Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Категории раздела
САУ Германии [40]
Немецкие САУ
Бронемашины Германии [39]
Немецкие Бронемашины
Экспериментальная Техника Германии и Супер-Оружие [79]
Немецкая Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Танки Германии [46]
Немецкие Танки
САУ СССР [22]
Советские САУ
Бронемашины СССР [17]
Советские Бронемашины
Экспериментальная Техника СССР и Супер-Оружие [14]
Советская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Танки СССР [60]
Советские Танки
САУ США [19]
Американские САУ
Экспериментальная Техника США и Супер-Оружие [23]
Американская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Бронемашины США [14]
Американские Бронемашины
Танки США [22]
Американские Танки
Артиллерия Германии [37]
Немецкая Артиллерия
Артиллерия СССР [53]
Советская Артиллерия
Артиллерия США [16]
Американская Артиллерия
Авиация США [63]
Американская Авиация
Авиация СССР [138]
Советская Авиация
Авиация Германии [82]
Немецкая Авиация
Книги - Танки Германии [11]
Скачать Книги - Танки Германии
Книги - САУ Германии [1]
Скачать Книги - САУ Германии
Книги - Танки СССР [11]
Скачать Книги - Танки СССР
Книги - Авиация СССР [1]
Скачать Книги - Авиация СССР
Книги - САУ СССР [1]
Скачать Книги - САУ СССР
Книги - Разные Танки [2]
Скачать Книги - Танки Стран
Видео - Танки Германии [8]
Скачать Видео - Танки Германии
Видео - Танки США [2]
Скачать Видео - Танки США
Танковая Артиллерия Германии [7]
Немецкая Танковая Артиллерия
Статьи - Германия [16]
Статьи о Германии Во Второй Мировой
Оружие Пехоты Германии [17]
Немецкое Пехотное Оружие
Танки Великобритании [40]
Английские Танки
САУ Великобритании [3]
Английские САУ
Видео - Танки СССР [2]
Скачать Видео - Танки СССР
Книги - Танки США [1]
Скачать Книги - Танки США
Фильмы II Мировая [10]
Скачать Фильмы II Мировая
Видео - Авиация СССР [1]
Скачать Видео - Авиация СССР
Общие Статьи [2]
Статьи о Во Второй Мировой
Артиллерия Великобритании [20]
Английская Артиллерия
Стратегии - Вторая Мировая [3]
Скачать Стратегии - Вторая Мировая
Книги - Вторая Мировая [3]
Скачать Книги - Вторая Мировая
Бронемашины Великобритании [11]
Английские Бронемашины
Танки Италии [8]
Итальянские Танки
САУ Италии [5]
Итальянские САУ
Бронемашины Италии [14]
Итальянские Бронемашины
Экспериментальная Техника Великобритании и Супер-Оружие [2]
Английская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Видео - Танки Великобритании [2]
Скачать Видео - Танки Великобритании
Наш опрос
В играх Вы обычно играете за :
Всего ответов: 109
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2009 » Декабрь » 30 » [2] Танкета Т-27
14:44
[2] Танкета Т-27

[2] Танкета Т-27

[2] Танкета Т-27

[2] Танкета Т-27










Уже в ходе первой войны, помимо тяжелых танков, предназначенных для прорыва укрепленных полос, появилась потребность в более легких и быстроходных машинах, способных сопровождать пехоту и кавалерию при дальнейшем развитии операции уже в глубине обороны противника. Первыми образцами таких машин стали французский “Рено FT 17” и английский МкА “Уилетт”. Помимо развития быстроходных легких танков дальнего действия, появилась и необходимость в малом сверхлегком танке для разведки и связи — танкетке.

Первую танкетку построил в 1924 году английский майор инженерных войск Дж. Мартель из запасных частей обычных гражданских машин в своей собственной опытной мастерской. Это была одноместная, легко бронированная машина, вооруженная пулеметом и оснащенная маломощным двигателем. На испытаниях она развила скорость до 24 км/ч, преодолевала значительные подъемы.

Почти одновременно с Мартелем небольшую одноместную танкетку построил английский инженер Дж. Карден. Эта машина, в которой водитель-стрелок размещался в положении лежа, имела еще больше недостатков, чем танкетка Mapтеля, и в армии не применялась.

Учтя недостатки первых моделей, конструкторы начали работать над двухместными машинами, которые окончательно были готовы и поступили на испытания в 1927 году. Работы над двухместными танкетками объяснялись сомнениями конструкторов, сможет ли один человек сочетать в себе одновременно функции водителя, стрелка и наблюдателя. Этот вопрос в результате решился в пользу экипажа, состоящего как минимум из двух человек.

