До завершения производства Do.217 в конце 1943 г, "Дорнье" проводила работы по созданию на его базе высотного бомбардировщика-разведчика Do.217p. На нем были сохранены крыло, оперение, конструкция фюзеляжа и шасси от Е-2. Первый опытный Do.217p-V1 был оснащен двумя двигателями DB-603В, и компрессором с приводом от DB-605Т. Этот вариант имел обозначение "НС-анлаг". Двигательная установка в сумме выдавала на взлете 3500лс, на высоте 2100м 3720лс и на высоте 5700м 3240лс. На высоте 13725 м максимальная мощность составляла 2880лс, а на номинале - 2640лс. DB-605Т, приводивший двухступенчатый компрессор, располагался в центральной части фюзеляжа. Большие промежуточные радиаторы располагались между фюзеляжем и гондолами двигателей. Воздухозаборники нагнетателя и DB-605Т находились под фюзеляжем за крылом. Экипаж размещался в герметичной кабине в носовой части с остеклением многочисленными плоскими панелями. В хвосте был тормозной парашют.
Первый полет состоялся в июне 1942 г. Во время испытаний была достигнута высота 13400 м. Два следующих опытных самолета Do.217p-V2 и VЗ приступили к испытаниям летом и осенью 1942 г. Они отличались в первую очередь размахом крыла - 24,5 м при площади 65кв.м. В начале 1943 г были заложены три предсерийных Do.217p-0. Первый из них полетел летом, а два остальных осенью. Все три в конце 1943 г поступили в испытательный центр Рехлин, где интенсивно испытывались, но в серию так и не пошли.
Do.217p-0 предназначался в основном на роль разведчика, способного действовать на высоте, недоступной истребителям. Его оборонительное вооружение из пары пулеметов МG-81 вперед и еще по одному пулемету назад вверх и вниз рассматривалось только для применения на малых высотах из-за проблем с герметизацией турелей. Одна фотокамера Rb-20/30 устанавливалась в фюзеляже сразу за нагнетателем, а две автоматические камеры Rb-75/30 в конце средней части фюзеляжа. В варианте бомбардировщика были предусмотрены консольные держатели на две 500-кг бомбы. В дальних полетах они заменялись на 900-л топливные баки.