Меню |
|
|
Категории раздела |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|
Форма входа |
|
|
|
Главная » 2009 » Декабрь » 30
Бронемашина M1 "Combat car" Бронемашина M1 "Combat car" Лёгкий танк США 1930-х годов. Официально именовался «боевой машиной» или «бронеавтомобилем» (англ. Combat Car), поскольку создавался для кавалерии, а эксклюзивным правом на использование танков в то время обладала пехота. Был создан на основе лёгкого танка T5 в 1934-1935 годах, и серийно производился с 1935 по 1940 год. Всего было выпущено 148 единиц M1 в различных вариантах. Танки этого типа использовались до начала Второй мировой войны, исключительно для учебно-тренировочных целей, и в боевых действиях не применялись.
Бронемашины США || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [948] || Автор : SdKfz
Бронемашина M9A1 Бронемашина M9A1 Своим появлением бронетранспортер М9А1 обязан тому факту, что фирмы «Уайт» и «Отокар», выпускавшие аналогичный полугусеничник М2А1, не успевали удовлетворять растущую потребность армии в полугусеничных машинах. Чтобы увеличить их количество, к производству была привлечена фирма «Интернэшнл харвестер компани». Выпускавшаяся ею модель М9А1 внешне незначительно отличалась от модификации М2А1: у машин М9А1 отсутствовали бортовые патронные ящики, имелась дверь в корме корпуса, крылья в сечении были плоскими, а длина корпуса была такой же, как у бронетранспортера М5. Кроме того у полугусеничников М9А1 не было фар на передних крыльях. Главное отличие заключалось в том, что корпу
...
Читать дальше »
Бронемашины США || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [993] || Автор : SdKfz
Бронемашина M8E1 Бронемашина M8E1 В начале второй мировой войны в армиях многих стран широко использовались бронеавтомобили, тогда как американцы довольно равнодушно относились к этому виду боевой техники. Они располагали большим количеством танков и считали, что те лучше справляются с задачами, которые в других армиях возлагались на бронеавтомобили. В 1941 году командование американской армии выдало заявку на разработку на конкурсной основе колесной самоходной артиллерийской установки в рамках программы создания нового истребителя танков. В соответствии с техническими условиями колесная боевая машина должна была иметь башню кругового вращения, вооруженную 37-мм противотанковой пушкой. К июню 1942 года на
...
Читать дальше »
Бронемашины США || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [1234] || Автор : SdKfz
Бронемашина M5A2 Бронемашина M5A2 Помимо стандартизированных модификаций полугусеничных бронтранспортеров М2 и М3 выпускавшихся фирмами «Уайт мотор компани», «Отокар компани» и «Даймонд Т компани» по заказу союзников США по антигитлеровской коалиции фирма «Интернэшнл харвестер компани» самостоятельно производила две модели полугусеничников М5 (М5А1) и М9 (М9А1), которые имели некоторые отличия от базовых моделей М2 и М3, разработанных фирмой «Уайт» хотя и сохранили общую компоновку и форму корпуса. В целом М5 был подобен описанному выше бронетранспортеру М3, но отличался от последнего цельносварным корпусом с закругленными углами кормовой части и крыльями упрощенной формы. Толщина лобовой и бортовой брони
...
Читать дальше »
Бронемашины США || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [889] || Автор : SdKfz
Бронемашина M3A1 Бронемашина M3A1 Дебют «скаута» состоялся в 1933 году, когда фирма «Уайт мотор компании» изготовила прототип бронеавтомобиля-разведчика Т7 (по существу — легкого бронетранспортера) с использованием шасси 1,5-тонного коммерческого грузовика «Уайт-Индиана» (4×4). После испытаний было принято решение о выпуске небольшой партии новых машин, получивших обозначение М1 Scout Car. В 1934 году 76 единиц М1 поступили на вооружение 1-го и 13-го бронекавалерийских батальонов, дислоцировавшихся в Форт-Нокс (штат Кентукки). Бронетранспортер М1 оснащался карбюраторным 6-цилиндровым двигателем «Геркулес» L с рабочим объемом 4,6 л и мощностью 55,2 кВт (75 л. с.). Открытый сверху корпус машины имел 12,7-мм
...
Читать дальше »
Бронемашины США || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [1020] || Автор : SdKfz
Бронемашина M39 Бронемашина M39 Бронетранспортер создан в конце второй мировой войны на базе самоходной установки М18. Компоновка базового шасси осталась неизменной: силовое отделение расположено сзади, отделение управления с силовой передачей и ведущими колесами — в передней части, но вместо боевого отделения с башней оборудовано просторное открытое сверху десантное отделение, в котором могут разместиться 10 солдат с полным вооружением. Вооружение бронетранспортера состояло из 12,7-мм пулемета, который устанавливался в передней части отделения десанта. В качестве силовой установки на бронетранспортере использовался звездообразный 9-цилиндровый двигатель «Континенталь». Применялась гидромеханическая силов
...
Читать дальше »
Бронемашины США || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [1] || Просмотров : [957] || Автор : SdKfz
Бронемашина M38 Бронемашина M38 В марте 1945 года под обозначением М38 в американской армии был стандартизирован средний бронеавтомобиль разработанный фирмой «Шевроле» годом раньше для замены бронемашины М8. Это была полноприводная шестиколесная машина, оси которой располагались на одинаковом расстоянии друг от друга, что обеспечивало отличную проходимость на мягком грунте и преодоление вертикальных препятствий. При повороте две передние оси поворачивались, что препятствовало неравномерному износу шин. Корпус машины сваривался из листов катаной стальной брони толщиной 9 мм. Верхний и нижний лобовые листы устанавливались под наклоном, что увеличивало их пулестойкость. Вдоль бортов корпуса почти на уровне к
...
Читать дальше »
Бронемашины США || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [1034] || Автор : SdKfz
Бронемашина M3 Бронемашина M3 Стандартизированный в 1940 году и впервые принявший участие в боевых действиях в 1941 году, американский полугусеничный бронетранспортер М3 был разработан в качестве транспортного средства для танковых дивизий и частей механизированной артиллерии армии США. Благодаря своей удачной конструкции М3, использовавшийся первоначально для транспортировки личного состава, стал базой для четырех основных категорий полугусеничных боевых машин истребителей танков (или самоходных пушек), самоходных гаубиц, комбинированных зенитных самоходных установок и самоходных минометов. В конструкции М3 использовались многие узлы и агрегаты полугусеничной боевой машины М2, в том числе ходовая часть под
...
Читать дальше »
Бронемашины США || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [865] || Автор : SdKfz
Бронемашина M21 Бронемашина M21 Эта боевая полугусеничная машина представляла собой бронетранспортер М3 предназначенный для транспортировки 81-мм миномета, трех человек расчета и 126 выстрелов. Прототип был изготовлен фирмой «Уайт мотор компани», и в октябре 1940 года машина была стандартизирована под обозначением самоходный миномет М4 (М4 Mortar Motor Carriage). Стрельба из миномета осуществлялась с грунта, но в исключительных случаях, когда не было времени для оборудования огневой позиции, огонь вели прямо из боевого отделения машины. В качестве вспомогательного вооружения использовался 7,62-мм пулемет «Браунинг» М1919А4. Экипаж машины состоял из 6 человек. В декабре 1942 года самоходный миномет М4 был
...
Читать дальше »
Бронемашины США || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [738] || Автор : SdKfz
Бронемашина M20 Бронемашина M20 Командно-штабная машина М20 была разработана фирмой «Форд» во время второй мировой войны на базе легкого бронеавтомобиля М8 «Грейхаунд». Первоначально предполагалось, что она будет использоваться в качестве машины управления в батальонах истребителей танков, но впоследствии ей пришлось выполнять задачи по ведению разведки и транспортировке грузов и личного состава. Всего была выпущенa 3791 бронемашина этого типа. Бронемашина М20 представляла собой легкий бронеавтомобиль М8 «Грейхаунд», с которого была демонтирована башня с 37-мм пушкой, а над открытым боевым отделением установлена кольцевая турель с 12,7-мм зенитным пулеметом «Браунинг» М2НВ. Для борьбы с бронеобьектами прот
...
Читать дальше »
Бронемашины США || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [767] || Автор : SdKfz
Бронемашина M2 Бронемашина M2 Полугусеничный бронетранспортер М2 был стандартизован в 1940 году, в 1941 году поступил на вооружение американской армии и широко использовался в различных боевых операциях второй мировой войны. Его прототип Т14 был спроектирован и изготовлен на базе агрегатов гражданских грузовых автомобилей фирмой «Уайт мотор компании». При создании бронетранспортера были использованы следующие автомобильные агрегаты двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач, мосты, рулевое управление, агрегаты и приборы электрооборудования. Что касается гусеничного движителя, то для нового бронетранспортера он был разработан специально. В период с 1941 по 1943 год М2 выпускался фирмами «Уайт мотор компа
...
Читать дальше »
Бронемашины США || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [905] || Автор : SdKfz
САУ Т42 "Bigly" САУ Т42 "Bigly" Самоходная пушка Т42 ("Bigly"). Это была коммерческая разработка на шасси Кристи М1937 с новым выполненным из дюралюминия корпусом с рациональными углами наклона листов и муляжами 37-мм пушки и пулемета в лобовом листе. Фирма Bigly предложила Армии США в качестве прототипа быстроходного истребителя танков. Предлагалось также несколько вариантов вооружения, включая кормовой пулемет и две бортовые пулеметные установки. САУ испытывалась в 1941-42 гг. под обозначением самоходная пушка Т42, но была забракована как не удовлетворяющая армейским требованиям.
Экспериментальная Техника США и Супер-Оружие || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [679] || Автор : SdKfz
ЗСУ T77 ЗСУ T77 ЗСУ Т77Е1 со специально разработанной башней со счетверенной установкой пулеметов калибра 12,7 мм на шасси М24, была предложена в 1943 г. Башня, разработанная ВВС США, отличалась дистанционным управлением оружием. Прототип Т77 испытали на Абердинском полигоне в июле 1945 г. По результатам испытаний ввели прицел с баллистическим вычислителем, и машина получила обозначение Т77Е1. С прекращением боевых действий в сентябре 1945 г. работу над проектом свернули.
Экспериментальная Техника США и Супер-Оружие || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [811] || Автор : SdKfz
Тяжелая САУ T92 (T93) Тяжелая САУ T92 С принятием тяжелого танка Т26Е3 в январе 1945 г. появилось предложение о создании серии современных образцов БТТ на базе единых шасси и комплекта узлов и агрегатов Т26ЕЗ. Буксируемая 240-мм гаубица М1918 не считалась особенно удачной из-за трудностей с передвижением столь массивного орудия по местности, а опыт с размещением 155-мм пушки на шасси серии М3/М4 указывал на возможность установки 240-мм гаубицы на шасси, созданное на основе тяжелого танка Т26Е3. Такая же САУ могла использоваться для размещения 8-дюймовой (203-мм) пушки. САУ с 240-мм гаубицей получила обозначение самоходная гаубица Т92, а такое же шасси с 8-дюймовой пушкой – самоходная пушка Т93. Другими
...
Читать дальше »
САУ США || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [1173] || Автор : SdKfz
САУ M5 САУ M5 3-дюймовая (76-мм) самоходная пушка T1 (M5). Машину создали на базе шасси коммерческого быстроходного трактора фирмы Cleavlend Tractor. Разработка началась в декабре 1940 г. Тактико-технические требования предполагали открытую установку 3-дюймовая (76-мм) пушки с бронещитом в кормовой части с ограниченным углом наведения. Расчет работал при пушке, находясь на земле. В марте 1941 г. начали разработку модифицированной САУ с увеличенным щитом. Опытную машину построили в ноябре 1941 г. и приняли под обозначением самоходная пушка Т5 (М5). Однако заказа на серийное производство не последовало, поскольку в это же время появились более совершенные самоходные орудия. В сентябре 1942 г. САУ T1 (M5) с диз
...
Читать дальше »
Экспериментальная Техника США и Супер-Оружие || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [836] || Автор : SdKfz
[2] Тяжелая САУ HMC M43 [2] Тяжелая САУ HMC M43 Самая крупнокалиберная из всех американских САУ второй мировой войны. Создана на базе самоходно-артиллерийской установки М40 с использованием шасси среднего танка М4А3. После испытаний в марте 1945 г. на Абердинском полигоне прототипа Т89 армия выдала заказ на 300 САУ под новым обозначением М43, но в связи с быстрым завершением войны заказ сократили, а затем аннулировали. До сентября 1945 года фирма Pressed Steel Car Company изготовила 48 машин этого типа. В феврале 1945 г. был разработан вариант более тяжелой САУ, оснащенной 250-мм мортирой Т5Е2. Машина получила обозначение Т94 и оснащалась также откидной стрелой-краном для загрузки снарядов. Угол на
...
Читать дальше »
САУ США || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [971] || Автор : SdKfz
САУ M41 САУ M41 Самоходная установка, созданная с использованием базы легкого танка М24. До конца второй мировой войны фирма Massey Harris выпустила 60 установок из 250 заказанных. М41 - безбашенная самоходная установка открытого типа с качающейся частью 155-мм гаубицы, имеющей дальность стрельбы 15,1 км. Броневое прикрытие как артсистемы, так и экипажа отсутствует. Большая часть боекомплекта и экипаж перевозятся специальной машиной. Стрельба ведется только с места. Заряжание ручное, с земли, с помощью лотков. САУ M41, получившая в войсках прозвище "Горилла", в боевых действиях второй мировой войны участия не принимала. Боевым крещением этой машины стала война в Корее, где M41 воевали в составе 92-го батальона
...
Читать дальше »
САУ США || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [870] || Автор : SdKfz
[2] Тяжелая САУ GMC M40 [2] Тяжелая САУ GMC M40 Самоходная установка, созданная на базе танка “Шерман” с использованием новой 155-мм пушки. Выпускалась фирмой Pressed Steel Car Company с февраля по декабрь 1945 года. Изготовлено 418 машин, 311 из них - до конца второй мировой войны. Корпус САУ сварной, заимствованный у танка М4, ходовая часть типа HVSS, 155-мм пушка с дальностью стрельбы 23,5 км установлена открыто в кормовой части корпуса. Двигатель расположен за отделением управления. Стрельба из пушки может производиться только с места. Для придания устойчивости при стрельбе имеется откидной сошник. Боекомплект перевозится отдельно, на специальной машине. САУ М40, получившие прозвище
...
Читать дальше »
САУ США || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [901] || Автор : SdKfz
САУ M37 САУ M37 Новую САУ (самоходную гаубицу) М37, призванную дополнить или заменить самоходную гаубицу М7, построили на шасси М24 с сохранением компоновки М7. САУ, обозначенную Т76, приняли на вооружение в ноябре 1944 г. как самоходную гаубицу М37 со 105-мм орудием М4. Она имела компоновку как М24, а по сравнению с М7 — значительно увеличенный боекомплект и улучшенную бронезащиту. Фирма American Car & Foundry получила контракт на производство 448 машин, но построила 316, большинство из них сдали уже после войны, когда к контракту подключилась Cadillac. Экипаж и расчет М37 состоял из 7 человек, масса – 18 143 кг, длина -5,54 м, УВН от + 45° до - 10°, УГН – по 22,5° влево и вправо, боекомплект – 90 выстрелов. Прое
...
Читать дальше »
Экспериментальная Техника США и Супер-Оружие || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [768] || Автор : SdKfz
[2] Противотанковая САУ GMC M36 Slugger [2] Противотанковая САУ GMC M36 Slugger Наиболее мощная из всех противотанковых самоходных установок армии США. Создана путем переделки САУ М10А1 и М10. С ноября 1943 по сентябрь 1945 года фирмами Fisher Tank Arsenal, Massey Harris Company, American Locomotive Company и Montreal Locomotive Works было изготовлено 2324 машины. Работы были начаты в октябре 1942 г., когда было принято решение переработать 90-мм зенитную пушку в противотанковую. В начале 1943 г. на САУ М10 установили в опытном порядке одно такое орудие, но оно оказалось слишком длинным и тяжелым для существовавшей башни. Весной того же года был представлен модифицированный
...
Читать дальше »
САУ США || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [1343] || Автор : SdKfz
ЗСУ M19 ЗСУ M19 Единственная зенитная самоходная установка на танковом шасси, принятая на вооружение американской армии. Разработана в рамках концепции создания семейства боевых машин различного назначения на базе танка М24 Выпускалась фирмами Cadillac и Massey Harris. С августа 1944 года до конца второй мировой войны было изготовлено 285 самоходных установок. Две автоматические 40-мм зенитные пушки установлены во вращающейся открытой сверху башне, размещенной в кормовой части корпуса. Стрельба осуществляется с помощью электроспуска. Управление вращением башни и качающейся частью пушек - с помощью электрогидравлического привода с ручным управлением. Двигатель расположен за отделением управления в средней части м
...
Читать дальше »
САУ США || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [1018] || Автор : SdKfz
[2] Противотанковая САУ GMC M18 Hellcat [2] Противотанковая САУ GMC M18 Hellcat Самоходная противотанковая установка, спроектированная в рамках концепции быстроходного и высокоманевренного истребителя танков Создана на специально разработанной базе, впервые в США имевшей торсионную подвеску. Первая опытная машина Т49 оснащалась пушкой М1 калибра 57-мм, но осенью 1942 г. было выдано задание установить 75-мм пушку М3. Таким образом от проекта Т49 отказались в пользу более тяжело вооруженного варианта Т67. Этот образец, помимо 75-мм пушки, имел коническую башню от САУ Т35. Испытания самоходного орудия прошли вполне успешно, но в связи с изменившимися требованиями на вооружение Т67 приня
...
Читать дальше »
САУ США || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [906] || Автор : SdKfz
Тяжелая САУ M12 "King Kong" Тяжелая САУ M12 "King Kong" Предложение разработать 155-мм САУ на шасси среднего танка М3 поступило от АТС в июне 1941 г. Разработка самоходного орудия проводилась Рок-Айлендским Арсеналом, инженеры которого решили использовать для этой цели 155-мм орудие образца 1918 г. Надо отметить, что для США это был далеко не первый опыт постройки САУ. В 1917-1922 гг. как по заказу департамента вооружений, так и по частной инициативе, было создано несколько прототипов самоходного 155-мм орудия на тракторном шасси. На вооружение они приняты не были в виду ограниченной возможности ходовой части. Танковое шасси давало больший резерв прочности и имело гораздо лучшую эксплуатационную надеж
...
Читать дальше »
САУ США || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [1111] || Автор : SdKfz
[2] Противотанковая САУ GMC M10 Wolverine [2] Противотанковая САУ GMC M10 Wolverine После успешного опыта по установке 105-мм гаубицы а танковое шасси в апреле 1942 г. возникла идея разместить на том же шасси пушку с высокой начальной скоростью снаряда. На тот момент Танко-истребительное командование (ТИК) остро нуждалось в простой и эффективной противотанковой САУ, способной бороться со средними немецкими и японскими танками. Для первого варианта САУ, получившей обозначение Т35, использовали ходовую часть танка М4А2 ранних серий. Открытая сверху башня была в целом позаимствована у тяжелого танка Т1, в ней устанавливалась 76-мм пушка, разработанная на базе зенитного орудия такого
...
Читать дальше »
САУ США || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [1004] || Автор : SdKfz
[2] САУ HMC M8 Scott [2] САУ HMC M8 Scott В конце 1941 года командование танковых войск сформулировало техтребования к самоходной 75-мм гаубице для огневого сопровождения механизированных частей. Надо сказать, что несколько ранее работы в этом направлении уже начали проводить артиллеристы — в 1939 — 1940 годах на шасси боевой машины М1 была изготовлена самоходная гаубица (Howitzer Motor Carriage) T3. В качестве основного вооружения самоходки использовалась качающаяся часть легкой полевой гаубицы М1А1. Ее установили в лобовом листе подбашенной коробки; на крыше последней, ближе клевому борту, смонтировали башенку с 7,62-мм пулеметом Browning. В целом по компоновке ТЗ напоминала средний танк МЗ. Но танк
...
Читать дальше »
САУ США || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [1399] || Автор : SdKfz
САУ HMC М7 Priest (Sexton) САУ HMC М7 Priest Самоходная гаубица, спроектированная на базе среднего танка М3, а впоследствии - М4. Серийно выпускалась фирмами American Locomotive Company, Pressed Steel Car Company и Federal Machine and Welder Company. С апреля 1942 по февраль 1945 года было изготовлено 4316 САУ этого типа в двух основных модификациях. M7 - базовый вариант. Ходовая часть, силовая установка и трансмиссия заимствованы у среднего танка М3. В открытой сверху неподвижной броневой рубке прямоугольной формы на своем стандартном лафете установлена 105-мм полевая гаубица. В правом переднем углу рубки смонтирована турель с крупнокалиберным зенитным пулеметом. C июля 1942 по март 1944 г
...
Читать дальше »
САУ США || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [888] || Автор : SdKfz
САУ на шасси тракторов Holt , Caterpiller, Cunningham САУ на шасси тракторов Holt , Caterpiller, Cunningham Одна из наименее известных страниц в истории мирового танкостроения – это самоходные артиллерийские установки сконструированные в Южно-Американских Соединенных Штатах (так в начале 20-го века называли США) на базе шасси обычных тракторов. Сама идея установить пушку на ходовую часть от трактора была не нова – в 1917-1918 гг. активные работы в этом направлении предприняли немецкие – под конец войны уже прошли испытания несколько образцов противотанковых САУ (!), но в войска они поступить не успели. Впрочем есть сведения о том, что несколько орудий, установленных на
...
Читать дальше »
Экспериментальная Техника США и Супер-Оружие || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [1383] || Автор : SdKfz
САУ Cunningham 4.2" Chemical Mortar SPG САУ Cunningham 4.2" Chemical Mortar SPG Пока в Соединенных Штатах были ещё свежи воспоминания о Первой Мировой войне развитие самоходных установок имело достаточно высокий приоритет. Помимо обычных САУ, оснащенных пушками и гаубицами, попадались и такие любопытные экземпляры, как самоходный миномет Cunningham 4.2" (107mm) Chemical Mortar SPG. Основой для этой машины послужило шасси легкого танка Т1Е1, в конструкции которого, в свою очередь, использовались узлы от коммерческого трактора. Танк имел компоновку, аналогичную немецким LK с передним расположением двигателя и боевым отделением в кормовой части корпуса. Шасси состояло из 1
...
Читать дальше »
Экспериментальная Техника США и Супер-Оружие || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [782] || Автор : SdKfz
САУ Le Tourneau САУ Le Tourneau В 1942 году на заводе компании в Toccoa, штат Джорджия, была построена опытная 155-мм колёсная самоходная пушка (по другим данным — гаубица). В январе 1943 года её вывели на испытания… Самоходная артиллерийская установка ни разу не стреляла, так как вместо пушки у неё был макет. Какого-либо военного обозначения ей не присваивалось. Машина имела сочленённую конструкцию и состояла из двух одноосных тягачей LeTourneau серии Super A Tournapull, соединённых между собой платформой для установки орудия. Вместо пушки был смонтирован её макет. Максимальная скорость — 55 миль в час (88 км/час). Принимая во внимание сложность конструкции и чрезмерные габариты машины, достаточно труд
...
Читать дальше »
Экспериментальная Техника США и Супер-Оружие || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [768] || Автор : SdKfz
Тяжелая САУ HMC M43 Тяжелая САУ HMC M43 Так же, как самоходная установка М40, эта установка разработана на шасси среднего танка М4АЗЕ8. Компоновочная схема танка изменена: в передней части корпуса находится отделение управления, за ним размещено силовое отделение, а в кормовой части смонтирована бронированная боевая рубка с установленной в ней 203,2-мм гаубицей M1 или М2. Горизонтальный угол наведения орудия составляет 36 градусов, угол возвышения +55 градусов, угол снижения -5 градусов. Стрельба ведется снарядами весом 90,7 кг на дальность 16900 м. Практическая скорострельность составляет один выстрел в минуту. В задней части корпуса смонтирован откидывающийся сошник, предназначенный для повышения
...
Читать дальше »
САУ США || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [805] || Автор : SdKfz
Тяжелая САУ GMC M40 Тяжелая САУ GMC M40 155-мм самоходная установка создана в конце второй мировой войны для использования в артиллерийских частях Резерва Главного Командования. Установка создана на базе танка М4А3Е8, компоновочная схема которого была в связи с этим изменена. В передней части корпуса находится отделение управления , в котором размещаются механик-водитель и один из членов экипажа. Силовое отделение размещается за отделением управления в средней части корпуса. В крыше корпуса над силовым отделением имеются люки для доступа к агрегатам силовой установки и воздухопритоки. Рубка боевого отделения находится в задней части корпуса. Здесь установлена 155-мм пушка M1 или М1А1 с начальной скор
...
Читать дальше »
САУ США || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [756] || Автор : SdKfz
САУ HMC M37 САУ HMC M37 Самоходная установка создана в конце второй мировой войны на базе легкого танка М24 и предназначалась для замены установки М7, в отличие от которой она имела более совершенную базу, обеспечивающую повышение ее подвижности, увеличение боекомплекта и снижение веса. Самоходная установка имела вытянутое в длину открытое сверху боевое отделение с вертикальными бортами. Гаубица М4 калибром 105 мм устанавливалась в передней части боевого отделения и прикрывалась массивной маской. Угол горизонтального обстрела гаубицы составлял 45 градусов, угол возвышения +45 градусов, угол склонения -10 градусов. Практическая скорострельность достигала 2-3 выстрелов в минуту, дальность стрельбы осколочно-фу
...
Читать дальше »
САУ США || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [791] || Автор : SdKfz
Противотанковая САУ GMC M36 Slugger Противотанковая САУ GMC M36 Slugger Серийное производство установки начато в 1943 г. Она была создана в результате модернизации самоходной установки М10А1 на шасси танка М4А3. Модернизация заключалась в первую очередь в установке 90-мм пушки М3 в литой открытой сверху башне, имеющей круговое вращение. Более мощная, чем у установок М10А1 и М18, 90-мм пушка с длиной ствола 50 калибров имела скорострельность 5-6 выстрелов в минуту, начальная скорость ее бронебойного снаряда составляла 810 м/с, а подкалиберного — 1250 м/с. Такие характеристики орудия позволяли самоходной установке успешно бороться почти со всеми танками противника. Установленные
...
Читать дальше »
САУ США || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [745] || Автор : SdKfz
Противотанковая САУ GMC M18 Hellcat Противотанковая САУ GMC M18 Hellcat В наши дни вряд ли можно найти того, кто еще сомневается, что лучшим противотанковым оружием является танк. Как бы там ни было, у принципа «стреляй и уноси ноги» всегда были свои сторонники, которые смогли доказать необходимость появления истребителей танков в американской армии. Первоначально в качестве средства защиты 37-мм самоходка М6 могла рассчитывать только на свою высокую подвижность и маневренность, да и то она была ограничена использованием колесного шасси. Понадобилось довольно много времени, чтобы на примере истребителя танков «Онтос», вооруженного шестью 106-мм безоткатными орудиями, и М56 «Ско
...
Читать дальше »
САУ США || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [883] || Автор : SdKfz
Противотанковая САУ GMC M10 Wolverine Противотанковая САУ GMC M10 Wolverine июне 1942 года модифицированная САУ Т35Е1 была принята на вооружение под обозначением 3-дюймовая самоходная артиллерийская установка М10. Иногда эту машину называют еще «Вулверин» («Росомаха»). М10 была хорошей боевой машиной с относительно низким силуэтом и удовлетворительным баллистическим профилем. Опорные поверхности уязвимых мест позволяли устанавливать дополнительное бронирование, но этот метод усиления использовался не очень часто. САУ М10 имела и свои недостатки: экипаж и часть боекомплекта располагались в открытой башне и были уязвимы для осколков снарядов, мин и атак с воздуха; массивная 3
...
Читать дальше »
САУ США || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [725] || Автор : SdKfz
САУ HMC M8 Scott САУ HMC M8 Scott Самоходная установка была разработана и запущена в серийное производство в 1942 г. как средство непосредственной поддержки пехоты и танков. Она создана на базе легкого танка М5, конструкция которого подверглась некоторым изменениям: увеличен наклон лобового листа, на который перенесены люки механика-водителя и стрелка-радиста, вместо стандартной башни с 37-мм пушкой установлена большая по размерам открытая сверху башня кругового вращения с установленной в ней 75-мм гаубицей М2 или М2А1. Гаубица имела угол возвышения +35 градусов и угол склонения -5 градусов. Ее скорострельность составляла 4 выстрела в минуту, начальная скорость снаряда — 300-380 м/с. Гаубица могла в
...
Читать дальше »
САУ США || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [839] || Автор : SdKfz
САУ HMC M7 Priest САУ HMC M7 Priest Самоходная установка М7 создана в 1942 г. на базе среднего танка М3 в качестве основного вооружения артиллерийских дивизионов танковых дивизий. Несколько позже, когда средний танк М3 был заменен в производстве танком М4, на базе последнего была создана установка М7В1 «Нью Прист». По своим тактико-техническим характеристикам и конструктивному исполнению обе модификации практически идентичны. Боевое отделение с установленной в нем 105-мм гаубицей М2А1 размещается в передней части корпуса. Угол горизонтального обстрела гаубицы составляет 45 градусов, угол возвышения +35 градусов, угол склонения -5 градусов. Начальная скорость осколочно-фугасного снаряда весом 14,97
...
Читать дальше »
САУ США || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [780] || Автор : SdKfz
Бронемашина БА-64, БА-64Б Бронемашина БА-64, БА-64Б В довоенный период Горьковский автомобильный завод был основным поставщиком шасси для лёгких пулемётных автомобилей ФАИ, ФАИ-М, Ба-20 и их модификаций. Основным недостатком этих машин была их низкая проходимость по пересечённой местности, а их бронекорпуса не отличались высокими защитными свойствами. Начало Великой Отечественной войны застало сотрудников Горьковского автозавода за освоением производства легкового армейского автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-64, разработанного под руководством ведущего конструктора В. А. Грачева в начале 1941 года. Учитывая накопленный в 30-х годах опыт создания двухосных и трехосных шасси для бронемашин, г
...
Читать дальше »
Бронемашины СССР || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [1328] || Автор : SdKfz
Тяжелый Танк ИС-3, ИС-ЗМ и ИС-7 Тяжелый Танк ИС-3 Тяжелый танк ИС-3, созданный в 1944 году на основе научного анализа взаимодействия снаряда и брони, выгодно отличался от современных ему машин совершенной конфигурацией корпуса и башни. Дело в том, что предшествующие ему танки прорыва имели равнопрочное бронирование, поскольку считалось, что при преодолении вражеской линии обороны их станут обстреливать со всех сторон. Перераспределение же толщин брони на основании статистики попаданий позволило конструкторам ослабить менее поражаемые части, усилив защиту других участков корпуса и башни — главным образом фронтальную проекцию последней, в полтора-два раза по сравнению с ИС-2 при той же массе ма
...
Читать дальше »
Танки СССР || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [1262] || Автор : SdKfz
Тяжелый Танк ИС-3 и ИС-4 Тяжелый Танк ИС-3 В памятный майский день 1945 года на тех, кто наблюдал в Берлине парад союзных войск, самое сильное впечатление произвел новый советский танк ИС-3. Не столь известный, как KB, встретившие войну в июне 1941 года, или ИС-2, вернувшиеся спустя три года на западную границу, они стали лучшими, но последними представителями машин этого класса, созданными в 1939—1945 годах. Их история началась с разработки «Кировца-1» — нового, улучшенного с учетом боевого опыта, тяжелого танка. Его проектированием занимались сотрудники КБ Челябинского Кировского завода во главе с Н. Л. Духовым, отвечавшим за серийное производство, и КБ перспективного проектирования опытного зав
...
Читать дальше »
Танки СССР || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [1229] || Автор : SdKfz
[2] Тяжелый Танк ИС-3 [2] Тяжелый Танк ИС-3 Тяжёлый танк ИС-3 «Кировец» (объект 240) разработан принят на вооружение в 1945 г. Ведущий конструктор — М. Ф. Балжи. В период 1945-46 гг. на Челябинском Кировском заводе выпущено более 2300 танков ИС-3. В 1948-52 гг. была произведена модернизация, в результате которой повысилась жесткость корпуса. Тяжёлый танк ИС-3М (объект 240М) — модернизация танка ИС-3, проведённая в 1960 году. В результате модернизации устновлен новый двигатель В-54К-ИС; 10-РК-26 заменена на новую радиостанцию Р-113; место механика-водителя оснащено ночным прибором ТВН-2. Увеличена жесткость корпуса. В днище под башней появился люк. Повысилась надёжность танка. На баз
...
Читать дальше »
Танки СССР || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [1110] || Автор : SdKfz
Тяжелый Танк ИС-2М Тяжелый Танк ИС-2М На завершающем этапе Великой Отечественной войны основным советским тяжелым танком был ИС-2, созданный в 1943-м конструкторами Челябинского Кировского завода (ЧКЗ). В том же году новую боевую машину запустили в серийное производство. До момента его прекращения в середине 1945 года было изготовлено 3483 ИС-2, причем 60 из них собрали в Ленинграде, на восстановленном Кировском заводе. Эта машина оставалась на вооружении Советской Армии вплоть до начала 60-х годов. Планировавшийся ей на смену ИС-3 имел существенные конструктивные недостатки, затруднявшие эксплуатацию танка в войсках. Тяжелый танк ИС-4 также оказался сложным в эксплуатации и обслуживании. В то же время
...
Читать дальше »
Танки СССР || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [1149] || Автор : SdKfz
[4] Тяжелый Танк ИС-2 [4] Тяжелый Танк ИС-2 В феврале 1944 года имевшиеся в составе Красной Армии полки прорыва, укомплектованные танками KB, были переведены на новые штаты. Одновременно началось формирование новых частей, оснащенных машинами ИС, которые стали именоваться тяжелыми танковыми полками. При этом им еще при формировании присваивалось наименование "гвардейский". По штату в новых полках насчитывалось 375 человек личного состава, четыре танковые роты ИС (21 танк), рота автоматчиков, рота технического обеспечения, зенитная батарея, саперный, хозяйственный взводы и полковой медицинский пункт. Формирование велось в Тесницком танковом лагере под Тулой. Особенностью экипажа тяжелого танка ИС было нал
...
Читать дальше »
Танки СССР || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [1213] || Автор : SdKfz
[3] Тяжелый Танк ИС-2 [3] Тяжелый Танк ИС-2 Компоновка тяжелого танка ИС - классическая, с кормовым расположением трансмиссии. Отделение управления располагалось в носовой части корпуса. В нем размещались сиденье механика-водителя, два топливных бака, приводы управления танком, контрольные приборы, два баллона со сжатым воздухом, центральный топливный кран, ручной топливный насос, кнопка электроспуска курсового пулемета и часть ЗИП. За сиденьем механика-водителя в днище имелся аварийный люк. Боевое отделение располагалось за отделением управления и занимало среднюю часть корпуса танка. Здесь находились сиденья заряжающего, командира башни (наводчика), командира танка, а также курсовой пулемет, ос
...
Читать дальше »
Танки СССР || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [1205] || Автор : SdKfz
[2] Тяжелый Танк ИС-2 [2] Тяжелый Танк ИС-2 Без преувеличения можно утверждать, что тяжелый танк ИС-2 ведет свою родословную от танков КВ-1 и КВ-13: первый танк достаточно хорошо известен; о втором до настоящего времени можно было почерпнуть сведения, порой противоречивые, лишь из двух-трех изданий, посвященных истории СКБ-2 Кировского завода. Поэтому необходимо рассказать об этой боевой машине поподробнее. КВ-13 (объект 233) стал первой крупной самостоятельной работой Опытного танкового завода, созданного в марте 1942 года в Челябинске на базе СКБ-2. Ведущим конструктором проекта был назначен Н.В.Цейц, только что освобожденный из заключения. В конструкторскую группу входили также К.И.Кузьмин (корпус
...
Читать дальше »
Танки СССР || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [1185] || Автор : SdKfz
Тяжелая САУ КВ-7 Тяжелая САУ КВ-7 Самоходная установка КВ-7 была спроектирована в ноябре 1941 г. по инициативе конструкторского бюро ЧКЗ в Челябинске и конструкторского бюро УЗТМ в Сверлдовске под общим руководством Ж. Я. Котина. Проектирование установки вооружения от УЗТМ вели К. Н. Ильин и Г. С. Ефимов, от ЧКЗ - Г. Н. Москвин. Ведущим инженером машины был Л. Е. Сычев. Машина создана на базе тяжёлого танка КВ-1 с двумя вариантами артиллерийского вооружения. Первый опытный образец установки вооружения был изготовлен УЗТМ в декабре 1941 г. и прошёл испытания отстрелом на стенде. Окончательная сборка машины была выполнена на ЧКЗ в начале 1942 г. Это была первая тяжёлая самоходная установка в нашей стране во врем
...
Читать дальше »
Экспериментальная Техника СССР и Супер-Оружие || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [1540] || Автор : SdKfz
Двухпушечный тяжелый танк КВ Двухпушечный тяжелый танк КВ История создания этого интересного танка необычна и заслуживает внимания. Он был спроектирован и изготовлен в сентябре 1939 г. в инициативном порядке на конкурсной основе на Ленинградском Кировском заводе под руководством известного строителя тяжелых танков в предвоенные и последующие годы военного инженера Ж.Я.Котина. Ведущим конструктором танка был молодой инженер Н.Л. Духов, ставший в военное время тоже известным конструктором тяжелых танков, а в последствии член-корреспондентом АН СССР, трижды Героем Социалистического Труда. Танками-конкурентами были тяжелые двухбашенные СМК и Т-100, находившиеся на стадии проектирования. Они имели про
...
Читать дальше »
Экспериментальная Техника СССР и Супер-Оружие || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [1143] || Автор : SdKfz
Тяжелый Танк КВ-1С Тяжелый Танк КВ-1С Первый год Великой Отечественной войны дал всестороннюю оценку различному вооружению и боевой технике, которая была принята к серийному производству в предвоенное время. Не обошел этот процесс и танки Красной Армии. Т-34, который с превеликим трудом "пробился" на вооружение советских танковых частей, несмотря на все его недостатки, и у своих танкистов, и у противника получил очень лестную оценку. С танком КВ, прошедшим процесс принятия к серийному производству более гладко, не все было так однозначно. За счет толстой брони танк КВ, к началу 1942 года, все еще доминировал на нолях сражении, а невозможность серьезного противодействия со стороны немецких противотанковы
...
Читать дальше »
Танки СССР || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [1135] || Автор : SdKfz
[3] Тяжелый Танк КВ [3] Тяжелый Танк КВ В октябре 1938 года в конструкторское бюро СКБ-2 Ленинградского Кировского завода прибыла группа пятикурсников Военной Академии Моторизации и Механизации (ВАММ РККА) для выполнения дипломного проекта. В КБ в то время шла работа над новым тяжелым трехбашенным танком СМК (Сергей Миронович Киров). Поэтому в качестве диплома новоприбывшим поручили разработать эскизный проект танка с одной башней и основными параметрами СМК. Обязанности распределились следующим образом Б.П. Павлов и В.К. Синозерский занимались общей компоновкой и вооружением, Г.А. Турчанинов - ходовой частью, Л.Н. Переверзев - сервоприводами и моторной группой, С.М. Касавин и Шпунтов - планетарной трансмисси
...
Читать дальше »
Танки СССР || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [1146] || Автор : SdKfz
[2] Тяжелый Танк КВ [2] Тяжелый Танк КВ В соответствии с постановлением Комитета Обороны СССР в конце 1938 года в СКБ-2 Кировского завода в Ленинграде (Главный конструктор Ж.Я. Котин) началось проектирование нового тяжелого танка с противоснарядным бронированием, получившего название СМК (Сергей Миронович Киров). (Разработкой еще одного тяжелого танка, названного Т-100, занимался Ленинградский завод опытного машиностроения имени Кирова - завод № 185). Ведущим конструктором танка СМК был А.С. Ермолаев. Первоначальным проектом предусматривалось создание трехбашенной машины, при этом ее масса достигала 55 т. В процессе работы от одной башни отказались, а сэкономленный вес позволил усилить утолщение брони. Па
...
Читать дальше »
Танки СССР || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [1153] || Автор : SdKfz
[3] Средний Танк Т-44 [3] Средний Танк Т-44 В 1944 военном году, когда четыре завода нашей страны выпускали десятки тысяч новых "тридцатьчетверок" - самых массовых танков во всей истории мирового танкостроения, конструкторы под руководством А.А.Морозова создали новый танк Т-44. В него был внесен букет новшеств. Основным было - поворот двигателя с установкой его поперек машины. Это смелое решение предопределило компоновку танков последующих модификаций на многие десятилетия вперед. Трудно было пойти на него. Все предыдущие средние и тяжелые советские (да и не только советские) танки компоновались с двигателем, расположенным вдоль корпуса. У Т-34 на носке коленчатого вала устанавливался главный фрикцион с
...
Читать дальше »
Танки СССР || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [895] || Автор : SdKfz
[2] Средний Танк Т-44 [2] Средний Танк Т-44 Этот танк не выпускался в таком количестве, как БТ, не прошел всю войну, подобно Т-34 ("ТМ" № 1 за 1985 год), не стал основным для армии, как Т-62, но тем не менее занял достойное место в истории отечественных бронетанковых войск. Речь идет о Т-44, к созданию которого приступили в конце 1943 года. При работе над ним коллектив КБ Уральского танкового завода, возглавляемый А. А. Морозовым, естественно, использовал элементы знаменитой тридцатьчетверки, но существенное влияние на конструкцию Т-44 оказали еще две машины. Первой занялись в 1940 году, параллельно с запуском в серию Т-34. Для нового танка, получившего обозначение Т-34М, предусматривалась 60-мм
...
Читать дальше »
Танки СССР || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [1017] || Автор : SdKfz
Средний Танк Т-34-85. Средний Танк Т-34-85. Средний танк Т-34-85, по существу, представляет собой большую модернизацию танка Т-34, в результате которой был устранен очень важный недостаток последнего — теснота боевого отделения и связанная с ней невозможность полного разделения труда членов экипажа. Достигнуто это было за счет увеличения диаметра башенного погона, а также за счет установки новой трехместной башни значительно больших, чем у Т-34, размеров. При этом конструкция корпуса и компоновка в нем узлов и агрегатов сколько-нибудь существенных изменений не претерпели. Следовательно, остались и недостатки, свойственные машинам с кормовым расположением двигателя и трансмиссии. Как известно, наибо
...
Читать дальше »
Танки СССР || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [838] || Автор : SdKfz
Средний Танк Т-34-85. Боевое применение Средний Танк Т-34-85. Боевое применение В феврале — марте 1944 года танки Т-34-85 начали поступать в войска. В частности, примерно в это время их получили соединения 2-го, 6-го, 10-го и 11-го гвардейских танковых корпусов. К сожалению, эффект от первого боевого применения новых танков был невысоким, так как бригады получали всего по нескольку машин. Большинство в них составляли «тридцатьчетверки» с 76-мм пушками. К тому же совсем мало времени отводилось в боевых частях на переподготовку экипажей. Вот что по этому поводу писал в своих воспоминаниях М.Е.Катуков, в апрельские дни 1944-го командовавший 1-й танковой армией, которая вела тяжелые бои н
...
Читать дальше »
Танки СССР || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [1170] || Автор : SdKfz
Средний Танк Т-34-85. Описание конструкции Средний Танк Т-34-85. Описание конструкции По своей компоновке, расположению основных узлов и агрегатов танк Т-34-85 в основном идентичен Т-34 (подробнее о нем смотри в «Бронеколлекции» № 3 за 1999 г.). Отделение управления располагалось в носовой части танка. В нем размещались сиденья механика-водителя и пулеметчика, кулиса коробки передач, рычаги и педали приводов управления, пулемет ДТ в шаровой установке, контрольно-измерительные приборы, два баллона со сжатым воздухом, часть боекомплекта и ЗИП, аппарат ТПУ и др. Перед сиденьем механика-водителя в верхнем лобовом листе корпуса имелся входной люк, закрываемый броневой крышкой, в
...
Читать дальше »
Танки СССР || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [1179] || Автор : SdKfz
Средний Танк Т-34-85. История Создания Средний Танк Т-34-85. История Создания По иронии судьбы, одна из величайших побед Красной Армии в Великой Отечественной войне — под Курском была одержана в тот момент, когда советские бронетанковые и механизированные войска в качественном отношении уступали немецким (см. «Бронеколлекцию» № 3, 1999 г.). К лету 1943 года, когда наиболее болезненные конструктивные недостатки Т-34 были устранены, у немцев появились новые танки «Тигр» и «Пантера», заметно превосходившие наши по мощи вооружения и толщине брони. Поэтому в ходе Курской битвы советским танковым частям, как и прежде, приходилось полагаться на свое численное превосходство над противником. Лишь в отдельных случ
...