Наиболее удачной оказалась двухместная танкетка, которая прошла через целый ряд усовершенствований и окончательно оформилась только к 1929 году как танкетка “Карден-Лойд" Мк IV. Выпускалась она заводом “Виккерс-Армстронг. Танкетки "Карден-Лойд” Мк IV закупили 16 стран мира, в том числе Польша, Италия, Чехословакия, Франция, Япония, Китай, Канада, Бельгия и Египет.

Во Франции в тот. период уделялось мало внимания созданию танкеток, однако успехи англичан заставили французов активизироваться. В 1929 году я государственных мастерских в Рейле была создана одноместная танкетка Сабатэ. В обычных условиях эта машина перевозилась на грузовом автомобиле, а в бою передвигалась своим ходом, управляемая водителем-стрелком в положении лежа при помощи ножных педалей и ручного газа. При отсутствии вражеского огня он мог управлять танкеткой и сидя, пользуясь вторым комплектом педалей. Приобретение в Англии лицензии на производство танкеток “Карден-Лойда" определило новую тенденцию развития тих машин во Франции. Так, в 1933 году был изготовлен “танк снабжения” Рено UE, который затем превратили в типичную танкетку.

В итальянской армии состояла на вооружении танкетка, называемая малым танком “Фиат-Ансальдо” CV-3/33 (1931 г.). В Польше — разведывательный танк ТК-3 (1931 г.) и затем с 1934 года — TKS. В Чехословакии фирмой “Шкода" выпускалась танкетка MU-4. В Японии применялась танкетка "Карден-Лойд” Мк Y16, оснащенная системой дымопуска.

В нашей стране проект первой танкетки, названной “Щитоноска”, разработал инженер Максимов в 1919 году. В машине, вооруженной одним станковым пулеметом, водитель-стрелок располагался в положении лежа. В 1927—1930 годах главным конструкторским бюро Оружейно-арсенального треста на базе танка Т-16 (предшественник танка МС-1) были спроектированы танкетки Т-17 и Т-23, причем последняя предусматривалась в двух вариантах — безбашенном и с башней кругового вращения. Спроектированная затем танкетка T-25 являлась вариантом дальнейшего развития танкетки Т-17.

Это были неплохие для своего времени машины, но для устранения их “детских болезней” перед запуском в серийное производство требовалось продолжительное время, которого история не отпустила. Было принято решение приобрести за рубежом лицензию на производство серийно выпускавшейся танкетки “Карден-Лойд” Мк VI.

Советские танкостроители не ограничились простым копированием английской машины. При разработке своей танкетки, получившей обозначение Т-27, конструкторский коллектив, возглавляемый Н. Н. Козыревым, учел взгляды на ее боевое применение, географические и климатические условия нашей страны. Танкетка Т-27 была принята на вооружение Красной Армии приказом Реввоенсовета СССР от 13 февраля 1931 года. Ее производство организовали на подмосковном заводе имени Г. К. Орджоникидзе.

Корпус танкетки состоял из броневых катаных листов (10 мм — носовая часть, борта и корма, 6 мм — крыша и 4 мм — днище), соединявшихся заклепками и частично эпектросваркой. Листы корпуса, по высоте до 400 мм от днища, соединялись с применением холщовых прокладок, чем обеспечивалась водонепроницаемость корпуса машины при преодолении брода. Танкетка была вооружена 7,62-мм пулеметом ДТ образца 1929 года с боекомплектом 1764 патрона. 28 магазинов для пулемета располагались на стеллажах, установленных в патронных коробках, и подавались для заряжания специальным (тросовым) механизмом. Средства внешней и внутренней связи отсутствовали; связь между отдельными машинами в подразделении поддерживалась с помощью сигнальных флажков, что было типичным для того времени.

На машине устанавливался четырехтактный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения ГАЗ-АА (Форд-АА) мощностью 40 л.с., позволявший развивать скорость до 42 км/ч. Запас хода по шоссе составлял 110 км, а по местности — 60 км. Боевая масса —2,7 т. Экипаж состоял из двух человек: командира-стрелка и механика-водителя.

Танкетка поступила на вооружение разведывательных подразделений механизированных войск Красной Армии. Благодаря хорошей подвижности она успешно применялась в Средней Азии в борьбе с басмачами в начале 30-х годов. Выпуск ее прекратили в 1933 году. Всего было выпущено 3,3 тыс. штук.

