10,5-см легкие полевые гаубицы образца 18 были основными орудиями дивизионной артиллерии немецкой армии. Первая послевоенная 10,5-см легкая полевая гаубица была создана фирмой «Райнметалл» в 1929 г. В войска гаубица начала поступать в 1935 г., в целях конспирации она получила название 10,5-см легкая полевая гаубица обр.18 (10,5-cm le.F.H.18). Гаубица обр.18 представляла собой вполне современное орудие с раздвижными коробчатыми станинами, подрессоренным ходом и металлическими колесами.
Отличительным признаком гаубицы было расположение противооткатных устройств над и под стволом в обойме люльки. Стоимость 10,5-см гаубицы обр.18 составляла 16 400 рейхсмарок. У этой гаубицы и последующих образцов был самый большой ассортимент выстрелов. В их боекомплекты входило свыше десятка типов осколочных и осколочно-фугасных снарядов, дымовые, осветительные и бронебойные калиберные снаряды. 10,5-см осколочно-фугасные гранаты имели разлет осколков вперед на 10-15 м и вбок па 30-40 м. Эти снаряды пробивали бетонную стену толщиной 30 см и кирпичную стену толщиной до 2,1 м. Бронебойный снаряд легкой 10,5-см гаубица обр.18 пробивал на дистанции 500 м при угле 30° от нормали броню толщиной до 50 мм. Особое место занимали 10,5-см снаряды с отравляющими веществами. В их числе были снаряды типа Кh весом 14,0 кг, ZB весом 13,23 кг, 38 Kh весом 14,85 кг, 40 AB весом 14,0 кг и 39 ZB весом 13,45 кг. В конце 1941 или в начале 1942 г. боекомплект 10,5-см гаубиц для борьбы с танками Т-34 и КВ был дополнен подкалибернымн бронебойными и кумулятивными снарядами. В 1934 г. были начаты работы по созданию 10,5-см активно-реактивных снарядов. Однако к маю 1945 г. для 10,5-см гаубиц была выпущена лишь небольшая партия активно-реактивных снарядов.
Всего к началу Второй мировой войны вермахт располагал 4845 единицами 10,5-см гаубиц обр.16 и 18. К ним имелось 16 млн. осколочно-фугасных снарядов и 214,2 тыс. снарядов, содержащих отравляющие вещества. Перед войной на вооружение поступила 10,5-см легкая полевая гаубица обр.18М (10,5-cm 1е.F.Н.18М). Она представляла собой 10,5-см ствол с дульным тормозом, наложенный на лафет обр. 18. Эффективность дульного тормоза составляла 27%. Кроме того, были сделаны мелкие изменения в противооткатных устройствах. Модернизация гаубицы понадобилась для того, чтобы в ее боекомплект включить 10,5-см осколочно-фугасный дальнобойный снаряд F.H.Gr.F весом 14,81 кг. Дальность стрельбы им составляла 12 325 м, а у гаубицы обр. 18 обычным снарядом -10 675 м. Кроме дальнобойного снаряда, в боекомплект 10,5-см гаубицы обр.18М входили все выстрелы 10,5-см гаубицы обр. 18.
В ходе оккупации Голландии трофеями немцев стали около восьмидесяти 10,5-см голландских гаубиц, поставленных фирмой Крупна Голландии перед войной. Фактически это были 10,5-см легкие полевые гаубицы обр. 18 с небольшими изменениями, но стволы голландских гаубиц имели систему нарезки, не допускавшую стрельбу германскими снарядами. Поэтому стволы этих гаубиц были заменены на стволы от 10,5-см гаубиц обр. 18М. Новая система получила название 10,5-cm le.F.H.18/39. В 1942 г. 10,5-см гаубица обр.18 вновь была модернизирована. На сей раз ствол 10,5-см гаубицы обр. 18М был наложен на лафет противотанковой пушки 7,5-cm Рак 40. Основной целью модернизации было уменьшение веса орудия. Кроме того, был введен новый дульный тормоз с эффективностью до 42%. Новая гаубица получила наименование 10,5-cm le.F.H.18/40. Боекомплект и баллистика 10,5-см гаубиц обр.18М и обр.18/40 были идентичны.
Пушка имела клиновой горизонтальный затвор, ствол моноблок. Колёса металлические с листовыми рессорами. Для гаубиц, перевозимых мехтягой устанавливались более лёгкие колёса. Заряжание раздельно-гильзовое, имелось 6 зарядов, весом от 210 до 1090 г.