Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Категории раздела
САУ Германии [40]
Немецкие САУ
Бронемашины Германии [39]
Немецкие Бронемашины
Экспериментальная Техника Германии и Супер-Оружие [79]
Немецкая Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Танки Германии [46]
Немецкие Танки
САУ СССР [22]
Советские САУ
Бронемашины СССР [17]
Советские Бронемашины
Экспериментальная Техника СССР и Супер-Оружие [14]
Советская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Танки СССР [60]
Советские Танки
САУ США [19]
Американские САУ
Экспериментальная Техника США и Супер-Оружие [23]
Американская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Бронемашины США [14]
Американские Бронемашины
Танки США [22]
Американские Танки
Артиллерия Германии [37]
Немецкая Артиллерия
Артиллерия СССР [53]
Советская Артиллерия
Артиллерия США [16]
Американская Артиллерия
Авиация США [63]
Американская Авиация
Авиация СССР [138]
Советская Авиация
Авиация Германии [82]
Немецкая Авиация
Книги - Танки Германии [11]
Скачать Книги - Танки Германии
Книги - САУ Германии [1]
Скачать Книги - САУ Германии
Книги - Танки СССР [11]
Скачать Книги - Танки СССР
Книги - Авиация СССР [1]
Скачать Книги - Авиация СССР
Книги - САУ СССР [1]
Скачать Книги - САУ СССР
Книги - Разные Танки [2]
Скачать Книги - Танки Стран
Видео - Танки Германии [8]
Скачать Видео - Танки Германии
Видео - Танки США [2]
Скачать Видео - Танки США
Танковая Артиллерия Германии [7]
Немецкая Танковая Артиллерия
Статьи - Германия [16]
Статьи о Германии Во Второй Мировой
Оружие Пехоты Германии [17]
Немецкое Пехотное Оружие
Танки Великобритании [40]
Английские Танки
САУ Великобритании [3]
Английские САУ
Видео - Танки СССР [2]
Скачать Видео - Танки СССР
Книги - Танки США [1]
Скачать Книги - Танки США
Фильмы II Мировая [10]
Скачать Фильмы II Мировая
Видео - Авиация СССР [1]
Скачать Видео - Авиация СССР
Общие Статьи [2]
Статьи о Во Второй Мировой
Артиллерия Великобритании [20]
Английская Артиллерия
Стратегии - Вторая Мировая [3]
Скачать Стратегии - Вторая Мировая
Книги - Вторая Мировая [3]
Скачать Книги - Вторая Мировая
Бронемашины Великобритании [11]
Английские Бронемашины
Танки Италии [8]
Итальянские Танки
САУ Италии [5]
Итальянские САУ
Бронемашины Италии [14]
Итальянские Бронемашины
Экспериментальная Техника Великобритании и Супер-Оружие [2]
Английская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Видео - Танки Великобритании [2]
Скачать Видео - Танки Великобритании
Наш опрос
Лучшая Противотанковая САУ :
Всего ответов: 84
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2009 » Декабрь » 31 » [2] Легкий Танк M22 Locust
01:27
[2] Легкий Танк M22 Locust

[2] Легкий Танк M22 Locust

[2] Легкий Танк M22 Locust

[2] Легкий Танк M22 Locust










Инициатива разработки легкого десантного танка принадлежала сразу трем крупным ведомствам. На совещании в мае 1941 г., вероятно находясь под впечатлением от успехом немецких воздушно-десантных войск, руководство АТС, при участии представителей бронетанковых сил и ВВС сформулировали требования к совершенно новой машине, ранее никогда не выпускавшейся в США. Как показал боевой опыт немцев, десантные отряды с легким вооружением вполне могли добиться более быстрой победы, будь рядом с ними хотя бы бронеавтомобили. Однако для перевозки по воздуху даже небольшого автомобиля требовался весьма грузоподъёмный самолёт или планер, которые в Германии ещё только проходили испытания. Учитывая эти особенности совместная коллегия разработала следующие требования к авиадесантному танку:

- обязательное пушечно-пулеметное вооружение
- минимально возможные размеры
- масса не более 8 “коротких” тонн (7500 кг)

Если первые два пункта можно было реализовать без особых проблем, то с массой стоило потрудиться. Дело в том, что транспортная авиация ВВС США к началу 1940-х гг. была оснащена большей частью различными модификациями самолётов Douglas DC-2 и DC-3, которые при отличных летных показателях не могли поднять больше 3 тонн полезной нагрузки. С планерами вопрос стоял ещё более остро, так как на тот момент самым грузоподъёмный из них (Waco CG-4) мог перевозить всего 15 десантников. Единственным самолётом, который позволял бы транспортировать легкие танки, был Douglas C-54 – военная версия пассажирского лайнера DC-4, способная поднимать до 15 тонн грузов. Именно под него и рассчитывали десантный танк. Окончательно ТТЗ оформили 22 мая 1941 г., присвоив боевой машине индекс Т9.

