Самоходная гаубица, спроектированная на базе среднего танка М3, а впоследствии - М4. Серийно выпускалась фирмами American Locomotive Company, Pressed Steel Car Company и Federal Machine and Welder Company. С апреля 1942 по февраль 1945 года было изготовлено 4316 САУ этого типа в двух основных модификациях.
M7 - базовый вариант. Ходовая часть, силовая установка и трансмиссия заимствованы у среднего танка М3. В открытой сверху неподвижной броневой рубке прямоугольной формы на своем стандартном лафете установлена 105-мм полевая гаубица. В правом переднем углу рубки смонтирована турель с крупнокалиберным зенитным пулеметом. C июля 1942 по март 1944 г. фирмой American Locomotive было изготовлено 3490 единиц САУ первого варианта.
М7В1 – для производства этой модификации использовалось шасси среднего танка М4А3. От М7 она отличалась откидными бортами для лучшей защиты боекомплекта, цельнолитой новой частью корпуса и тележками ходовой части с отнесенными назад поддерживающими роликами. Всего с марта 1944 по февраль 1945 г. фирмой Pressed Steel Corparation было выпущено 826 единиц М7В1.
В июле 1942 г. на основе М7 разработали САУ Т51, отличавшуюся установкой британской 25-фунтовой (87,6-мм) гаубицы, но серийно она не строилась.
В ноябре 1942 года в составе 5-го полка Королевской конной артиллерии М7 приняли участие в сражении у Эль-Аламейна, а в 1943 г. большое количество этих САУ в составе 8–й армии приняло участие в высадке в Италии. К этому времени британская армия дополнительно получила ещё 700 машин, часть из которых выделили для проведения операции в Нормандии. Летом 1944 г. САУ М7 начали постепенно заменять на САУ “Sexton”. На основе М7 британскими инженерами были разработаны БТР “Priest Cangaroo” и “Priest”OP. С них демонтировали гаубицу, закрыв бронелистами лобовую амбразуру и обустроив отсек для перевозки 20 солдат.
Американская армия также не менее охотно использовала М7 в ходе боёв на Западном фронте, но с января 1945 г. их перевели во вторую линию и заменили на САУ М37.
В послевоенный период САУ M7 состояли на вооружении в армии США и ряда других государств. Участвовали в войне в Корее. Во время арабо-израильской войны 1967 года эти САУ применялись Армией обороны Израиля.
САУ Sexton
В 1942 г. британский генеральный штаб распорядился создать на основе М7 собственную САУ поддержки, вооруженную 87,6-мм гаубицей вместо американского 105-мм орудия. Рассмотрев возможные варианты модернизации в качестве основы выбрали шасси танка “Ram”, установив на него новую бронированную рубку. Место механика-водителя сместили вправо, орудийную установку – влево. Из-за тесноты боевого отделения скромный боезапас укладывался у левого борта, а зенитный пулемет пришлось убрать. Опытную САУ собрали на предприятии Montreal Locomotive Works (Канада) в конце 1942 г. и сразу отправили её на испытания в Великобританию. В серийное производство самоходная установка пошла в 1943 г. под названием “Sexton” (“пономарь”). К концу года выпустили 424 машины, до прекращения производства весной 1945 г. было сдано 2150 самоходок, причем последние партии выпускались на шасси среднего танка М4. Постепенно “Sexton” вытеснили американские М7, но на вооружении британской армии обе САУ остались и после войны.