3,7-см автоматическая зенитная пушка Flak-18 была разработана фирмой "Райнметалл" и поступила на вооружение немецкой армии в 1935 г. Основным недостатком пушки была тяжелая и неповоротливая 4-х колёсная повозка. Поэтому её на смену была разработана 3,7-см зенитная пушка с новым двухколёсным лафетом и рядом изменений в устройстве автомата. Уже в ходе войны фирма "Райнметалл" модернизировала Flak-36, введя новую систему автоматики, что увеличило скорострельность. Новая система получила название Flak-43.
Установки Flak-18/36/43 состояли на вооружении как люфтваффе так и сухопутных войск. К 1 сентября 1939 г. в войсках было 1030 установок. Всего за годы войны было изготовлено около 12 тыс. установок Fak-36 и около 5900 установок Flak-43.
Flak 18
Автоматика автомата Flak-18 и Flak-36 работала за счёт отдачи при коротком ходе ствола. У Flak-43 часть операций производилась за счёт отвода газов. По сравнению с Flak-18, в конструкцию Flak-36 был добавлен гидравлический тормоз и салазки отката. Ствол автоматов - моноблок с пламегасителем, на замену требовалось 25-30 сек. Затвор поршневой, продольно скользящий. Питание автоматов Flak-18 и Flak-36 осуществлялось обоймами по 6 патронов, у Flak-43 - обоймами по 8 патронов.
Для пушек имелось 3 вида патронов, бронепробиваемость бронебойно-трассирующим снарядом на дистанции 500 м составляла 35 мм при угле встречи 90 град., и 25 мм при угле встречи 60 град.