Во время Первой Мировой войны Великобритания сконструировала три варианта 305-мм (12-дюймовых) железнодорожных гаубиц. На первой модели (Mark 1) стояло орудие длиной в 12 калибров, но армия потребовала более дальнобойную артсистему, и в результате появилась 17-калиберная модель Mark 2, дальность стрельбы которой увеличилась с 10 200 до 13 700 метров. Однако это орудие могло вести огонь только вдоль железнодорожного полотна с углом наведения не более 20° в обе стороны — в противном случае силой отдачи ее снесло бы с рельсов.
Армейское командование было удовлетворено увеличением дальности стрельбы, но захотело иметь орудие, способное вести круговой обстрел. В итоге фирмой «Виккерс» была создана гаубица Mark 5, имевшая обстрел в 240 градусов. При подготовке орудия к стрельбе на грунт по обе стороны пути опускались специальные опоры. Модели Mark 3 и Mark 5 пережили Первую Мировую войну, и 1939 году их извлекли со складов, модифицировали и стали использовать в качестве орудий береговой обороны на восточном побережье Англии.
Калибр, мм: 305
Калибр, дюйм: 12
Вес в боевом положении, кг: 77168
Общая длина, мм: 1219
Длина ствола, мм: 5720
Угол ГН, град: 240
Угол ВН, град: 0; +45
Начальная скорость снаряда, м/с: 447,4
Макс. дальность стрельбы, м: 13100
Вес снаряда, кг: 340