В 1934 г верховный штаб люфтваффе уже подумывал о дальнем тяжелом бомбардировщике, способным с приличной бомбовой нагрузкой достигнуть с аэродромов Германии севера Шотландии и Урала. Несмотря на то, что этот проект очевидно опережал развитие политической ситуации и во многом был своеобразной пробой пера для оперяющейся авиапромышленности Германии, он получил полную поддержку генерал-лейтенанта Вефера - дальновидного, компетентого офицера, вскоре ставшего горячим сторонником стратегической авиации. Во многом благодаря его давлению на РЛМ Технический департамент выпустил спецификации на четырехмоторный тяжелый бомбардировщик, неофициально известный как "Уралбомбер".
С самого начала у концепции "уралбомбера" было много противников, которые заявляли о недостатке технического развития для успешной реализации такого проекта. Говорилось, что освоение такой машины окажется тяжким бременем для тренировочных частей и что стратегические бомбардировщики вообще излишняя и преждевременная роскошь. Тем не менее, под эгидой Вефера летом 1935 г спецификации были переданы "Дорнье" и "Юнкерсу". Эти компании уже провели предварительные исследования проекта, на основе которых технический департамент собственно и готовил спецификации. В начале осени на каждой из компаний были заказаны по три опытных самолета, получивших обозначение Do.19 и Ju.89.
Do.19, выделявшийся полным отсутствием даже намека на эстетику, особенно по сравнению с Do.17, отличался квадратным сечением фюзеляжа и толстым крылом с широкой хордой - явное доказательство происхождения от летающих лодок. Фюзеляж представлял собой клепаный монокок. Крыло с двумя стальными лонжеронами обшивалось металлическим листом. Разнесенное оперение было с одним подкосом. Все три стойки шасси убирались назад, основные стойки - во внутренние гондолы двигателей. Экипаж планировался из девяти человек: пилота, пилота-штурмана, бомбардира и пяти стрелков. Оборонительное вооружение включало носовую башню бомбардира с пулеметом МG-15, такой же пулемет в хвосте и две большие управляемые гидравлически башни на два члена экипажа каждая сверху и снизу с 20мм пушками. Бомбоотсек вмещал до 16 100кг или 32 50кг бомб. Все топливо размещалось в центроплане.
Первый опытный Do.19-V1 (D-AGAI) полетел 28 октября 1936 г. Он был оснащен четыремя 9-цилиндровыми двигателями воздушного охлаждения "Брамо" (Сименс)-322H взлетной мощностью 715лс и 600лс на номинале. Вооружение не монтировалось. V2 был запланирован под ВМW-132F мощностью 810лс на взлете и 650лс на номинале. На VЗ планировалось установить вооружение. Однако, двухместная башня - один член экипажа управлял башней по горизонту, второй - по вертикали - проектируемая параллельно с самолетом, оказалась более тяжелой и громоздкой, чем можно было принять. Статические испытания показали, что установка башен потребует значительного усиления конструкции центральной секции фюзеляжа. Вес же и без того вылез за мощность двигателей.
Никакой другой башни для установки не было, но "Дорнье" предложил более мощную серийную модель Do.19a с четыремя двигателями "Брамо-Фафнир"-323А-1 мощностью 900лс на взлете и 1000лс на высоте 3100 м. Предусматривалась установка более легких башен. Взлетный вес оценивался в 19 тонн, скорость до 370 км/ч и дальность до 2000 км, высота в 3000 м набиралась за 10 минут, а потолок в 8000 м.
Тем временем 3 июня 1936 г генерал Вефер погиб. Его приемник - генерал-лейтенант Альберт Кессельринг решил пересмотреть программу "уралбомбера". Штаб люфтваффе уже разработал основные параметры гораздо более перспективного тяжелого бомбардировщика. Требования на такой "Бомбардировщик-А" были переданы "Хейнкелю", который начал работу над "проектом-1041", нашедшим воплощение в Не.177. Кессельринг заключил, что для войны в Западной Европе достаточен меньший по размеру двухмоторный бомбардировщик. Основная цель люфтваффе определялась скорее на тактическом, чем на стратегическом уровне. Учитывая ограниченные возможности немецкой авиапромышленности, тяжелый бомбардировщик мог производиться только в ущерб истребителям и тактическим бомбардировщикам. Таким образом, несмотря на протесты Техническом департамента, 29 апреля 1937 г все работы по "уралбомберу" были официально прекращены.
Почти готовый Do.19-V2 и наполовину собранный V3 были отправлены на слом. Do.19-V1 сохранился, в 1939 г был переделан в транспортный самолет и принят в состав люфтваффе. Он использовался в польской компании.
Решение прекратить в 1937 г программу "уралбомбера" было довольно спорным, но, учитывая тогдашнюю ситуацию в немецкой авиапромышленности с ее болезнями роcта и уже выполнявшимися задачами, сомнительно, чтобы попытка создать тяжелую бомбардировочную авиацию была реалистично выполнимой. В результате программа "уралбомбера" была заменена на программу "бомбардировщика-А", которая оказалась реализованной на практике.