В межвоенный период на вооружении армии США состояла 155-мм французская гаубица. Обладая неплохой баллистикой, она имела однобрусный лафет и неподрессоренный колесный ход. С целью совершенствования орудия американцы оснастили его раздвижными станинами и приспособили под механизированную тягу. Таким образом появилась 155-мм гаубица М1А2, широко применявшаяся американскими войсками на фронтах. Второй мировой войны. С момента начала в 1941 году серийного выпуска было построено около 6000 таких орудий. В послевоенное время гаубицу модернизировали и переименовали в М114. В таком виде она до сих пор используется армиями многих стран мира, хотя в США уже выведена из состава артиллерийских подразделений.
Гаубица М114 имеет ствол-моноблок длиной 23 калибра, поршневой затвор, гидравлический тормоз отката и гидропневматический накатник. Уравновешивающий механизм — пружинного типа с горизонтальным расположением цилиндров. Подрессоренный ход оснащен колесами с пневматическими шинами. В боевом положении гаубица опирается на сошники раздвижных станин и передний откидной упор. Колеса при этом вывешиваются. Транспортируется орудие быстроходным гусеничным тягачом или 5-тонным армейским грузовиком. Модифицированный вариант орудия, обозначенный М123А1, оборудован двигателем мощностью 20 л с. и может самостоятельно передвигаться на поле боя со скоростью 6–8 км/ч. В боекомплект 155-мм гаубицы входят выстрелы раздельного картузного заряжания с осколочным, осколочно-фугасным (обычным и активно-реактивным), кассетным (со стреловидными поражающими элементами), ядерным, дымовым, химическим и осветительным снарядами. Для регулировки дальности стрельбы имеется 7 разных зарядов.