Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Категории раздела
САУ Германии [40]
Немецкие САУ
Бронемашины Германии [39]
Немецкие Бронемашины
Экспериментальная Техника Германии и Супер-Оружие [79]
Немецкая Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Танки Германии [46]
Немецкие Танки
САУ СССР [22]
Советские САУ
Бронемашины СССР [17]
Советские Бронемашины
Экспериментальная Техника СССР и Супер-Оружие [14]
Советская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Танки СССР [60]
Советские Танки
САУ США [19]
Американские САУ
Экспериментальная Техника США и Супер-Оружие [23]
Американская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Бронемашины США [14]
Американские Бронемашины
Танки США [22]
Американские Танки
Артиллерия Германии [37]
Немецкая Артиллерия
Артиллерия СССР [53]
Советская Артиллерия
Артиллерия США [16]
Американская Артиллерия
Авиация США [63]
Американская Авиация
Авиация СССР [138]
Советская Авиация
Авиация Германии [82]
Немецкая Авиация
Книги - Танки Германии [11]
Скачать Книги - Танки Германии
Книги - САУ Германии [1]
Скачать Книги - САУ Германии
Книги - Танки СССР [11]
Скачать Книги - Танки СССР
Книги - Авиация СССР [1]
Скачать Книги - Авиация СССР
Книги - САУ СССР [1]
Скачать Книги - САУ СССР
Книги - Разные Танки [2]
Скачать Книги - Танки Стран
Видео - Танки Германии [8]
Скачать Видео - Танки Германии
Видео - Танки США [2]
Скачать Видео - Танки США
Танковая Артиллерия Германии [7]
Немецкая Танковая Артиллерия
Статьи - Германия [16]
Статьи о Германии Во Второй Мировой
Оружие Пехоты Германии [17]
Немецкое Пехотное Оружие
Танки Великобритании [40]
Английские Танки
САУ Великобритании [3]
Английские САУ
Видео - Танки СССР [2]
Скачать Видео - Танки СССР
Книги - Танки США [1]
Скачать Книги - Танки США
Фильмы II Мировая [10]
Скачать Фильмы II Мировая
Видео - Авиация СССР [1]
Скачать Видео - Авиация СССР
Общие Статьи [2]
Статьи о Во Второй Мировой
Артиллерия Великобритании [20]
Английская Артиллерия
Стратегии - Вторая Мировая [3]
Скачать Стратегии - Вторая Мировая
Книги - Вторая Мировая [3]
Скачать Книги - Вторая Мировая
Бронемашины Великобритании [11]
Английские Бронемашины
Танки Италии [8]
Итальянские Танки
САУ Италии [5]
Итальянские САУ
Бронемашины Италии [14]
Итальянские Бронемашины
Экспериментальная Техника Великобритании и Супер-Оружие [2]
Английская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Видео - Танки Великобритании [2]
Скачать Видео - Танки Великобритании
Наш опрос
Лучшая Противотанковая САУ :
Всего ответов: 84
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2009 » Декабрь » 28 » [2] Легкий Танк PzKpfw I (Sd Kfz 101)
16:48
[2] Легкий Танк PzKpfw I (Sd Kfz 101)

[2] Легкий Танк PzKpfw I (Sd Kfz 101)

[2] Легкий Танк PzKpfw I (Sd Kfz 101)

[2] Легкий Танк PzKpfw I (Sd Kfz 101)










В 1933 г. управление вооружений сухопутных войск предложило пяти фирмам ("Крупп", "Геншель"1, MAN, "Крупп-Грузон" и "Даймлер-Бенц") разработать проект 5-тонного танка. По три машины каждой фирмы с примерно одинаковыми параметрами (массой 3,5 т и скоростью 37 км/ч) весной 1934 г. (без вооружения) поступили в учебные подразделения. После сравнительной оценки проектов и обкатки в войсках предпочтение отдали крупповскому образцу, который создали инженеры Гогельлог и Вольферт.

Считается, что немецкие конструкторы ориентировались на английскую танкетку "Виккерс-Карден-Лойд" MkVI. Существует две версии этой легенды. По первой - якобы Советское правительство передало немцам две машины из приобретенных в 1929 г. для бронесил Красной Армии. Английские источники утверждают, что в 1932 г. немецкая фирма А. Новак купила три шасси этой танкетки. В любом случае, как видим, повод у немцев для тщательного изучения английской техники был.