Военные специалисты старались расширить тактические возможности танкетки. Так, на ее базе в 1931 году были созданы малые самоходно-артиллерийские установки (САУ), вооруженные 37-мм пушками Гочкиса. От базовой машины они отличались несколько измененным корпусом и ходовой частью. В первом варианте САУ в неподвижной рубке устанавливалась одна пушка, во втором — пушка и пулемет. Ввиду небольшого внутреннего объема машины для перевозки боекомплекта использовался специальный гусеничный прицеп. Эту небольшую партию САУ выпустил ленинградский завод "Большевик”. В 1932 году на базе Т-27 была создана первая огнеметная установка, в которой огнесмесь выбрасывалась с помощью сжатого воздуха. Дальность огнеметания составляла всего 25 м.

В течение 1933—1934 годов продолжалась разработка САУ для сопровождения конницы. Специальное конструкторское бюро завода “Красный путиловец” спроектировало установку с 76-мм полковой пушкой образца 1927 года на базе танкетки Т-27. Пушка устанавливалась на одной танкетке, а боекомплект и орудийный расчет — на другой. Такое разделение создавало угрозу отрыва в бою расчета и боеприпасов от своего орудия.

В 1933 году была разработана и изготовлена САУ с 76-мм динамореактивной (безоткатной) пушкой “К”. В этой установке все части, кроме сопла и лотка, были закрыты броней. Полигонные испытания она выдержала и была допущена к войсковым, но последние дали отрицательные результаты, так как пушка имела плохие баллистические качества, сильно демаскировала себя во время стрельбы и была небезопасна в обращении.

В 1935 году на военных маневрах демонстрировалось транспортирование по воздуху танкеток Т-27, подвешенных к тяжелым бомбардировщикам ТБ-3. Устройство, с помощью которого осуществлялась подвеска, разработал изобретатель А. Ф. Кравцев. С помощью этого устройства танкетки Т-27 не только подвешивались под самолетами, но и сбрасывались с малой высоты на землю.

Танкетка была вооружена одним 7,62-мм пулемётом ДТ, расположенном в переднем щитке корпуса справа. Характеристики пулемета:

Начальная скорость: 840 м/с
Углы наведения по вертикали: от -10 до +10 градусов
Угол наведения по горизонтали: 20 градусов (по 10 градусов вправо и влево)
Прицелы: диоптрический, мушка
Скорострельность максимальная: 600 выстр/мин.
Скорострельность практическая: 80-125 выстр/мин.
Прицельная дальность: 1000 м
Ёмкость магазина: 63 патрона
Боекомплект пулемета составлял 2520 патронов (40 магазинов), впоследствии бое­комплект уменьшили до 28 магазинов (1764 патрона).

Броневая защита танкетки изготавливалась из листов катаной гомогенной брони, соединённой болтами и заклёпками на уголковом каркасе (на части машин применялась сварка). Броневые листы корпуса размещались по большей части под углом наклона 90 градусов (за исключением части лобовой брони и верхних колпаков). Толщина брони в основном 10 мм (колпаки, кроме лобовой части, 6 мм). Бронирование обеспечивало защиту только от пуль стрелкового оружия и осколков мин и снарядов, да и то не во всех случаях.

Танкетка была снабжена четырехтактным четырехцилиндровым карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения Форд-АА (ГАЗ-АА) мощностью 40 л.с. Трансмиссия (заимствовалась у грузового автомобиля Форд-АА (ГАЗ-АА)) механическая, состояла из сухого однодискового сцепления, четырехступенчатой КПП (4 передачи переднего хода и одна заднего), простого дифференциала с колодочными тормозами и двух бортовых редукторов. Танкетка имела блокированную подвеску полужёского типа, состоящей из шести тележек сдвоенных опорных катков. Упругим элементом подвески являлись листовые рессоры. Гусеничный движитель танкетки состоял из двух направляющих колес заднего расположения с кривошипным механизмом натяжения гусеницы, 12-ти необрезиненных опорных катков с наружной амортизацией резиновыми бандажами, двух ведущих колес переднего расположения цевочного зацепления и двух мелкозвенчатых гусеничных цепей шириной 150 мм.

Т-27 не имела каких-либо приборов наблюдения и связи. Наблюдение в боевой обстановке осуществлялось механиком-водителем через смотровую щель, а пулемётчиком - через прицел пулемета. Связь с другими машинами предполагалось поддерживать с помощью сигнальных флажков.

Категория: Танки СССР | Просмотров: 944 | Добавил: SdKfz | Теги: 2 Танкета Т-27 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz