Танк был создан в 1941 году в результате глубокой модернизации танка Т-40, проведенной КБ под руководством Н. А. Астрова в условиях начавшейся Великой Отечественной Войны. По сравнению с Т-40 он имел усиленную броневую защиту и более мощное вооружение - 20-мм пушку вместо крупнокалиберного пулемета. На этом серийном танке впервые было применено устройство для подогрева зимой охлаждающей жидкости двигателя. Модернизацией достигалось улучшение основных боевых характеристик при упрощении конструкции танка, но при этом сужались боевые возможности - ликвидировалась плавучесть. Как и у танка Т-40, в ходовой части Т-60 использованы четыре обрезиненных опорных катка на борт, три поддерживающих катка, расположенное спереди ведущее колесо и заднее направляющее колесо. Подвеска индивидуальная торсионная.
Несмотря на значительное увеличение веса броневой защиты скоростные характеристики и проходимость танка по сравнению с Т-40 почти не изменились. Он развивал скорость до 45 км/ч, преодолевал подъем до 29 градусов, ров шириной 1.7 м и стенку высотой до 0.65 м.
Танк был вооружен автоматической 20-мм пушкой ТНШ-20 и 7.62-мм танковым пулеметом ДТ с большим запасом боеприпасов. Для управления огнем на танке устанавливался телескопический прицел ТМФП-1.
Однако в условиях нехватки танков главным достоинством Т-60 была простота производства на автомобильных заводах с широким использованием автомобильных узлов и механизмов. Танк производился одновременно на четырех заводах. Всего за короткий срок было выпущено 6045 танков Т-60, которые сыграли важную роль в сражениях начального периода Великой Отечественной Войны.
На базе танка Т-60 была создана и выпускалась серийно реактивная система залпового огня БМ-8-24 с 24 направляющими для запуска реактивных снарядов калибром 82 мм.
Одним из наиболее интересных проектов, созданных на базе танка Т-60, является планер "КТ" (крылья танка) конструкторского бюро О. К. Антонова. Проект был разработан в конце 1941 года, его идея заключалась в том, что для переброски танка по воздуху в ходе воздушно-десантной операции на танке крепилась коробка крыльев с хвостовым оперением и системой управления планером в полете. Испытания планера были проведены осенью 1942 года. Аэропоезд в составе самолета-буксировщика ТБ-3 (командир П. А. Еремеев) и планера "КТ" (пилот С. Н. Анохин) успешно поднялся в воздух, однако из-за большой массы и малой обтекаемости "КТ" буксировка велась на близкой к максимальной мощности двигателей ТБ-3 со скоростью 130 км/ч. Несмотря на это, скорость подъема аэропоезда оказалась недостаточной. Самолет едва достиг высоты 40 м.
Не дала положительного результата попытка увеличить скорость до 140 км/ч, так как при этом аэропоезд начинал снижаться с вертикальной скоростью 0.5 м/с. Кроме того, стала повышаться температура воды в системе охлаждения двигателей, что могло привести к их перегреву. В этих условиях Еремеев принял решение вывести аэропоезд в район близлежащего аэродрома Быково и отцепить планер. Анохину, благодаря своему профессиональному мастерству, удалось успешно совершить посадку. Приземлившись, он запустил мотор танка и, не сбрасывая крыльев, медленно двинулся к командному пункту аэродрома. Не будучи предупрежденным о вынужденной посадке необычного аппарата, руководитель полетов аэродрома по боевой тревоге поднял расчет зенитной батареи. Когда летчик-испытатель вылез из машины, его задержали красноармейцы. Инцидент был исчерпан с прибытием аварийно-спасательной команды Летно-Испытательного Института (ЛИИ). Танк своим ходом доставили в поселок Стаханово (ныне город Жуковский) к аэродрому ЛИИ.
Испытания показали, что для подъема планера на требуемую высоту необходим более мощный самолет. Таким самолетом мог быть только стратегический бомбардировщик Пе-8, который в годы войны использовался для глубинных воздушных рейдов, в частности для бомбардировок Берлина. Таких самолетов было построено только около 80 единиц, так что рассчитывать на их использование в качестве буксировщика планера "КТ" было нереально. Поэтому дальнейшие работы по проекту были прекращены.