Выпускавшиеся серийно с июля 1934-го по 1936 г. Pz Kpfw I Ausf А комплектовались 57-сильными четырехцилиндровыми двигателями воздушного охлаждения "Крупп" М305. Силовая передача - механическая, производства "Райнметалл-Борзиг", с пятиступенчатой коробкой передач и бортовыми фрикционами в качестве механизмов поворота. Корпус сварной из катаных броневых листов средней твердости, с расширенной подбашенной коробкой. В верхнем лобовом листе расположен люк для доступа к агрегатам трансмиссии. Место водителя смещено влево ог продольной оси по ходу движения. Низкая башня смещена соответственно вправо. Эта модификация имела смешанную подвеску ходовой части - передний каток на индивидуальном узле со спиральной пружиной, остальные блокировались попарно с листовыми четвертьэллиптическими рессорами. Задний каток выполнял роль ленивца. Отличительной особенностью являлась балка жесткости, соединяющая обе тележки катков. Танк вооружался спаренной пулеметной установкой в башне. Всего построили 818 Pz Kpfw I Ausf А.

В 1935 г. в результате модернизации появился Pz Kpfw I Ausf В. На нем установили более мощный шестицилиндровый мотор фирмы "Майбах", из-за чего повысилась скорость движения. Увеличили и длину корпуса - ввели еще один каток и приподняли ленивец. Танк "потяжелел", но бронирование и вооружение остались прежними. Эти машины выпускались до июня 1937-го (всего 675 единиц), а строительство шасси продолжалось до 1941 г.

С самого начала танки Pz Kpfw I рассматривались как учебные. Но им все же пришлось "понюхать пороха": в 1937 г. в Испании (88-й танковый батальон "Легиона Кондор"), затем в Польше, Франции, Северной Африке и СССР. На 1 сентября 1939 г. в войсках имелось 1145 машин, а на 1 июня 1941-го их числилось 843. В 1942 г. оставшиеся около 700 Pz Kpfw I наконец-то перевели в ранг чисто учебных и в боях использовали разве что против партизан.

В 1935 - 1937 гг. фирма "Даймлер-Бенц" построила 184 малых командирских танка Kl Pz Веf Wg I Ausf В (Sd Kfz 265). Вместо башни они имели вместительную рубку с пулеметом в шаровой установке. Боевая масса - 5,9 т, экипаж - три человека. Использовались командирами танковых рот, батальонов, полков и бригад. Придавались также подразделениям связи и артиллерийской разведки.

В 1936 - 1938 гг. выпустили 164 легкие ремонтно-эвакуационные машины Berge Pz I Ausf В. Без башни, вооружения и кранового оборудования их масса составляла 4 т. В экипаж, помимо командира и водителя, входили несколько ремонтников. В сентябре 1939 г. 51 танк переделали в транспортеры боеприпасов Mun Schl. Башню сняли, а отверстие под нее закрыли броневым листом. Со временем обе модификации стали базовыми (после переделки) и для некоторых образцов самоходных установок. И еще по крайней мере три танка переделали в огнеметные машины - Flammenwerfer auf Pz Kpfw I Ausf A.

Хотя с 1937 г. серийный выпуск Pz Kpfw I, по сути, прекратился, конструкторы продолжали их усовершенствовать, главным образом за счет усиления бронирования. В 1942 г. специалисты фирмы "Краусс-Маффай" предложили две небольшие партии экспериментальных танков. В начале 1942 г. появилось 30 машин VK1801 (или Pz Kpfw I Аusf F) массой 21 т и с 80-мм броней со всех сторон корпуса и башни. Вооружение и экипаж остались прежними. Танк получил новую ходовую часть - катки большого диаметра на торсионной подвеске, расположенные в шахматном порядке. Ее разработал инженер Г. Книпкамп. Не совсем ясно назначение этих машин. При уменьшившейся до 25 км/ч максимальной скорости они превратились в подобие подвижных ДОТов.

К осени того же года построили 40 единиц VK 601 (или Pz Kpfw I Ausf С). Это действительно было нечто новое. Танк массой 8 т с двигателем мощностью 150 л. с. развивал скорость 64, а по другим данным - даже 79 км/ч. Изменилось вооружение. Хотя и были оставлены пулеметы, но разного калибра 13,2 и 7,92 мм (по другим данным, 20-мм пушка и 7,92-мм пулемет). Толщина лобовой брони доходила до 30, а бортовой - до 20 мм. Эту машину, по-видимому, создавали для специальных операций, поскольку предусматривалась ее транспортировка по воздуху гигантским планером Me323. А вот на роль маневренного бронированного разведчика она подходила мало, так как экипаж, как и прежде, состоял из двух человек.

По крайней мере восемь VK1801 воевали на советско-германском фронте в составе 1-й танковой дивизии. В это же соединение вермахта поступили и два VK601, остальные участвовали в боях во Франции в 1944 г.

Категория: Танки Германии | Просмотров: 862 | Добавил: SdKfz | Теги: 2 Легкий Танк PzKpfw I | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz