Первый в истории взлет с палубы корабля был осуществлен 14 ноября 1910 года американским летчиком Эли. Им же 18 января 1911 года была произведена посадка на палубу крейсера Пенсильвания (Pennsylvania). Эти две даты являются днями рождения палубной авиации. Годы первой мировой войны явились временем зарождения авианосцев как нового класса боевых кораблей, которым вскоре суждено было стать главной ударной силой ведущих флотов. Непосредственно перед второй мировой войной в составе флотов различных государств насчитывалось 23 авианесущих корабля, в том числе у Японии - 9, у США - 7, у Англии - 6 и у Франции - 1.
... Читать дальше »
FG-1 Corsair - палубный истребитель, построенный американской фирмой Goodyear. Самолет является лицензионной копией знаменитого палубного истребителя Chance Vought F4U Corsair. Основным отличием самолета FG-1 стало нескладывающиеся крыло. Первый самолет построенный фирмой Goodyear совершил полет в 1940 году. Всего же за время войны фирмой были произведены около 35 процентов из более чем 12500 построенных Корсаров.
F2G Super Corsair - палубный истребитель, разработанный американской фирмой Goodyear на базе палубного истребителя Chance-Vought F4U Corsair. Самолет создавался специально для борьбы с японскими "камикадзе". Для этих целей был необходим скоростной истребитель с большой дальностью полетов, обеспечивающий перехват целей на дальних подступах к своим кораблям. Для выполнения этих условий самолеты были оснащены более мощными двигателями и дополнительными подвесными баками. Было заказано 400 истребителей но до окончания войны было построено всего 18 машин. В дальнейшем производство самолетов было резко сокраще
... Читать дальше »
До марта 1944 года фирма Curtiss произвела 354 P-47G Thunderbolt (серии от G-1-CU до G-15-CU), полностью идентичных Р-47С и P-47D производства Republic. Самолеты производства Curtiss и Republic отличались друг от друга только серийными номерами. Внедрение усовершенствований на заводе в Буффало сильно отставало от темпов развития Thunderbolt на заводах Republic. Вследствие этого большинство Thunderbolt изготовления Curtiss использовались для учебных целей в США и очень немногие были направлены за рубеж. Производство Thunderbolt на Curtiss было полностью свернуто в марте 1944 года.
В то время как в Европе воцарился мир, война продолжала бушевать с другой стороны земного шара. В 1945 году на Тихом океане появилась последняя модель Thunderbolt - P-47N. Несмотря на начатую в 1943 году разработку, P-47N появился слишком поздно для участия в войне в Европе. Но примененный на Тихоокеанском ТВД P-47N установил новые стандарты дальности полета для одномоторного поршневого истребителя.
С появлением на Европейском ТВД истребителя компании North American Aviation P-51 Mustang стало очевидно, что комбинация высокой эффективности и большой дальности полета этого самолета вскоре выведут его
... Читать дальше »
К середине 1943 года для дальнейшего увеличения скоростных характеристик было принято решение установить на стандартный Р-47 более мощный двигатель Pratt&Whitney R-2800 версии "С". Для установки нового двигателя ряда C потребовались минимальные переделки стандартного P-47.
Изготовленный прототип с двигателем версии "С" получил обозначение XP-47M. XP-47M был изготовлен в рамках "внутренней" программы поддержки разработок и официально заказан не был. Прототип был окрашен в блестящий желтый (chromate yellow) цвет для отличия от моделей C и D. Скорее всего яркая окраска прототипа была выбрана для избежа
... Читать дальше »
С середины 1942 года начались работы над новыми вариантами Thunderbolt. Одной из первых экспериментальных моделей был XP-47J. Самолет представлял собой облегченный и усовершенствованный вариант стандартного Thunderbolt и разрабатывался для определения верхних границ летных характеристик Thunderbolt. Проект XP-47J был предложен в ноябре 1942 года, а контракт (╧ AC-39160) на изготовление прототипа был подписан 18 июня 1943 года. В случае обнадеживающих результатов испытаний XP-47J планировалось поставить в 1944 году на поток взамен P-47D.
Наблюдающим над проектом офицером USAAF назначили капитана Джор
... Читать дальше »
Кроме вышеперечисленных серийных вариантов Р-47 имелось несколько экспериментальных машин. Одной из них был ХР-47Н. В 1943 году два планера P-47D-15-RE (серийные номера 42-23297 и 23298) были отобраны для испытаний нового экспериментального 16-цилиндрового V-образного инвертированного двигателя с жидкостным охлаждением Chrysler XIV-2220-1 взлетной мощностью 2500 л.с. (1860 кВт) и номинальной мощностью 2150 л.с. (1600 кВт) на высоте 9100 м. Расчетная скорость на этой высоте должна была составить 789 км/ч.
Двигатель Chrysler с жидкостным охлаждением с большим радиатором под фюзеляжем радикально измени
... Читать дальше »
3962 самолетов сборки завода в Фармингдейле (серии от P-47D-1RE до -22-RE), 1461 Thunderbolt сборки завода в Эвансвиле (серии от P-47D-2-RA до -23-RA) и все 354 самолета сборки Curtiss (серии от P-47G-1-CU до P-47G-15-CU) были оснащены оригинальным сдвижным фонарем, который появился еще на P-47B. Но опыт боевого применения этих машин показал, что в хвостовой части для обзора пилота имеется значительное мертвое пространство, что было значительной помехой в воздушных боях. Попыткой улучшить задний обзор была установка в полевых условиях на базах RAF на несколь
... Читать дальше »
P-47D стал основной моделью Thunderbolt, которая была воспроизведена в крупной серии. Разработка модели началась еще в середине 1941 года, а первый заказ от USAAF на 850 экземпляров модели P-47D поступил в конце 1941 года. Но общее число произведенных самолетов этой модели оказалось гораздо большим.
Несмотря на проведенную реконструкцию, завод в Фармингдейле все равно не справлялся с выполнением всех заказов. Поэтому были выделены дополнительные средства на строительство четвертого цеха в Лонг Айленд. Но даже этих площадей было недостаточно для производства Thunderbolt в необход
... Читать дальше »