Первым осязаемым вкладом "Дорнье" в становлении немецкой военной мощи считался Do.23, который люфтваффе демонстрировали в многочисленных пропагандистских фильмах в основном с целью создания преувеличенного образа военной мощи вновь созданных ВВС "третьего рейха". Как следствие, в мире полагали, что Do.23 был первым настоящим бомбардировщиком Германии. Скрытым остался факт, что он был лишь развитием действительно первого немецкого бомбардировщика Do.11, который заслужил незавидную репутацию в следствии проблем с прочностью конструкции и управляемостью и получивший от своих несчастных экипажей прозвище "летающий гроб".
Попыткой избавиться от этих проблем был Do.13 (в серии Do.13c), который был не сильно лучше, чем предшественник. В результате комиссариат был вынужден прекратить выпуск бомбардировщика для усиления набора и изменения конструкции крыла. Эти изменения дали Do.13е, полетевший впервые 1 сентября 1934 г. Сохранивший общую компоновку, новый самолет был значительно усилен, фюзеляж получил дополнительные шпангоуты и расчалки, законцовки крыла были подрезаны на 1,2 м, размах сократился с 28 до 25,6 м. Были сохранены закрылки по типу Юнкерса - так называемые "двойные крылья", примененные еще на Do.11d, занимавшие всю заднюю кромку крыла. Сбалансированная внешняя секция использовалась в качестве элерона.
Вес конструкции в результате возрос на 450 кг, но зато прочность машины стала приемлемой, а управляемость удовлетворительной. Таким образом, после интенсивных прочностных испытаний, предпринятых для успокоения Технического департамента, в начале 1935 г производство возобновилось в Фридрихсгафене. Учитывая плохую репутацию Do.11 и предубеждение к несчастливому номеру "13", было решено назвать бомбардировщик Do.23. Конструкция самолета соответствовала ранним бомбардировщикам Дорнье - подкосный высокоплан с трехлонжеронным крылом из дюраля с тканевой обшивкой, фюзеляжем квадратном сечения из дюралевого профиля с обшивкой листами легкого сплава. Оперение металлической конструкции с тканевой обшивкой. Подкосный стабилизатор регулировался на земле. Неубираемые стойки шасси имели вертикальные амортизаторы, креплящиеся к двигательным гондолам. Колеса были закрыты большими обтекателями.
Первая серийная модель получила обозначение Do.23f. Двигатели были ВМW-VId, но еще в начале производства их заменили на ВМW-VIu с этил-гликолевым охлаждением. Название при этом изменилось на Do.23g. Машины имели сходные характеристики. Оборонительное вооружение состояло из пулеметов МG-15 на открытых турелях в носу, на верхней задней и нижней турелях. Внутри фюзеляжа можно было разместить 1000 кг бомб калибром 50-100 кг на вертикальных подвесках.
Все нереализованные заказы на Do.13 от 1934 г были переведены на Do.23. Первый серийный самолет сошел со сборочной линии Фридрихсгафена весной 1935 г, вслед за последним 150-м Do.11. Контракт по Do.13 предусматривал выпуск 222 самолетов, но едва составил дюжину машин на момент прекращения производства. Do.11 по мере замены на Do.23 был вскоре переведен в летные школы. К октябрю 1935 г новый бомбардировщик был поставлен в эскадрильи авиаполков в Мерсербург, Финстервальд, Гот, Фассберг и Гибельштадт.
Возможности Do.23 оказались разочаровывающими, и дополнительного заказа на бомбардировщик не последовало. Самолет был снят с производства в конце 1935 г после поставки 200-210 машин. Тем временем производство Ju.52/Зm, рассматривавшегося в качестве вспомогательного бомбардировщика, набирало обороты. Таким образом, к октябрю 1936 г, когда оснащенные бомбардировщиками авиаполки были переименованы в "Кампфгруппен" - "Боевые полки", в каждом из 12 полков две зскадрильи были оснащены Ju.52/Зm и только одна Do.23g. Боевая авиация теперь включала I/КG.153 в Мерсебурге, II/КG.153 в Финстервальде, III/КG.153 в Альтенбурге, I/КG.154 в Ганновере, II/КG.154 в Вунсторфе, I/КG.155 в Гибельштадте, II/КG.155 в Ансбахе, III/КG.155 в Швабиш-Халле, I/КG.253 в Готе, II/КG.253 в Эрфурте, III/КG.253 в Нордхаузене и I/КG.254 в Дельменхорсте.
Карьера Do.23g в боевых частях продолжалось недолго, и к лету 1936 г начался вывод их из состава боевой авиации в летные и стрелковые школы. Несколько самолетов использовались для патрулирования лесов и тушение пожаров с воздуха. Первые подразделения воздушных минных тральщиков были также оснащены устаревшими самолетами "Дорнье" до поступления более походящих самолетов.