Октябрь-ноябрь 1918 гг. стали для Германии переломными месяцами. Под давлением революционных волнений в армии и неблагоприятной обстановки на фронт Генеральный Штаб был вынужден пойти на подписание перемирия с союзниками, что в конечном итоге привело к полному поражению Германии. Согласно подписанному в июне 1919 года акту о капитуляции немецкая армия и флот практически полностью лишались вооружения, а постройка и испытания новых видов техника вообще ликвидировались. Союзники, в первую очередь в лице Франции, были готовы полностью разоружить рейхсвер, однако положение на восточных границах Германии с “буферными” государствами (Чехословакия и Польша, страны Балтии) заставили повременить с этим решением.
Больше немецкого милитаризма французы и англичане боялись проникновения на запад коммунизма, поэтому Германии разрешили оставить у себя несколько танков и бронемашин, которые в 1919-1921 гг. предстояло использовать для подавления мятежей в Берлине, городах Баварии и Силезии. Имевшегося количества боевой техники явно не хватало, в связи с чем немцы обратились к союзникам с просьбой разрешить им построить небольшую партию бронеавтомобилей.
Соответствующие заказы были выданы трём крупным немецким автомобильным фирмам, в числе которых оказалось объединения Krupp-Daimler. Поскольку армия и полиция потребовали предоставить им простую и надежную машину в качестве основы был выбран Panzerkampfwagen Daimler модели 1915 года, не принятый на вооружение в годы войны, но хорошо показавший себя на фронтовых испытаниях. Конструкцию машины значительно доработали, изменив форму корпуса и усилив его защиту. Шасси, трансмиссия и двигатель по прежнему использовались от обычного коммерческого автомобиля. Интересными особенностями этих машин была усиленная носовая часть, предназначавшаяся для разрушения уличных баррикад, и большая высота, препятствовавшая мятежникам взобраться наверх и препятствовать движению бронеавтомобиля.
Выпуск этих машин начался в 1919 году, причем производились они в двух модификациях. Первый вариант получил обозначение Strassenpanzerwagen Daimler DZVR(использовались также названия StrPzWg Daimler DZVR, Sonderwagen fur Polizeizwecke DZVR, Schutzpolizisten (Schupo) или Schupo-Sonderwagen) и представлял невооруженный бронетранспортер, способный перевозить 12 человек без амуниции или 6 человек с пулеметами.
Второй вариант, названный Daimler DZR, больше соответствовал полноценному бронеавтомобилю. Так как он предназначался только для полицейских функций союзники настояли на том, чтобы его вооружение состояло только из двух 7,92-мм пулеметов, установленных в цилиндрических башнях на крыше корпуса.
В начале 1920 года между Германией и Антантой было достигнуто новое соглашение, по которому немецкая армия могла располагать 150 бронеавтомобилями всех типов. К моменту завершения выпуска DZR и DZVR в 1925 году их общее количество составило 31 единица. Как и следовало ожидать, ходовые качества этих машин, из-за сильной перегрузки шасси и использования бескамерных шин, оказались весьма низкими. Использовать бронеавтомобили Krupp-Daimler можно было только в городских условиях или на дорогах с твердым покрытием. Впрочем, особо выбирать рейхсверу тогда не приходилось.
В 1924-1928 гг. бронеавтомобили Daimler DZVR прошли модернизацию – на них установили средневолновые радиостанции с 50-ваттным трансмиттером, действовавшим на дальности до 5000 метров для передачи голосовых сообщении и до 15000 метров при использовании в качестве беспроводного телеграфа. К 1933 году сохранившиеся машины (а их осталось более 20) получили новое обозначение Sd.Kfz.3 и были сняты с вооружения двумя годами позже. Однако, история Daimler DZR получила неожиданное продолжение в самом конце Второй Мировой войны.
Во время Битвы за Берлин немецкая армия мобилизовала всю военную технику, имевшую хоть какую-нибудь боевую ценность. Стоявшие на складах почти 10 лет бронеавтомобили DZR с пулеметным вооружением нашли себе последнее применение – в апреле 1945 года их вывели на улицы немецкой столицы и попытались использовать против советских войск. Подробности этих боёв пока не ясны, но их результатом стало полное уничтожение оставшихся “даймлеров”, один их которых был подбит возле Рейхстага.
В настоящее время сохранился только один образец бронеавтомобиля StrPzWg Daimler DZR, находящийся в одном из немецких музеев.