Читать дальше »
Танки СССР || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [929] || Автор : SdKfz
Средний Танк Т-34-100 Средний Танк Т-34-100 Известно о попытках усиления огневой мощи самого распространенного танка западных союзников - "Шермана". Закономерно возникает вопрос: предпринимались ли такие попытки применительно к наиболее массовому советскому танку - Т-34. Причем речь идет не о модификации Т-34-85, вооруженной 85-мм пушкой, а об установке на "тридцатьчетверку" еще более мощных артсистем. Уже в 1944 году стало очевидно, что Т-34-85 уступает по вооружению немецкому танку "Пантера". На повестку дня был поставлен вопрос о назревшем перевооружении "тридцатьчетверки". Начать, по-видимому, следует с попыток установки на Т-34-85 85-мм пушки большой мощности. Так, например, в сентябре 194
...
Читать дальше »
Экспериментальная Техника Германии и Супер-Оружие || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [1083] || Автор : SdKfz
[5] Средний Танк Т-34 [5] Средний Танк Т-34 В тридцатые годы партия и правительство поставили перед нашими конструкторами задачу создать средний танк для механизированных и танковых соединений, предназначенных для самостоятельных действий в зоне обороны противника. Забегая вперед, скажем, что этой машиной стал Т-34, легендарная тридцатьчетверка. Если быть точными, то непосредственными предшественниками Т-34 можно считать танки Т-29 (по тактическим характеристикам) и БТ (общей компоновке, ходовой части и подвеске). В 1937 году конструкторское бюро Харьковского завода, возглавляемое М. И. Кошкиным, начало разрабатывать колесно-гусеничный танк с противоснарядным бронированием. Вместе с Кошкиным над
...
Читать дальше »
Танки СССР || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [938] || Автор : SdKfz
[4] Средний Танк Т-34 [4] Средний Танк Т-34 О несуществующих танках Т-34, вооруженных 45-мм пушкой, или 76-мм пушкой Ф-32 писали многие. Некоторые авторы даже пытались "вычислить" их внешний вид, накладывая на "боковинку" Т-34 маску с "сорокапяткой" от Т-26, или с Ф-32 от КВ. В то же время о танке Т-34, вооруженном 57-мм танковой пушкой ЗИС-4, большинство авторов почему-то упоминает вскользь, в лучшем случае говоря об изготовленном опытном образце, так как он фигурирует в воспоминаниях В.Грабина. Однако этот танк состоял на вооружении РККА, серийно выпускался в 1941 и 1943 гг. и воевал на фронтах Великой Отечественной войны. Весной-летом 1940 г., после окончания советско-финской войны, военное руков
...
Читать дальше »
Танки СССР || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [884] || Автор : SdKfz
Средний Танк T-34М Средний Танк T-34М Незадолго до кончины Кошкин вместе с Морозовым и другими конструкторами начал проработку улучшенной машины, которая неофициально называлась Т-34М или даже Т-44. Лучшее, говорят, враг хорошего. "Наверху" стало известно об определенных успехах танкового КБ в разработке улучшенного варианта Т-34, а, по-существу, может быть даже и новой машины. И вот чем это обернулось. Летом 1940 г. КБ ХПЗ получило задание начать разработку улучшенной модели Т-34, условно называемой Т-34М. Новая машина должна была иметь более толстую броню (до 100 мм) лобовой части корпуса, цельноштампованную башню, 76-мм пушку Ф-34 вместо коротко-ствольной Л-11, пятискоростную коробку передач и на
...
Читать дальше »
Экспериментальная Техника СССР и Супер-Оружие || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [1081] || Автор : SdKfz
[3] Средний Танк T-34 [3] Средний Танк T-34 Массовые танки Красной Армии Т-26 и БТ по своим тактико-техническим данным были вполне на уровне требований середины 30-х годов и вполне удовлетворяли наших танкистов. Их производство развернулось в 1934-36 гг, когда советская промышленность выпускала более 3000 танков в год (в 1934 г - 3565, в 1935 г - 3055 и в 1936 г -4803). Но бронирование этих танков оставалось по существу таким же, как в годы первой мировой войны: защищало экипаж и агрегаты танка от пуль и осколков снарядов. Конструкторы пока не видели другого средства, представляющего опасность для танка. А оно уже появилось. И хотя передовые военные мыслители начали давно бить тревогу, но понадобился печ
...
Читать дальше »
Танки СССР || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [895] || Автор : SdKfz
Зенитный Танк Т-90 Зенитный Танк Т-90 С первых дней Великой Отечественной войны наши сухопутные войска в полной мере ощутили воздействие двух главных ударных компонентов германского вермахта - авиации и танков. И столкнулись с очевидным дефицитом средств борьбы с этими противниками. Но если по противотанковым средствам у нас существовали вполне подходящие по эффективности и освоенности производством конструкции и главным вопросом являлось возобновление их выпуска (ошибочно прекращенного перед войной) в достаточном количестве, то ПВО войск, особенно в тактической глубине, оказалась в более бедственном состоянии. Основных средств борьбы с низковысотным воздушным противником - малокалиберных автоматических
...
Читать дальше »
САУ СССР || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [1459] || Автор : SdKfz
Легкий Танк Т-80 с 45-мм пушкой ВТ-43 Легкий Танк Т-80 с 45-мм пушкой ВТ-43 Танк Т-80 с 45-мм пушкой ВТ-43 был разработан совместными усилиями КБ завода №40 и ОКБ №172 в начале 1943 г. Был изготовлен опытный образец машины. На вооружение танк Т-80 с пушкой ВТ-43 не принимался и в серийном производстве не состоял. Машина отличалась от серийного образца танка Т-80 установкой более мощного вооружения. В состав экипажа входили три человека. В качестве основного оружия в танке была установлена опытная 45-мм танковая пушка ВТ-43 повышенной мощности конструкции ОКБ №172, спаренная с 7,62-мм пулемётом ДТ. Длина ствола составляла 68,6 калибра. Пушка ВТ-43 была создана на базе пушки ВТ-4
...
Читать дальше »
Экспериментальная Техника СССР и Супер-Оружие || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [1243] || Автор : SdKfz
[2] Легкий Танк Т-80 [2] Легкий Танк Т-80 Танк Т-80 был разработан осенью 1942 г. в КБ Горьковского автозавода под руководством Н. А. Астрова. Опытный образец машины в декабре 1942 года прошёл полигонные испытания. Танк был поставлен на производство на заводе №40 в г. Мытищи Московской области. Всего было изготовлено 75 танков и в 1943 г. их выпуск был прекращён. Танк Т-80 был последним образцом отечественных лёгких танков периода Великой Отечественной войны. Он был создан на базе лёгкого танка Т-70М и отличался от него установкой двухместной башни, увеличенным углом максимального возвышения пушки и спаренного пулемёта, усиленной броневой защитой, применением более мощной силовой установки и возросшей
...
Читать дальше »
Танки СССР || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [1107] || Автор : SdKfz
[4] Легкий Танк Т-70 [4] Легкий Танк Т-70 Танк Т-70 был разработан в КБ Горьковского автозавода под руководством Н. А. Астрова в конце 1941 г. Серийное производство было организовано в 1942-1943 гг. на Горьковском автозаводе, заводах № 37 (г. Свердловск) и № 38 (г. Киров). Всего было выпущено 8226 танков модификаций Т-70 и Т-70М. Машины участвовали в Сталинградской и Курской битвах, а также в других операциях Великой Отечественной войны. Танк Т-70 был разработан для замены танка Т-60 в войсках и отличался от него, в основном, размерами, более мощным вооружением, усиленной броневой защитой и более высокой удельной мощностью. Схема общей компоновки машины принципиально была такой же, как у танка Т-60. Т
...
Читать дальше »
Танки СССР || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [872] || Автор : SdKfz
[3] Легкий Танк Т-70 [3] Легкий Танк Т-70 Знакомые кадры старой военной кинохроники. Контрнаступление Красной Армии под Москвой. На одну из площадей только что освобожденного Волоколамска, обгоняя усталых бойцов, въезжает небольшой приземистый танк с тонкой и длинной пушкой. Это Т-60 - легкий танк, широко применявшийся в ходе боев зимней кампании 1941/42 года. Созданию танков этого класса (массой до 15 т) у нас в 30-е годы придавалось значительное внимание. Они предназначались для непосредственной поддержки пехоты и кавалерии, охраны штабов, сопровождения войск на марше, а также в качестве разведывательных и командирских машин. Считалось, что в случае войны действующие автозаводы смогут быстро наладить м
...
Читать дальше »
Танки СССР || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [882] || Автор : SdKfz
[4] Легкий Танк Т-60 [4] Легкий Танк Т-60 Танк Т-60 был разработан в августе 1941 г. КБ завода № 37 в Москве под руководством Н. А. Астрова. Серийное производство было организовано с сентября 1941 г. по февраль 1943 г. на Горьковском автозаводе, на заводах № 37 (г. Москва, после октября 1941 г. - г. Свердловск), № 38 (г. Киров) и № 264 (г. Сарепта). Броневые корпуса танков Т-60 для завода № 37 выпускал Коломенский машиностроительный завод (КМЗ). Позднее к производству броневых корпусов были подключены Новокраматорский машиностроительный и Ворошиловградский паровозостроительный завод (1941 г.), Выксунский завод ДРО (№ 177), Муромский паровозоремонтный завод им. Дзержинского (№ 176) и броневой завод в г. Ку
...
Читать дальше »
Танки СССР || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [873] || Автор : SdKfz
[3] Легкий Танк Т-60 [3] Легкий Танк Т-60 Танк был создан в 1941 году в результате глубокой модернизации танка Т-40, проведенной КБ под руководством Н. А. Астрова в условиях начавшейся Великой Отечественной Войны. По сравнению с Т-40 он имел усиленную броневую защиту и более мощное вооружение - 20-мм пушку вместо крупнокалиберного пулемета. На этом серийном танке впервые было применено устройство для подогрева зимой охлаждающей жидкости двигателя. Модернизацией достигалось улучшение основных боевых характеристик при упрощении конструкции танка, но при этом сужались боевые возможности - ликвидировалась плавучесть. Как и у танка Т-40, в ходовой части Т-60 использованы четыре обрезиненных опорных катка на бо
...
Читать дальше »
Танки СССР || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [826] || Автор : SdKfz
[3] Легкий Танк Т-50 [3] Легкий Танк Т-50 В 30-е годы единственным танком сопровождения пехоты, состоявшим на вооружении Красной Армии, был Т-26 (“Моделист-конструктор” № 5 за 1999 г.). Основной, пушечный вариант этого танка, принятый на вооружение и выпускавшийся с 1933 года, к концу десятилетия уже не вполне отвечал достигнутому уровню развития танкостроения. Возросшая мощь противотанковой артиллерии не оставляла Т-26 с его 15-мм броней никаких шансов уцелеть на поле боя. Опыт сражений в Испании наглядно это продемонстрировал. “Двадцать-шестые”, легко расправлявшиеся со слабо вооруженными танками мятежников, становились столь же легкой добычей их противотанковых пушек. Впрочем, в подобном положении оказ
...
Читать дальше »
Танки СССР || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [972] || Автор : SdKfz
Легкий Танк Т-40С, Т-30 и Т-40 с 23-мм пушкой ПТ-23ТБ Легкий Танк Т-40С, Т-30 и Т-40 с 23-мм пушкой ПТ-23ТБ Танк Т-40С являлся сухопутным вариантом разработанного до Великой Отечественной войны плавающего танка Т-40. Он был спроектирован в июле 1941 г. в Москве в КБ завода № 37 под руководством Н. А. Астрова. С июля по сентябрь 1941 г. танк находился в серийном производстве на заводе № 37. Всего было выпущено 136 танков Т-40С, из них 44 машины были отправлены на московский завод "Компрессор" под монтаж реактивных установок. Танки участвовали в боевых действиях на фронтах Великой Отечественной войны. В качестве учебных машин сохранившиеся танки использовались в войсках до 1
...
Читать дальше »
Танки СССР || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [910] || Автор : SdKfz
[2] Легкий Танк T-70 [2] Легкий Танк T-70 Танк Т-70 разработан осенью 1941 году в КБ Горьковского автозавода (конструктор Н.А.Астров) и предназначался для замены легкого танка Т-60. Принят на вооружение Красной Армии в январе 1942 года. Лучший легкий танк Красной Армии и второй по числу выпущенных и участвовавших в Великой Отечественной войне. Серийно производился заводами №37 (Свердловск), №38 (Киров) и ГАЗ (Горький). С марта 1942 по осень 1943 года изготовлено более 8 тысяч 200 единиц. Конструкция танка была такова, что корпус танка сваривались из катаных броневых листов, установленных под углами наклона от 30 до 60 градусов. В одноместной сварной башне, смещенной влево относительно продольной оси к
...
Читать дальше »
Танки СССР || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [735] || Автор : SdKfz
[2] Легкий Танк T-60 [2] Легкий Танк T-60 Спустя всего три дня после начала Великой Отечественной войны, 25 июня 1941 года, московский завод № 37 получил приказ о снятии с производства лёгкого (по тогдашней классификации малого плавающего) танка Т-40 и начале переоборудования заводских производственных мощностей под выпуск лёгкого танка непосредственной поддержки пехоты Т-50. Однако для выполнения этого решения требовалась полная реконструкция завода № 37 и завода-поставщика бронекорпусов, что при сложившейся ситуации было совершенно неприемлемо. Более того, коллектив завода № 37 с большим трудом справлялся с планами выпуска относительно несложного по конструкции танка Т-40. Производство Т-50 было на поря
...
Читать дальше »
Танки СССР || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [865] || Автор : SdKfz
[2] Легкий Танк T-50 [2] Легкий Танк T-50 В 30-е годы единственным танком сопровождения пехоты, состоявшим на вооружении Красной Армии, был Т-26 (“Моделист-конструктор” № 5 за 1999 г.). Основной, пушечный вариант этого танка, принятый на вооружение и выпускавшийся с 1933 года, к концу десятилетия уже не вполне отвечал достигнутому уровню развития танкостроения. Возросшая мощь противотанковой артиллерии не оставляла Т-26 с его 15-мм броней никаких шансов уцелеть на поле боя. Опыт сражений в Испании наглядно это продемонстрировал. “Двадцать-шестые”, легко расправлявшиеся со слабо вооруженными танками мятежников, становились столь же легкой добычей их противотанковых пушек. Впрочем, в подобном положении оказ
...
Читать дальше »
Танки СССР || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [761] || Автор : SdKfz
[2] Легкий Танк T-40 [2] Легкий Танк T-40 Лучший советский плавающий танк времен Второй Мировой воины. Разработан в 1939 г. и предназначался для замены в войсках танков Т-37А и Т-38. Корпус танка изготавливался из катаных броневых листов, соединявшихся сваркой или клепкой. Устойчивость танка на воде обеспечивалась только за счет формы корпуса — поплавки отсутствовали. В нижней части кормы корпуса находилась ниша для установки гребного винта и двух водоходных рулей. Башня в форме усеченного конуса устанавливалась на шариковой опоре и была смещена влево. С октября 1940 по 1941 было год изготовлено 709 единиц. К середине 1942 года в ходе боевых действий эти танки были почти полностью потеряны, так ка
...
Читать дальше »
Танки СССР || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [893] || Автор : SdKfz
[2] Легкий Танк T-38 [2] Легкий Танк T-38 Танк Т-38 был разработан в 1935 году на заводе № 37 имени С.Орджоникидзе под руководством Н. А. Астрова с учетом характеристик предшествующих танков Т-37А и отличался от них в основном размерами и компоновкой. Машина была принята на вооружение РККА постановлением СТО СССР 29 февраля 1936 года и находилась в серийном производстве в 1936, 1937 и 1939 годах на заводах № 37 и ГАЗ. Фактически танк являлся модернизированным образцом танка Т- 37А. Танк имел частично сварной, частично клепаный корпус. Дополнительных поплавков, как на Т-37А, не было. Башня цилиндрической формы была смещена к левому борту. Пулемет ДТ (боекомплект 1512 патронов) устанавливался в шаровой
...
Читать дальше »
Танки СССР || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [842] || Автор : SdKfz
Легкий Танк T-37А Легкий Танк T-37А Танк Т-37 был разработан в 1933 году на основе использования агрегатов автомобиля ГАЗ-АА (Форд-АА) на заводе № 37 имени Г. К. Орджоникидзе (г. Москва) под руководством Н. Н. Козырева и принят на вооружение РККА постановлением Совета труда и обороны СССР 11 августа 1933 года. При проектировании машины был учтен опыт создания опытных плавающих танков Т-41 (завод № 37) и Т-43 (ОКМО, который в 1932 году входил в состав завода № 174 имени К. Е. Ворошилова). Танк Т-37 был выпущен небольшой партией и явился переходным образцом к серийному танку Т-37А. Танк Т-37А отличался от Т-37 незначительным усилением броневой защиты, измененной компоновкой агрегатов и формой кормовой част
...
Читать дальше »
Танки СССР || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [762] || Автор : SdKfz
[2] Тяжелый Танк T-35 [2] Тяжелый Танк T-35 Опытный образец танка Т-35 был изготовлен в 1931 году в двух экземплярах, незначительно отличавшихся друг от друга (иногда обозначаются как Т-35-1 и Т-35-2). Масса танка составляла 42 т, броня — 30—40 мм, вооружение включало одну 76-мм и две 37-мм пушки (на Т-35-1 вместо 76-мм пушки стоял макет), а также три пулемета; экипаж — 10—11 человек. Длина 9,72 м. Ширина 3,20 м. Высота 3,43 м. Запас хода по шоссе 150 км. Двигатель М-17 мощностью 500 л. с. позволял танку развивать максимальную скорость 28 км/ч. Удельное давление на грунт не превышало 0,7 кг/см2. Опорные катки были сгруппированы попарно в три тележки на борт. Верх главной башни — округлой формы. По ре
...
Читать дальше »
Танки СССР || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [934] || Автор : SdKfz
[2] Средний Танк T-34 [2] Средний Танк T-34 18 июля 1936 г. началась война в Испании. По просьбе революционного правительства Советский Союз направил ему в помощь военных советников и добровольцев (летчиков, танкистов, моряков), а также оружие и другие материалы. Было отправлено 362 танка БТ-5 и Т-26. Мятежникам оказывали помощь Германия и Италия. Первая послала в Испанию свои танки Pz.I и Pz.II, вторая — танкетки — CV3/35. Советские танки продемонстрировали полное превосходство над танками врага. Но и те, и другие были слабо бронированы, и несли неоправданно большие потери от огня 25-, 37-, 40-мм противотанковых пушек. Высшее руководство СССР приказало разработать танк с более сильным брон
...
Читать дальше »
Танки СССР || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [877] || Автор : SdKfz
[2] Средний Танк Т-28 [2] Средний Танк Т-28 Т-28 имел одну большую башню в которой было орудие калибром 76.2 mm и две малые башни с пулемётом ДП калибром 7.62 mm. 28.9 TOH. Экипаж 6 чел. Mакс. скорость 40 км. Скорость по пересечен. терр. 22 км. Броня 80мм. Двигатель авиационный 12-цилиндровый М-17Л 500 л.с. (373 киловатт). Ширина 2,87 м. Высота 2,82 м. Длина 7,44 м. Макс. вертикальное препятствие 2 м. Mакс. ширина рва 0,75 м. К проектированию трехбашеного среднего танка приступил в 1931 году конструкторский коллектив Опытного конструкторского механического отдела (ОКМО) Машиностроительного завода № 174 им. Ворошилова в Ленинграде. Ведущим конструктором проекта был талантливый инженер Н. В. Цейц. В ко
...
Читать дальше »
Танки СССР || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [939] || Автор : SdKfz
[2] Танкета Т-27 [2] Танкета Т-27 Уже в ходе первой войны, помимо тяжелых танков, предназначенных для прорыва укрепленных полос, появилась потребность в более легких и быстроходных машинах, способных сопровождать пехоту и кавалерию при дальнейшем развитии операции уже в глубине обороны противника. Первыми образцами таких машин стали французский “Рено FT 17” и английский МкА “Уилетт”. Помимо развития быстроходных легких танков дальнего действия, появилась и необходимость в малом сверхлегком танке для разведки и связи — танкетке. Первую танкетку построил в 1924 году английский майор инженерных войск Дж. Мартель из запасных частей обычных гражданских машин в своей собственной опытной мастерской. Это была одн
...
Читать дальше »
Танки СССР || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [1000] || Автор : SdKfz
[2] Легкий Танк Т-26 [2] Легкий Танк Т-26 На 22 июня 1941 в РККА насчитывалось около 10 000 Т-26. Слабое (противопульное) бронирование и низкая подвижность танка были одними из факторов, приведших к низкой эффективности применения этих танков в начальный период Великой Отечественной войны. Тем не менее, следует отметить, что бронирование большинства немецких танков того времени было уязвимым для 37- или 45-мм орудий Т-26. Важной причиной малой боевой эффективности танков Т-26 (как и других советских советских танков в начальный период Великой Отечественной войны) по-видимому является неэффективная структура танковых частей. Большинство танков Т-26 было потеряно советской стороной в первые полгода войны. <
...
Читать дальше »
Танки СССР || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [1040] || Автор : SdKfz
Тяжелый Танк КВ-1 Тяжелый Танк КВ-1 Ведущим конструктором танка СМК был А.С. Ермолаев. Первоначальным проектом предусматривалось создание трехбашенной машины, при этом ее масса достигала 55 т. В процессе работы от одной башни отказались, а сэкономленный вес направили на утолщение брони. Параллельно с СМК группа дипломников Военной академии механизации и моторизации имени Сталина, проходивших практику на Кировском заводе, разработала проект однобашенного тяжелого танка КВ ("Клим Ворошилов"). По сути дела, КВ представлял собой уменьшенный по длине на два опорных катка СМК с одной башней и дизельным двигателем. В августе 1939 года танки СМК и КВ изготовили в металле. В конце сентября оба танка приняли участи
...
Читать дальше »
Танки СССР || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [734] || Автор : SdKfz
Тяжелый Танк ИС-3 Тяжелый Танк ИС-3 После появления ИС-122 (к середине 1944 года переименован в ИС-2) эксперименты с новыми вариантами вооружения не прекратились — раздельное заряжание, малая скорострельность и малый возимый боекомплект побуждали конструкторов искать иные решения. 27 декабря 1943 года вышло постановление ГКО №4851 о вооружении танка ИС новыми артсистемами большой мощности. В числе их была и 85-мм танковая пушка большой мощности с начальной скоростью снаряда 900 м/с. В феврале 1944 года начались проектные работы по установке этого орудия в башне танка ИС-85 (к середине 1944 года переименован в ИС-1). Танк «Объект 244» с 85-мм пушкой Д-5-85БМ был изготовлен весной 1944 года и получил индекс
...
Читать дальше »
Танки СССР || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [812] || Автор : SdKfz
Тяжелый Танк ИС-2 Тяжелый Танк ИС-2 Одним из первых вступил в бой 13 гв.ттпп. 15 февраля 1944 года, имея в своем составе 21 танк ИС-85, он прибыл в район Фастов - Белая Церковь. После марша полк получил задачу поддержать атаку 109 тбр на д. Лисянка, для чего командиром полка была выделена рота - пять танков ИС. К моменту вступления ее в бой последние Т-34 109 тбр, атаковавшие Лисянку в лоб, были подбиты "пантерами" и противотанковыми и штурмовыми орудиями немцев. Подпустив ИСы на расстояние 600-800 м, немецкие танки и САУ открыли шквальный огонь и в течение 10 минут подбили все наши тяжелые машины, при этом две из них сгорели. Каждый танк получил от 3 до 7 попаданий. На следующТанк ИС-2 представлял собой тяже
...
Читать дальше »
Танки СССР || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [779] || Автор : SdKfz
Тяжелый Танк ИС-1 Тяжелый Танк ИС-1 Танк ИС-1 (ИС — «Иосиф Сталин») не выпускался в больших количествах, но обозначил собой важный шаг советского танкостроения, приведший к созданию наиболее мощного танка первых послевоенных лет. ИС представлял собой новую разработку, базирующуюся на узлах КВ, но с модифицированными корпусом, подвеской, трансмиссией и двигательной установкой. Он был лучше бронирован и оснащался новой башней с 85-мм пушкой, аналогичной Т-34-85, который к тому времени (конец 1943 г.) уже ставился на производство. Необходимость усилить вооружение вызвала эксперименты со 100-мм и 122-мм пушками, причем лучшие показатели давала 100-мм. Однако возможности 122-мм пушки оказались ненамного ниже, имел
...
Читать дальше »
Танки СССР || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [781] || Автор : SdKfz
Легкий Танк БТ-7 Легкий Танк БТ-7 Одновременно с работой над конструкторской документацией БТ-5, проводимой под руководством начальника КБ А.О.Фирсова, завод уже в январе 1933 года получил задание на разработку нового танка, в котором предполагалось устранить недостатки предшественников. Тактико-технические условия на новую машину предусматривали установку на нем двигателя М-17 - более надежного, чем применявшийся ранее М-5; полностью сварной корпус с улучшенной обзорностью для механика-водителя; увеличенная емкость топливных баков и, наконец, новая башня с 76-мм пушкой. Таким образом, планировалось создать "ударный колесно-гусеничный танк дальнего действия". Разработку его вела группа конструкторов в сост
...
Читать дальше »
Танки СССР || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [841] || Автор : SdKfz
Легкий Танк БТ-5 Легкий Танк БТ-5 Во второй половине 1933 года ХПЗ перешел с выпуска БТ-2 на выпуск БТ-5. БТ-5 первых серий был по сути тем же БТ-2, но с новой башней, в которой установили 45-мм танковую пушку 20K обр. 1932/38 и спаренный с нею пулемет ДТ. Башня стала двухместной, а экипаж увеличился до 3 чел. Сама конструкция танка существенных изменений не претерпела. Масса БТ-5 возросла до 11,5 тон. Боекомплект пушки состоял из 115 выстрелов на танках без радиостанции, и 72 выстрелов - с радиостанцией. Радиостанция 71-ТК-1 имела поручневую антену вокруг башни. В 1933-34 годах было выпущено 1884 танка БТ-5. В ходе выпуска на танке немного изменили форму башни, поставили более легкие катки и сет
...
Читать дальше »
Танки СССР || Добавлено : 30.12.2009 || Комментариев : [0] || Просмотров : [884] || Автор : SdKfz
|
|
|
Поиск |
|
|
Календарь |
|
|
Архив записей |
|
|
|