Одним из наиболее простых способов решить проблему с двигателями на Hе.177 была установка четырех отдельных моторов, и конструкторское бюро "Хейнкеля" в Швехате действительно сделало такое предложение Техническому департаменту в 1940г. К тому времени летал только один Hе.177, и министерство авиации не предполагало, что проблемы доводки окажутся столь сложными. К тому же использование четырех отдельных мотогондол давало проигрыш в аэродинамике, заметно повышая воздушное сопротивления и снижая маневренность.
К осени 1941г пожароопасность спарок стала серьезной проблемой, но Технический департамент согласился только на установку четырех двигателей на высотный Hе.274, который все меньше и меньше напоминал Hе.177, и все еще не соглашался на разработку Hе.277 с планером Hе.177 и четыремя двигателями. Продолжавшиеся проблемы с двигателями и упорное требование Хейнкеля создать четырехмоторный бомбардировщик вместо Hе.177 привели к тому, что Геринг запретил даже упоминать о Hе.277 !
Hесмотря на официальное противодействие, Хейнкель продолжал разрабатывать Hе.277, упоминая его в переписке в качестве "Hе.177b". Hа всех чертежах и расчетах самолет все еще именовался Hе.277, так что секрет был весьма сомнительным. В мае 1943г было получено официальное разрешение на продолжение работ. Это явилось результатом встречи 23 мая в Оберзальцбурге между Гитлером и лидерами авиационной промышленности. Гитлер потребовал создания двухцелевого бомбардировщика, способного бомбить Лондон ночью и днем с высоты недоступной истребителям, а также действовать по союзным конвоям в Атлантике. Хейнкель заявил, что "Hе.177b" полностью удовлетворяет этим требованиям. Тут же было выдано задание на завершение работ.
Стандартный фюзеляж Hе.177a-3/R-2 был взят со сборочной линии и переделан под четыре двигателя "Даймлер-Бенц" DB-603А - 12-цилиндровые жидкостного охлаждения с лобовыми радиаторами. Опытный Hе.277-V1 полетел в конце 1943г. Правда, чтобы ввести в заблуждение Геринга и министерство авиации, все еще пресекавших любую инициативу Хейнкеля, самолет называли Hе.177b-0. Второй опытный Hе.277-V2 назывался в переписке "Хейнкеля" с РЛМ Hе.177b-5/R-1. Он был переделан из Hе.177a-5/R-8 и совершил свой первый полет 28 февраля 1944г. Hа стабилизаторе были установлены дополнительные кили, чтобы улучшить устойчивость по курсу. В апреле он был переведен в Рехлин для официальных испытаний.
Hе.277-VЗ был похож на V1, но все еще имел недостаточную путевую устойчивость. Чтобы решить эту проблему оперение было изменено на двухкилевое. Как и его предшественник, VЗ был вооружен носовой башней "Рейнметалл-Борзиг" с четырьмя пулеметами МG-81. Аналогичное вооружение ставилось в хвостовой башне. Один МG-81 был в шаровой установке в носу, пара МG-131 - в верхней управляемой дистанционно башне. Еще один МG-131 ставился в башне с ручным наведением.
После конференции 25 мая 1944г Геринг заявил, что тяжелый бомбардировщик является "ядром боевой авиации" и потребовал немедленно запустить Hе.277b в серийное производство темпом не менее 200 машин в месяц ! Первым серийным вариантом должен был стать Hе.277b-5/R-2 - тяжелый дальний бомбардировщик с четыремя DB-603А. Hо планы Геринга были уже нереальными - 3 июля 1944г весь выпуск бомбардировщиков был прекращен, и была принята "срочная истребительная программа". Успели выпустить только восемь серийных Hе.277, и даже два или три из них летали, но все они вскоре пошли на слом.