С началом второй мировой войны в США была начата разработка так называемых десантных гусеничных машин LVT, которые представляли собой небронированные или частично бронированные плавающие транспортеры и изготовленные на их базе легкие плавающие танки.
По конструкции корпуса, ходовой части, обеспечению плавучести, используемым агрегатам силовой передачи плавающие танки аналогичны транспортерам, на базе которых были изготовлены, Разница заключается в наличии у танков бронирования, пушечного или гаубичного вооружения, устанавливаемого в башне, а также в компоновке основных агрегатов машины. Так, если у транспортеров в связи с наличием откидной кормы двигатели монтировались в передней части, то на всех плавающих танках двигатели располагались в корме.
Корпуса плавающих машин строились с расчетом облегчения движения их по воде. Из плавающих транспортеров только транспортер LVT(A)2 имел бронирование; корпуса других плавающих транспортеров были выполнены из стальных небронированных листов.
Плавающие транспортеры или не имели вооружения или же были вооружены несколькими пулеметами. Вместимость их, включая трех членов экипажа, составляла 24-27 человек. Грузоподъемность варьировалась от 2 до 4 т. Боевой вес машин находился в пределах 11-16,5 т. Удельное давление на грунт составляло 0,5-0,6 кг/см.
Корпуса плавающих танков сваривались с помощью электросварки из броневых листов толщиной 6,3 и 12,7 мм. Плавающие танки серии LVT(A) вооружались 37-мм пушкой или 75-мм гаубицей, установленной в открытой башне, и несколькими пулеметами. Экипажи танков состояли из 6 человек, боевой вес машин колебался в пределах 14-18 т.
Для обеспечения надежной плавучести к бортам корпусов плавающих танков почти по всей длине крепились металлические понтоны, с внешней стороны которых были предусмотрены прямоугольные вырезы для удобства посадки экипажа в машину. Внутри понтоны делились перегородками на отсеки. Необходимость размещения десанта и обеспечения достаточного водоизмещения обусловила большие габаритные размеры. Длина машины — около 8 м, ширина — 3,3 м, высота — 3 м.
Силовые передачи плавающих машин состояли из главного фрикциона, пятискоростной коробки передач, двойного дифференциала, который использовался в качестве механизма поворота, и бортовых редукторов.
Особенностью американских легких плавающих танков и транспортеров являлось отсутствие гребного винта и рулей поворота. Движение плавающих машин как по воде, так и по суше осуществлялось посредством гусениц, траки которых шириной 360 мм были снабжены резко выступающими съемными лопатками. Поворот осуществляется торможением или полной остановкой одной из гусениц.
В 1943-1944 годах в США были приняты на вооружение плавающие танки LVT(A)1 и LVT(A)4.
Танк LVT(A)1 в отличие от транспортера LVT2, на базе которого он был построен, имел полностью бронированный закрытый корпус и вращающуюся башню, заимствованную у легкого танка МЗ, в которой устанавливались 37-мм пушка и спаренный с ней 7,62-мм пулемет. Пушка снабжена гироскопическим стабилизатором в вертикальной плоскости наведения. В качестве дополнительного вооружения устанавливался один зенитный пулемет в башне танка и один на круглом люке в кормовой части танка (за башней). Пулеметы монтировались в турельных установках, Максимальная толщина брони — 12,7 мм.
Кормовые люки предназначались для посадки и высадки экипажа и десанта и для погрузки грузов. Компоновка агрегатов в этом танке осталась та же, что и в транспортере LVT2, т. е. двигатель располагался в корме танка.
Благодаря короткому периоду проектно-конструкторских работ и отличной организации производства фирма Borg Warner в сжатые сроки выпустила 509 плавающих танков LVT(A)1, Плавающий танк LVT(A)4 был построен на базе плавающего транспортера LVT(4). В открытой башне этого танка, позаимствованной у самоходной установки М8, устанавливалась короткоствольная 75-мм гаубица с начальной скоростью снаряда 381 м/сек и дальностью стрельбы 8680 м. Кроме гаубицы, танк был вооружен тремя пулеметами, два из которых устанавливались в башне в специальных установках и один в шаровой установке в лобовом листе подбашенной коробки. Корпус танка LVT(A)4 был бронированным, Максимальная толщина брони корпуса достигала 13 мм, а башни — 25,4 мм. Вес этого танка по сравнению с LVT(A)1 возрос до 18 т, а скорость движения снизилась до 24 км/час на суше и до 11 км/час на воде. Запас хода танка LVT(A)4 на суше составил 240 км, на воде — 160 км.
Компоновка основных агрегатов силовой передачи и двигателя в танке LVT(A)4 отличалась от компоновки их на транспортере LVT(4), а именно: моторное отделение располагалось сзади и в нем устанавливался тот же двигатель, что и на транспортере LVT(4), мощностью 250 л. с. Танк оборудовался радиостанцией. Всего было построено 1890 плавающих танков LVT(A)4. Следующая модификация LVT(A)5 отличалась лишь стабилизированной гаубицей и электрическим приводом вращения башни. Эта машина была изготовлена в 269 экземплярах.
Попытка усилить вооружение LVT(A)4 привела к созданию модификации с башней от танка М24. В январе 1945 г. был построен один прототип, который отличался также новой надстройкой корпуса. Улучшенный LVT(A)4 вполне неплохо показал себя на испытаниях, однако из-за окончания войны серийно он не строился.
Первый опыт по установке огнеметного вооружения на LVT(A)1 был сделан в 1942 г. Вместо 37-мм пушки на машину устанавливался огнемет Е14-7R2. Всего построили 9 огнеметных LVT(A)1, но в боевых условиях их не использовали. В 1944 г. было разработано ещё два варианта огнеметной машины на основе LVT(A)1 и LVT4. Вместо 37-мм пушки и 75-мм гаубицы на них устанавливался огнемет Е-7. Модификации с канадским огнеметом Ronson мало чем отличались от предыдущих, только на LVT1 и LVT2 брансбойт огнемета устанавливался у левого борта в передней части корпуса.
Всего за время второй мировой войны было выпущено около 18500 десантных гусеничных машин. Они широко использовались на тихоокеанском театре военных действий. При этом плавающие танки выполняли, по существу, роль самоходной артиллерии, поддерживающей своим огнем высадку десанта.
Вследствие больших габаритов, слабого бронирования и ограниченной маневренности на суше они не могли успешно применяться в боевых действиях сухопутных войск. Эти машины использовались главным образом в десантных операциях по захвату и удержанию плацдарма на морском побережье.
В 1944-1945 годах десантные гусеничные машины использовались в Европе, в частности при форсировании Рейна в марте 1945 года, Организационно они были сведены в батальоны плавающих танков и бронетранспортеров.
В США была предпринята попытка создать плавающие самоходные пушки для обеспечения операций по форсированию водных преград и высадке десанта. Эксперименты проводились на опытных образцах самоходных пушек Т86 и Т87, созданных на базе противотанковой 76,2-мм САУ М18. Плавучесть машин обеспечивалась стальными понтонами, имевшими большие размеры и допускавшими ведение огня из пушек на плаву. Однако эти машины не были приняты на вооружение.