Работы над 203-мм гаубицей велись в СССР с 1927 г. в рамках перевооружения Красной Армии отечественными орудиями большой мощности. После испытаний гаубица в 1931 г. была принята на вооружение. Особенностью ее конструкции был особый гусеничный лафет, позволявший вести огонь без использования специальных платформ.
Орудие Б-4 предназначалось для уничтожения особо прочных и/или удаленных целей. Ее бетонобойный снаряд пробивал стену крепленого железобетона толщиной 1 м. При необходимости орудие использовалось и для борьбы с танками, которых поражало в основном фугасным действием своих снарядов.
Некоторые гаубицы оснащались четырехколесным лафетом. Он повысил скорость транспортировки разобранного орудия до 25 км/ч, и допускал небольшие перемещения Б-4 в неразобранном виде.