В конкурсе приняли участие три фирмы: Christie, GMC и Marmon-Herrington. Несмотря на больший опыт в проектировании легких боевых машин проекты Дж.Кристи и GMC были отвергнуты. Победителем признали разработку Marmon-Herrington, практически полностью удовлетворившую все требования заказчика. Ранее эта фирма стала известной благодаря серии легких танков CTLS и CTLB, поставлявшихся на экспорт и не обладавшими сколь-нибудь значительными боевыми качествами. Сделав выводы из ошибок прошлого инженеры танкостроительного КБ этой фирмы спроектировали абсолютно новый танк. Первый опытный образец Т9 больше тяготел к танкам серии М3\М5, обладая схожим шасси и вооружением. Ходовая часть танка состояла из четырех основных катков на один борт сблокированных попарно в две тележки, двух поддерживающих роликов, переднего ведущего колеса и заднего направляющего колеса, опущенного на грунт. В подвеске использовались вертикальный спиральные пружины. Корпус Т9 собирался из гомогенных катаных бронелистов при помощи сварки. Верхний лобовой бронелист расположили под углом 65° к вертикали, а крышка люка механика-водителя имела толщину брони 25 мм, являясь своеобразной рубкой. Нижний лобовой бронелист, толщиной 25 мм был, установлен вертикально. Поскольку на танк накладывались сильные весовые ограничения, толщина бортовых листов составляла всего 10, но они имели угол наклона 45°, что почти в полтора раза повышало их устойчивость к повреждениям. Корма и днище танка была защищена 13 мм лобовыми листами, толщина крыши не превышала 10 мм.
Башня танка имела угол наклона лобового бронелиста 30°, существенно повышавшего вероятность рикошета при попадании снаряда. Толщина её стенок составила 25 мм, крыши – 10-19 мм.

Вооружение Т9 состояло из 37-мм пушки М6, длиной 56,6 калибра, оснащенной прицелом М46, полуавтоматическим вертикальным клиновым затвором с механизмом извлечения стреляной гильзы, гидравлическим тормозом отката и пружинным накатником. Углы вертикального наведения пушки составляли -10…+30°. Боекомплект пушки составлял всего 50 унитарных выстрелов из-за небольшого внутреннего пространства в танке. Вместе с пушкой в установке М53 размещался спаренный 7,62-мм пулемет М1919А4. Курсовой пулемет такого же калибра неподвижно закреплялся в лобовом листе корпуса. Экипаж дополнительно располагал тремя пистолетами-пулеметами с 450 патронами и 12 ручными гранатами.

В качестве силовой установки использовали авиационный 6-цилиндровый двигатель Lycoming O-435-T. Он имел рабочий объём 7,11 литров и развивал мощность 162 л.с. при 2800 об/мин.

Трансмиссия танка состояла из многодискового главного фрикциона сухого трения, карданного вала, четырёхступенчатой коробки передач, дифференциала и снабжённых ленточными тормозами однорядных бортовых передач.

На испытания танк поступил осенью 1941 г. и почти сразу в его конструкцию предложили внести улучшения. Прежде всего, доработкам подвергли корпус, лобовой лист которого предпочли сделать сплошным с большим углом наклона. Два следующих опытных образца, обозначенных как Т9Е1, появился в феврале 1942 г. Кроме вышеперечисленных улучшений на них применили легкосъёмную башню новой формы для удобства транспортировки по воздуху, а также новые смотровые приборы. Однако, масса танка к этому времени выросла настолько, что уже не укладывалась в требования заказчика, поэтому было решено отказаться от гироскопического стабилизатора вооружения и электропривода башни, вместо которого использовали облегченный механический. Вооружение Т9Е1 сократили за счет демонтажа курсового пулемета. Третий прототип – Т9Е2, представлял собой предсерийный образец, и появился в ноябре 1942 г. На нем окончательно отработали все улучшения и в феврале 1943 г. передали на войсковые испытания.

Производство танков Т9Е2 началось в марте того же года, ещё до официального принятия на вооружение, и продолжалось до февраля 1944 г. включительно. За год серийного выпуска фирма Marmon-Herrington собрала и передала заказчикам 830 танков из 1800 заказанных. Первые 26 серийных танков имели коробчатую рубку механика-водителя, но на остальных машинах её удалили, фактически сделав лобовой лист монолитным. С сентября 1944 г. им присвоили новое обозначение “легкий \ воздушно-десантный танк М22”. В американской армии М22 не нашел должного применения из-за недостатка самолётов большой грузоподъёмности. Сразу после вступления в строй десантные танки перевели в категорию “машин ограниченного применения” и никогда не использовали в боевых условиях. Однако повоевать М22 всё же пришлось.

В начале 1943 г. один из прототипов Т9Е1 был отправлен в Великобританию, где прошел всесторонние испытания. Британцам десантный танк понравился благодаря неплохим ходовым качествам, небольшим размерам и приемлемой массой. Как недостатки отметили слабое пушечное вооружение и бронирование, не превышавшее 25 мм. Тем не менее, в рамках ленд-лиза Великобритания получила 260 экземпляров М22, которым дали название “Locust” (“Саранча”). Особой модернизации, если не считать удаление четырех серег на корпусе, предназначенных для крепления в самолёте или планере, танки не подвергались. Часть 37-мм пушек оснащалась дульной конической насадкой Littlejohn, которая была предназначена для стрельбы специальными снарядами с повышенной начальной скоростью.

Боевое применение М22 началось лишь в 1945 г., а самым крупным сражением, в котором приняли участие М22, стала операция “Varcity” , когда 22 марта во время форсирования Рейна английскими войсками 12 танков были переброшены на поле боя планерами “Hamilcar”. Есть также сведения о том, что несколько М22 всё же участвовали в высадке в Нормандии в 1944 г.

После войны танки М22, оказавшиеся не у дел, начали раздавать союзникам. В итоге, несколько образцов передали Бельгии, а та в свою очередь передала их Египту. Именно на Ближнем Востоке танки М22 вновь пошли в бой. Во время первой арабо-израильской войны египетские легкие танки тщетно пытались переломить ход боёв на свою строну, однако большим успехов в этом деле они не достигли, а несколько машин стали трофеями израильтян. Впоследствии М22 использовались обеими сторонами до 1956 г. только в качестве учебных танков.

Категория: Танки США | Просмотров: 1257 | Добавил: SdKfz | Теги: 2 Легкий Танк M22 Locust | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz