Британия вступила в Первую Мировую войну, обладая совсем небольшим количеством тяжелых пушек, поэтому одной из главных ее забот стало налаживание производства таких орудий. Поскольку оборудование для производства 203-мм (8-дюймовых) орудий имелось в большом количестве, их изготовление удалось наладить довольно быстро, одновременно были разработаны и типовые лафеты для них. Пушки получились тяжелыми, с клепаными железными станинами прямоугольного сечения и большими колесами. Поскольку система отката была несовершенной, сзади под колеса приходилось подкладывать тяжелые башмаки. При ведении огня орудие сильно отбрасывало назад, и эти башмаки, принимавшие на себя большую часть энергии отдачи, сильно зарывались в землю. Если они устанавливались неаккуратно, то пушка при отскоке иногда могла перекатиться через них.
Тяжелая гаубица Mark 7 появилась в 1916 году и представляла собой новую улучшенную конструкцию такого орудия, она имела увеличенную дальность стрельбы и оснащалась более эффективным противооткатным устройством. Впрочем, башмаки под колеса приходилось устанавливать так же, как и раньше. В годы Второй Мировой войны многие гаубицы этого типа были переделаны в 182,9-мм (7,2-дюймовые) пушки путем замены лейнеров.
Калибр, мм: 203
Калибр, дюйм: 8
Вес в боевом положении, кг: 8890
Длина ствола, калибров: 18,5
Длина ствола, мм: 3760
Угол ГН, град: 8
Угол ВН, град: 0; +45
Начальная скорость снаряда, м/с: 457
Макс. дальность стрельбы, м: 11250
Вес снаряда (осколочный), кг: 90,72