополнительного оборудования бронетранспортер оснащался подрессоренным буферным барабаном, помогавшим преодолевать препятствия в виде рвов и траншей, или лебедкой с тяговым усилием 4536 кг, которые крепились к передней части рамы. Лебедка приводилась в действие непосредственно от коробки передач через механизм отбора мощности.

В отделении управления, где размещались водитель (слева) и командир машины (справа) имелись две броневые двери, верхние детали которых выполнялись откидными. Передний броневой лист кабины, снабженный смотровыми щелями, вне поля боя можно было поднять вверх и закрепить в горизонтальном положении на трех вертикальных стойках. В десантном отделении были предусмотрены сиденья для 8 пехотинцев с полной выкладкой. Задней двери в кормовой стенке корпуса не было, поэтому для посадки в машину и спешивания пехотинцам приходилось прыгать через борта.

За сиденьями водителя и командира бронетранспортера на тумбовой установке был смонтирован 12,7-мм пулемет «Браунинг» М2НВ, который мог наводиться в вертикальной плоскости в секторе от -15° до +85°. Сверху по периметру корпуса крепился рельс для установки одного-двух 7,62-мм пулеметов «Браунинг» М1917А1 или М1919А4. В состав штатного вооружения (не считая личного вооружения перевозимого десанта) входили также один 9-мм пистолет-пулемет, 10 гранат и 14 противотанковых мин, которые хранились на специальных полках-стеллажах, расположенных над гусеничным ходом на бортах в задней части корпуса. Возимый боекомплект состоял из 700 патронов калибра 12,7 мм, 7750 патронов калибра 7,62 мм и 540 патронов калибра 9 мм для пистолета-пулемета.

За сиденьем командира бронетранспортера устанавливалась радиостанция, которая обеспечивала внешнюю двустороннюю связь прием и передачу на коротких и ультракоротких волнах. Коротковолновая радиостанция со штыревой антенной высотой 2,4м обеспечивала телефонную связь на дальности до 16 км. Ультракоротковолновая радиостанция со штыревой антенной высотой 0,6 м обеспечивала дальность связи до 1 км.

В передней части корпуса находилось силовое отделение, в котором устанавливался шестицилиндровый, карбюраторный четырехтактный рядный двигатель жидкостного охлаждения «Уайт» 160АХ с рабочим объемом 6322 см3, развивавший мощность 108 кВт (147 л. с.) при 3000 об/мин. На двигателе применялась водяная система охлаждения с принудительной циркуляцией и комбинированная система смазки. Для улучшения охлаждения масла при работе двигателя в тяжелых условиях на левой стороне блока цилиндров имелся масляный радиатор пластинчатого типа.

Два топливных бака общей емкостью 225 л располагались по бортам десантного отделения у задней стенки корпуса Бензин в карбюратор с падающим потоком подавался насосом диафрагменного типа. Очистку воздуха обеспечивал комбинированный воздухоочиститель с масляной ванной. Для ускорения прогрева холодного двигателя и лучшего испарения топлива впускной трубопровод обогревался камерой с автоматической регулировкой количества поступавших в нее отработавших газов.

Доступ к двигателю для его технического обслуживания и ремонта обеспечивали складные боковые панели бронекапота, поднимавшиеся вверх на шарнирных петлях. В лобовом листе моторного отделения имелись бронированные жалюзи. В закрытом положении они защищали радиатор от пуль и мелких осколков, в открытом — способствовали дополнительному охлаждению двигателя. Для регулировки притока воздуха жалюзи могли устанавливаться в трех фиксированных положениях, при этом управление решеткой жалюзи осуществлялось из отделения управления.

С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили однодисковое сухое сцепление с механическим приводом «Спайсер», четырехскоростная механическая коробка передач, двухступенчатый демультипликатор (две передачи — прямая и замедленная) в одном блоке с раздаточной коробкой, трубчатые карданные валы открытого типа и конические дифференциалы.

В ходовой части бронетранспортера М2 использовались передний и задний мосты автомобильного типа. Ведущий передний мост «Тимкен» F35-HX-1 подвешивался к раме на двух продольных полуэллиптических рессорах, работавших совместно с двумя гидравлическими амортизаторами двустороннего действия. Пневматические шины передних колес имели размер 8,25-20. Нагрузка на переднюю ось составляла 2800 кг, на заднюю — 5200 кг.

Гусеничный движитель состоял из двух ведущих колес переднего расположения, двух направляющих колес с натяжным механизмом, двух поддерживающих катков, восьми сдвоенных опорных катков с резиновыми бандажами и двух резинометаллических лент. Ведущие колеса монтировались на полуосях главной передачи заднего моста «Тимкен» 56410-ВХ-67, закрепленного в лонжеронах рамы. Усилие с полуосей передавалось на ведущие колеса, состоявшие из стальной ведущей звездочки, двух направляющих фланцев и ступицы. Подвеска блокированная балансирная с буферными пружинами.

Цельная резинометаллическая гусеничная лента шириной 300 мм изготавливалась из металлических пластин соединенных шарнирно. На пластины с обеих сторон была навулканизирована неразъемная резиновая лента. Для уменьшения вытягивания внутрь резиновой ленты заложено 12 стальных тросов. На наружной поверхности гусеничной ленты имелись грунтозацепы, а на боковой — выступы для крепления траков противоскольжения при движении бронетранспортера в зимних дорожных условиях. При использовании траков противоскольжения бронетранспортер М2 преодолевал снежный покров глубиной 350-450 мм.

Направление движения бронетранспортера изменялось поворотом передних колес при помощи расположенного слева рулевого управления. Бронетранспортер был оборудован двумя системами тормозов: ножным тормозом, действовавшим на передние колеса и ведущие колеса заднего моста, и ручным тормозом, установленным на валу раздаточной коробки. Привод ножного тормоза гидравлический с сервомеханизмом. Электрическое оборудование машины запитывалось от аккумуляторных батарей, обеспечивавших номинальное напряжение электрического тока в первичной цепи 12 в. Электропроводка и электроприборы М2 были экранированы.

При движении по дорогам с твердым покрытием бронетранспортер М2 развивал максимальную скорость 72 км/час. Расход бензина на 100 км пути по шоссе составлял 69 л, по бездорожью — 130 л. Запас хода по шоссе достигал 321 км, по бездорожью — 281 км радиус поворота 7,75 м, максимальный угол подъема — 30°. Благодаря своей подвижности, маневренности и дешевизне по сравнению с танками бронетранспортер выпускался в массовом количестве и использовался в боях в Тунисе, Италии и других районах боевых действий, как средство разведки связи и перевозки мотопехоты.

Дальнейшая работа по усовершенствованию машины привела к появлению модификации М2А1. Она отличалась от базовой модели наличием турельной установки М49 для 12,7-мм пулемета М2НВ «Браунинг», которая была смонтирована в передней части корпуса над сиденьем командира бронетранспортера и обеспечивала ведение кругового обстрела, а также трех гнезд — по одному на каждый борт и корму машины — под шкворневую установку дополнительного 7 62-мм пулемета М1919А4 «-Браунинг» Рельс для перемещения и крепления пулеметов которым оборудовалась модификация М2, был демонтирован Всего за 1943-1944 годы фирмами «Уайт мотор компани» и «Отокар компани» было изготовлено 2273 бронетранспортера М2А1.

Первые М2 были переданы армии США в мае, а М3 — в июне 1941 года. Они поступали на вооружение 14 мотопехотных полков формировавшихся в 1940-1941 годах. Боевое крещение машин состоялось в ноябре 1942 года во время проведения операции «Факел» — высадки американских войск в Северной Африке. В тот период в танковой дивизии насчитывалось 733 полугусеничных бронетранспортера. Первой воинской частью вступившей в бой на этих машинах и понесшей, кстати, большие потери, был 6-й мотопехотный полк 1-й танковой дивизии.

Впоследствии эти машины, как и их усовершенствованные варианты М2А1 и М3А1, использовались американцами во всех без исключения боевых операциях второй мировой войны, как на Европейском, так и на Тихоокеанском театрах военных действий. После окончания второй мировой войны значительное количество этих машин еще долго состояло на вооружении армий многих стран мира. Они активно использовались в локальных войнах воевали в Корее, Алжире и Индокитае. Израиль применял эти машины в арабо-израильских войнах 1948, 1956, 1967 1973 и 1982 годов. В модернизированном виде они и по сей день состоят на вооружении израильской военной полиции.

Категория: Бронемашины США | Просмотров: 906 | Добавил: SdKfz | Теги: Бронемашина M2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz