Танк Т-60 был разработан в августе 1941 г. КБ завода № 37 в Москве под руководством Н. А. Астрова. Серийное производство было организовано с сентября 1941 г. по февраль 1943 г. на Горьковском автозаводе, на заводах № 37 (г. Москва, после октября 1941 г. - г. Свердловск), № 38 (г. Киров) и № 264 (г. Сарепта). Броневые корпуса танков Т-60 для завода № 37 выпускал Коломенский машиностроительный завод (КМЗ). Позднее к производству броневых корпусов были подключены Новокраматорский машиностроительный и Ворошиловградский паровозостроительный завод (1941 г.), Выксунский завод ДРО (№ 177), Муромский паровозоремонтный завод им. Дзержинского (№ 176) и броневой завод в г. Кулебаки (№ 178) и др. Всего было выпущено 5915 танков Т-60, которые использовались в боевых действиях под Москвой, в Сталинградской и Курской битвах, а также в других многочисленных операциях Великой Отечественной войны.
Танк Т-60 создавался в тяжелых условиях первого периода войны, требовавших максимального количества танков при минимальных затратах времени, сил и средств в ходе их производства. Поэтому танк (заводское обозначение 0-60) сохранил основные компоновочные решения и однотипные схемы силовой установки, трансмиссии, ходовой части и электрооборудования своих предшественников - малых танков Т-40 (Т-40С) и Т-30, производство которых уже было освоено промышленностью. Он отличался от малого танка Т-40С более мощным вооружением, усиленным бронированием, меньшей высотой машины.
Схема общей компоновки танка предусматривала размещение экипажа из двух человек в корпусе и башне, установку пушечно-пулемётного вооружения во вращающейся башне, двигателя в средней части корпуса, а также переднее расположение агрегатов трансмиссии и ведущих колес. Машина имела пять отделений: трансмиссионное и управления - в передней части корпуса, моторное и боевое - в средней части корпуса и кормовое. В отличие от корпуса танка Т-30, корпус танка Т-60 имел меньший забронированный объём и меньшую высоту - всего 1360 мм. Механик-водитель располагался в отделении управления на продольной оси корпуса. Для удобства его расположения на верхнем лобовом листе корпуса была установлена броневая рубка с откидным лобовым щитком. В лобовом щитке за смотровой щелью располагался быстросъёмный смотровой прибор (триплекс), прикрываемый броневой заслонкой. Командир машины вел наблюдение за полем боя через две смотровые щели с триплексами, имеющиеся в боковых гранях башни. Сектор обзора с помощью каждого прибора наблюдения составлял 60° по горизонтали. Непросматриваемое пространство перед танком у механика-водителя составляло 4,5 м, у командира влево и вправо - по 9 м. Посадка и выход экипажа из машины производились через два люка, закрывавшиеся броневыми крышками. Один люк располагался в крыше рубки в отделении управления у механика-водителя, второй - в крыше башни. Кроме того, в днище корпуса имелся аварийный (десантный) люк.
Танк был вооружен 20-мм автоматической танковой пушкой ТНШ (ТНШ-1) и спаренным с ней 7,62-мм пулемётом ДТ. Длина ствола пушки составляла 82,4 калибра, высота линии огня - 1480 мм. Для удобства использования в боевых условиях пушка была установлена в башне со значительным смещением вправо от её продольной оси. Углы наводки спаренной установки по вертикали составляли от -7 до + 25°. В качестве приводов наведения использовались шестерёнчатый горизонтальный (механизм поворота башни - справа от спаренной установки) и винтовой вертикальный (слева от спаренной установки) механизмы, которые вместе с механизмами спусков пушки и спаренного пулемёта были заимствованы у малого танка Т-40. Для быстрого поворота башни усилием командира машины, механизм поворота мог быть отключен. При стрельбе использовался телескопический прицел ТМФП-1 с подсветкой прицельных шкал, под которым на специальном кронштейне устанавливался дублирующий механический прицел. При повреждении телескопического прицела мог быть использован дублирующий механический прицел. Для его использования необходимо было снять телескопический прицел, при этом в центр отверстия маски автоматически, под действием пружины, подводилась мушка механического прицела. Конструкция механизмов спусков пушки и пулемёта была аналогичной конструкции механизмов спусков оружия танка Т-40. Дальность стрельбы прямой наводкой из пушки ТНШ составляла 2000 м. В боекомплект танка входили 750 выстрелов к пушке (в том числе с осколочно-трассирующими, осколочно-зажигательными снарядами с взрывателем мгновенного действия и бронебойно-зажигательные с карбидвольфрамовым сердечником) и 945 патронов к пулемёту ДТ (15 дисков). Для питания пушки при автоматической стрельбе использовалась лента, состоявшая из 58 выстрелов и 58 разъемных звеньев, которая укладывалась в коробку, устанавливавшуюся на специальном кронштейне под пушкой. Остальные 12 коробок размещались на специальных стеллажах. Выброс стреляных гильз из башни наружу под бронировку ствола осуществлялся через трубку газоотвода, а звеньев лент по направляющей на днище танка. Бронебойно-зажигательный снаряд с начальной скоростью 815 м/с, позволял эффективно поражать легкобронированные цели и противотанковые средства противника (на дальности 500 м 20-мм снаряд пробивал броню толщиной 35 мм). Спаренный 7,62-мм пулемёт ДТ мог легко демонтироваться и использоваться экипажем вне танка с применением сошек и плечевого упора. Диски пулемёта ДТ располагались в стеллажах (12 дисков) и в особых держателях (2 диска). Кроме того, в танке укладывались 10 ручных гранат Ф-1.
Броневая защита - противопульная. Сварной корпус с рациональными углами наклона (конструктор А .В. Богачев) был выполнен из катаной гомогенной броневой стали 2П. Лобовые листы корпуса имели толщину 15 - 20 мм (впоследствии до 20 - 35 мм), бортовые - до 15 мм (впоследствии - до 25 мм), кормовые - до 13 мм (впоследствии местами - до 25 мм). Верхние листы корпуса: кормовой, подбашенный и надмоторный были выполнены съёмными для удобства монтажа и демонтажа узлов и агрегатов. В верхнем лобовом листе был сделан люк для доступа к главной передаче трансмиссии. Нижний лобовой лист имел отверстие, закрытое броневой крышкой, предназначавшееся для прохода заводной рукоятки двигателя. Справа в листе над моторным отделением находился воздухоприток, имевший броневое прикрытие, за ним отверстие для выхода выхлопной трубы. В верхнем кормовом листе справа имелись жалюзи для выхода от радиатора нагретого воздуха, слева лючок для доступа к заправочной горловине топливных баков, закрытый броневой крышкой. Кроме аварийного люка в днище корпуса машины для обслуживания агрегатов имелись лючки: один - под двигателем - для слива масла, другой - воды из системы охлаждения и два лючка под топливными баками, - для слива топлива, закрывавшиеся броневыми крышками. С целью обеспечения водонепроницаемости корпуса под крышками лючков днища были установлены резиновые прокладки, а под головки болтов, крепивших детали к листам корпуса, была намотана пенька с суриком. Для вентиляции отделения управления в крышке люка механика-водителя был сделан воздухоприток, имевший броневое прикрытие.
Коническая восьмигранная сварная башня высотой 375 мм (конструктор Ю. П. Юдович), смещённая к левому борту на 285 мм от продольной оси, устанавливалась на шариковой опоре. Крепление башни осуществлялось четырьмя роликовыми захватами, скользящими по нижнему погону ее шариковой опоры. Толщина броневых листов башни составляла 25 мм. Впоследствии толщина передних скуловых броневых листов была доведена до 35 мм. В передней части башни была сделана ниша прямоугольного сечения для установки маски и вооружения. Ниша закрывалась броневым щитом, закрепленным спереди на маске. К броневому щиту крепилась бронировка ствола пушки. Защита окна прицела в маске обеспечивалась поворачивающейся броневой заслонкой. Для вентиляции боевого отделения вверху башни, под маской, имелось специальное окно, закрывавшееся броневой заслонкой. В крышке люка башни имелся лючок с броневой задвижкой, предназначавшийся для флажковой сигнализации. Помимо смотровых щелей в бортовых гранях башни и лобовом листе рубки механика-водителя имелись отверстия для стрельбы из личного оружия экипажа, закрывавшиеся броневыми пробками. Для защиты всех смотровых щелей в корпусе и башне танка над ними были установлены броневые козырьки.
Предполагалась установка на танк Т-60 и круглых конических башен, поскольку некоторые бронекорпусные заводы сохранили их производство для данной машины. Кроме того, в октябре 1941 г. на Ижорском заводе, эвакуированном в Куйбышев, и заводе № 180 планировалось организовать производство штампованных и литых башен, однако этого сделано не было.
В октябре 1941 г. броневая защита танка была усилена за счет установки наварных броневых экранов толщиной 10 мм на носовую часть корпуса и борта башни. В результате проведённых мероприятий боевая масса машины возросла с 5,8 до 6,48 т.
В качестве противопожарного оборудования использовались два ручных тетрахлорных огнетушителя. Во время тушения пожара экипаж должен был находиться в противогазах, так как при разложении огнегасящего состава от высокой температуры выделялся фосген. Огнетушители крепились в кронштейнах на бортах корпуса справа и слева от механика-водителя.
В моторном отделении вдоль правого борта корпуса танка устанавливался четырехтактный шестицилиндровый карбюраторный двигатель ГАЗ-202 жидкостного охлаждения мощностью 70 л.с. (51,5 кВт) с карбюратором МКЗ-6Г. Часть двигателей, установленных на машинах, была оснащена регуляторами числа оборотов. В этом случае вместо карбюратора МКЗ-6Г использовался карбюратор типа М-1. Некоторые танки из-за нехватки двигателей ГАЗ-202 были оснащены двигателями "Форд V-8" мощностью 65 или 90 л.с. (48 или 66 кВт).
В состав батарейной системы зажигания входили катушка зажигания КЗ-11, дистрибютор (распределитель) Р-12, свечи У12-10 и выключатель зажигания 69-К. Основным способом пуска двигателя был ручной с помощью заводной рукоятки механизма заводки, установленного на картере коробки передач. Использовать электростартёр СЛ-40 мощностью 0,8 л.с. (0,6 кВт) с электромагнитным реле включения, разрешалось только для пуска прогретого двигателя и в бою. Впервые серийный танк для эксплуатации в зимних условиях был оборудован предпусковым подогревателем (конструкторы И. Г. Альперович и Б. Я. Гинзбург). Подогрев осуществлялся за счет термосифонной циркуляции антифриза в специальном цилиндрическом котле, смонтированном между бортом танка и двигателем. В борту корпуса имелся специальный лючок, через который снаружи танка вставлялась бензиновая паяльная лампа. Пройдя котёл, теплый воздух обогревал картер двигателя. Выброс отработавших газов на первых машинах производился через выхлопную трубу, соединенную с цилиндрическим глушителем, устанавливавшимся в верхней части кормового листа корпуса. На машинах позднего выпуска глушитель с выхлопной трубой был упразднён, а на крыше корпуса за броневым прикрытием воздухопритока стал устанавливаться выходной патрубок с раструбом. Емкость двух топливных баков, располагавшихся в кормовом отделении в изолированном бронеперегородкой отсеке, составляла 320 л. Запас хода танка по шоссе достигал 450 км, экранированных танков - 410 км.
В состав механической трансмиссии входили: однодисковый главный фрикцион сухого трения (сталь по феродо), устанавливавшийся на маховике двигателя; четырёхступенчатая коробка передач, обеспечивавшая четыре передачи переднего хода и одну передачу при движении задним ходом (оба агрегата трансмиссии были заимствованы у грузового автомобиля ГАЗ-51); карданный вал; коническая главная передача; два бортовых многодисковых фрикциона сухого трения (сталь по стали) с остановочными ленточными тормозами с накладками из феродо и два простых однорядных бортовых редуктора. В качестве механизма поворота использовались бортовые фрикционы. Приводы управления - механические. Управление поворотом осуществлялось с помощью двух рычагов, располагавшихся в отделении управления.
В системе подрессоривания применялись индивидуальная торсионная подвеска без амортизаторов и ограничители хода балансиров с резиновыми буферами на её крайних узлах. В состав гусеничного движителя входили: восемь односкатных опорных катков (со штампованными или литыми спицованными дисками) и шесть односкатных поддерживающих катков, причем два передних катка (применительно к одному борту) имели наружную амортизацию, а третий - цельнометаллический с целью скола с гусеницы льда, образовывавшегося зимой; два задних направляющих колеса (унифицированных с опорными катками) с механизмами натяжения гусениц, две гусеницы с литыми траками и ОМШ, а также два ведущих колеса цевочного зацепления со съёмными зубчатыми венцами. На первых машинах направляющие колёса не были унифицированы с опорными катками и отличались от последних только наружным диаметром (460 мм против 550 мм). Ширина трака гусеницы составляла 260 мм. Для предотвращения заклинивания гусеницы (при движении по косогору) к корпусу танка над картерами бортовых редукторов приклепывались специальные отбойники. На правом борту, кроме того, дополнительно приклепывался нижний отбойник.
Электрооборудование машины было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение бортовой сети составляло 6 В. В качестве источников электроэнергии использовались: две аккумуляторные батареи 3СТЭ-112 и генератор Г-41 мощностью 0,2 кВт, работающий с реле-регулятором РРА-364. На линейных танках вторая батарея являлась запасной, на командирских танках, оснащенных радиостанцией 71-ТК-3, она была включена в бортовую сеть. В состав потребителей электроэнергии входили электростартер СЛ-40, приборы системы зажигания, электрический сигнал СЕ-4714, аппаратура внутренней и наружной световой сигнализации. Для внутренней связи использовалось трехцветное светосигнальное устройство от командира машины к механику-водителю или ТПУ-2. На базе танка Т-60 выпускалась реактивная установка БМ-8-24 (1941 г.), а также были разработаны и изготовлены опытные образцы танка с 37-мм пушкой ЗИС-19, 37-мм зенитной самоходной установки (1942 г.), 76,2-мм самоходно-артиллерийской установки, зенитного танка Т-60-3 с двумя спаренными 12,7-мм пулеметами ДШК (1942 г.) и самоходно-артиллерийской установки ОСУ-76 (1944 г.).