Шасси трехосного тягача Krupp L2H 143 (6х4) послужило основой не только для различных вспомогательных, но и для бронеавтомобилей. “Первой ласточкой” стала штабная машина для разведывательных подразделений Sd.Kfz.247. Опытный образец и первые 10 экземпляров фирма Krupp собрала уже в 1937 году.
Ходовая часть практически не претерпела изменений. Она сохранила формулу 6х4 с передними управляемыми колёсами и двумя задними ведущими мостами, с подвеской на полуэллиптических рессорах. Все колеса были односкатными с пневматическими шинами. Как передние, так и задние колеса были прикрыты плоскими угловатыми крыльями, причем задние использовались в качестве полок на которых крепились ящики с запасными частями и инструментами и прочим снаряжением.
Корпус машины имел бронирование из катаной стали толщиной всего 6-8 мм, но этот недостаток отчасти компенсировался рациональным расположением бронелистов. Борта были выполнены двускатными и условно делились на два пояса. Они приваривались к каркасу под углом таким образом, что в поперечном сечении корпус имел форму шестигранника, обращенного самой узкой гранью вниз. Посадка экипажа производилась через небольшой люк в левой нижней части отделения управления или через борт открытого десантного отделения.
На Sd.Kfz.247, как и на стандартном тягаче, устанавливался бензиновый двигатель Krupp M304, воздушного охлаждения, с рабочим объёмом 3308 куб.см. и мощностью 60 л.с. По другим данным (на серийных машинах) в качестве силовой установки использовался двигатель М305PS мощностью 57 л.с. Трансмиссия включала 4-ступенчатую коробку передач Zf-Aphon Gb 35 с однодисковым сухим сцеплением, демультипликатором, двумя блокирующимися дифференциалами и механическими тормозами. Для обслуживания силовой установки в моторном отсеке были выполнены эксплуатационные люки в стенках и крыше. Функцию передней стенки последнего выполняло бронированное жалюзи с узкими горизонтальными пластинами через которое охлаждающий воздух поступал к двигателю.
В отделении управления размещались места водителя (слева) и командира машины (справа). За ними располагалось десантное отделение, где устанавливалось радиооборудование и средства наблюдения. Здесь могли размещаться ещё 4 человека – как правило, это были штабные офицеры. В случае непогоды над десантным отделением на трех арках разворачивался брезентовый тент с четырьмя круглыми целлулоидными окнами. Наблюдение за окружающей обстановкой во время боя осуществлялось при помощи смотровых щелей со сменными стеклопакетами в лобовой бронепанели. Штатное вооружение отсутствовало.
В таком виде бронемашина были принята на вооружение панцерваффе под обозначением Sd.Kfz.247 Ausf.A. Несмотря на свою немногочисленность трехосная модификация активно применялась на начальном этапе Второй Мировой войны.
Поскольку выпуск тягачей Krupp был прекращен ещё до начала войны, возникла идея установить доработанный корпус на шасси тяжелого пассажирского автомобиля Horch 801/EG1, которое производилось в больших количествах и использовалось для выпуска бронеавтомобилей Sd.Kfz.221.
На этот раз модернизацию проводила фирма Daimler-Benz. Характерной особенностью выбранного типа ходовой части было заднее расположение двигателя. Это не вполне устраивало конструкторов, которые перенесли его вперед, сохранив, при этом, практически ту же длину моторного отсека. Корпус модифицированной машины изготовлялся из листов катаной стали, которые приваривались к каркасу из тавровых и уголковых стальных профилей под рациональными углами наклона. Толщина бронирования в лобовой части составила 8 мм, крыши (над отделением управления) – 6 мм, днища – 5 мм. К раме шасси корпус крепился с помощью болтовых соединений.
В моторном отсеке устанавливался двигатель Horch V8-108 мощностью 75 л.с., с центральным распределительным валом и верхним расположением клапанов. Он комплектовался карбюратором Solex 30JFP. Трансмиссия состояла из сухого однодискового сцепления с гидравлическим приводом PF20KZM, механической планетарной коробки передач производства фирмы Auto-Union\Horch (5 передач впереди и одна неазад), двух дифференциалов и тройной распределительной цепи. Механические или гидравлические тормоза колодочного типа Horch устанавливались на все колеса. Доступ к двигателю с целью ремонта и текущего технического обслуживания обеспечивали два откидных прямоугольных люка на крыше моторного отсека.
В отличии от предыдущей модели ходовая часть крепилась к раме при помощи двух балансиров и двух спиральных амортизаторов. Большим преимуществом были оба управляемых моста с независимой подвеской. Колеса оснащались пневматическими шинами низкого давления размером 21х18 со ступицами из стальных листов. Полный привод обеспечивал модернизированной машине максимальную скорость при движении по шоссе порядка 80 км\ч, а при езде со скоростью свыше 25 км/ч привод на задние колеса можно было отключить. Все колеса прикрывались сверху угловатыми крыльями с плоскими поверхностями. Перед задним левым крылом к борту крепился ящик для хранения запасных частей и инструментов.
Электрооборудование бронемашины – подсветка контрольных приборов, стоп-сигналы, фары, клаксон – запитывалось от генератора Bosch RKC 130/12–825 мощностью 300 Вт и одного 12-вольтового аккумулятора Bosch емкостью 75 А.ч.
По опыту использования модификации Sd.Kfz.247 Ausf.A посадочные люки были выполнены в обоих бортах и в кормовом бронелисте. Два передних люка имели треугольную форму и предназначались для штатных членов экипажа, третий - в правом борту - был почти квадратным и вел непосредственно в десантное отделение.
Вооружение на машине этой модификации также отсутствовало.
Размещение экипажа и оборудования не изменилось. В качестве базовой радиостанции была выбрана FuSpeGer “f” со штыревой антенной и характерной “метелкой”.
В период с июля 1941 по январь 1942 гг. фирма Daimler-Benz выпустила 58 бронемашин модификации Sd.Kfz.247 Ausf.B, которые в основном поступили на вооружение танковых или моторизованных дивизии, а также подразделений SS, где по одной машине предоставлялось командирам разведывательных батальонов. Серийные машины имели номера от 140001 до 140058.