Работы над 60-см самоходной мортирой были начаты фирмой "Райнметалл" в 1937 г. Проектирование, испытания и производство мортиры шло в обстановке секретности. По имени главного конструктора Карла Беккера мортиру назвали "Карл". Испытания первого образца были начаты в 1939 г. В ноябре 1940 г. первая мортира "Адам" была передана в войска. До середины апреля 1941 г. были сданы 3 установки - "Ева", "Тор" и "Один", а к концу августа ещё две мортиры - "Локи" и "Зиу".
В боевых условиях мортиры были впервые применены в 1941 г. Мортиры "Адам" и "Ева", сведённые в 1 батарею 833 тяжёлого артдивизиона обстреливали Брестскую крепость.
"Адам" произвёл 16 выстрелов, а у "Евы" при первом же выстреле в стволе заклинило снаряд и установку отправили в Дюссельдорф. 2-я батарея 833 дивизиона, состоящая из "Тора" и "Одина" находилась под Львовом. "Тор" произвёл 4 выстрела, а "Один" потерял гусеницу и огонь не вёл. Весной 1942 г. установки "Тор" и "Один" были доставлены под Севастополь, где произвели 172 выстрела тяжёлыми и 25 лёгкими бетонобойными снарядами ( интересно, что большие, летящие сравнительно медленно снаряды, были хорошо видны в полёте и первоначально принимались защитниками Севастополя за тяжёлые реактивные мины ). В августе 1944 установка "Зиу" обстреливала Варшаву.
Ствол "Карла" - моноблок. Замок клиновой горизонтальные. Клин цилиндро-призматический. Мортира размещена в средней части установки. Наведение мортиры только ручное. При выстреле происходил откат ствола в люльке и всего станка в корпусе установки. Броневой корпус установки сварной, усиленный ребрами жесткости, Боекомплект "Карла" (8 снарядов) перевозился на двух бронетранспортерах на шасси Pz.IVF. Транспортер имел 2,5-тонный кран, который поднимал снаряды и укладывал их на лоток мортиры. На лотке помещалось 3 снаряда. Заряжание раздельно-гильзовое, заряд постоянный. Перед выстрелом установка опускалась днищем на грунт.
В носовой части машины установлен 12-цилиндровый дизель «Даймлер - Бенц.507» с жидкостным охлаждением мощностью 750 л. с. и гидромеханическая трансмиссия с тремя поочередно включенными гидротрансформаторами. Двухступенчатый планетарный механизм поворота был оборудован пневматическим сервоприводом. Торсионная подвеска связана с расположенным в корме редуктором механизма опускания машины на грунт. Приводимый в действие от двигателя машины редуктор посредством рычажной системы поворачивал на определенный угол противоположные балансирам концы торсионов. Ходовая часть "Карла" имела несколько вариантов исполнения, в том числе вариант с 8 ходовыми и 8 опорными катками и вариант с 11 ходовыми и 6 опорными катками. Ширина гусеницы 500 мм, площадь опоры 7 квадратных метров. При перевозке по железной дороге установка подвешивалась между двумя специально оборудованными пятиосными платформами. По шоссе машина перевозилась на трейлерах разобранной на четыре части: повозки ствола весом 42 т; верхнего лафета весом 41,8 т; моста и ходовой части весом 21,6 т и самоходного лафета весом 82,3 т.