Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Категории раздела
САУ Германии [40]
Немецкие САУ
Бронемашины Германии [39]
Немецкие Бронемашины
Экспериментальная Техника Германии и Супер-Оружие [79]
Немецкая Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Танки Германии [46]
Немецкие Танки
САУ СССР [22]
Советские САУ
Бронемашины СССР [17]
Советские Бронемашины
Экспериментальная Техника СССР и Супер-Оружие [14]
Советская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Танки СССР [60]
Советские Танки
САУ США [19]
Американские САУ
Экспериментальная Техника США и Супер-Оружие [23]
Американская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Бронемашины США [14]
Американские Бронемашины
Танки США [22]
Американские Танки
Артиллерия Германии [37]
Немецкая Артиллерия
Артиллерия СССР [53]
Советская Артиллерия
Артиллерия США [16]
Американская Артиллерия
Авиация США [63]
Американская Авиация
Авиация СССР [138]
Советская Авиация
Авиация Германии [82]
Немецкая Авиация
Книги - Танки Германии [11]
Скачать Книги - Танки Германии
Книги - САУ Германии [1]
Скачать Книги - САУ Германии
Книги - Танки СССР [11]
Скачать Книги - Танки СССР
Книги - Авиация СССР [1]
Скачать Книги - Авиация СССР
Книги - САУ СССР [1]
Скачать Книги - САУ СССР
Книги - Разные Танки [2]
Скачать Книги - Танки Стран
Видео - Танки Германии [8]
Скачать Видео - Танки Германии
Видео - Танки США [2]
Скачать Видео - Танки США
Танковая Артиллерия Германии [7]
Немецкая Танковая Артиллерия
Статьи - Германия [16]
Статьи о Германии Во Второй Мировой
Оружие Пехоты Германии [17]
Немецкое Пехотное Оружие
Танки Великобритании [40]
Английские Танки
САУ Великобритании [3]
Английские САУ
Видео - Танки СССР [2]
Скачать Видео - Танки СССР
Книги - Танки США [1]
Скачать Книги - Танки США
Фильмы II Мировая [10]
Скачать Фильмы II Мировая
Видео - Авиация СССР [1]
Скачать Видео - Авиация СССР
Общие Статьи [2]
Статьи о Во Второй Мировой
Артиллерия Великобритании [20]
Английская Артиллерия
Стратегии - Вторая Мировая [3]
Скачать Стратегии - Вторая Мировая
Книги - Вторая Мировая [3]
Скачать Книги - Вторая Мировая
Бронемашины Великобритании [11]
Английские Бронемашины
Танки Италии [8]
Итальянские Танки
САУ Италии [5]
Итальянские САУ
Бронемашины Италии [14]
Итальянские Бронемашины
Экспериментальная Техника Великобритании и Супер-Оружие [2]
Английская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Видео - Танки Великобритании [2]
Скачать Видео - Танки Великобритании
Наш опрос
В играх Вы обычно играете за :
Всего ответов: 109
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2010 » Февраль » 3 » Бронемашина АЕС
20:57
Бронемашина АЕС

Бронемашина АЕС

Бронемашина АЕС

Бронемашина АЕС



Бронеавтомобиль АЕС был разработан в 1940 году фирмой «Ассоушиэйтед экуипмент компани» (АЕС) в инициативном порядке и с учетом боевого опыта приобретенного в Северной Африке, без какого бы то ни было вмешательства или заказа со стороны государственных органов. Когда был построен макет бронемашины, представители британского военного министерства сделали вид что это их совершенно не касается, и сделали все возможное, чтобы дистанцироваться от проекта и его создателей.

Однако в 1941 году бронемашина была официально показана в Лондоне во время парада конной гвардии, на котором присутствовал премьер-министр Великобритании сэр Уинстон Черчилль. Он-то и обратил внимание на незнакомый ему образец новой боевой техники. В результате фирма АЕС получила первый заказ на серийное производство своих бронемашин уже в июне 1941 года. В качестве базы для бронемашины АЕС было использовано шасси полноприводного (4×4) артиллерийского тягача АЕС 0853 «Матадор», производившегося компанией АЕС и прекрасно зарекомендовавшего себя в войсках.

Корпус бронемашины изготавливался из листов стальной катаной брони, которые приклепывались к каркасу, закрепленному на раме шасси. Лобовая броня корпуса имела толщину 57 мм, бортовая — 16 мм крыша корпуса бронировалась 32-мм стальными листами. На крыше в средней части корпуса устанавливалась башня от пехотного танка «Валентайн» со штатным вооружением — 2-фунтовой (40-мм) пушкой OQF Мк IX и спаренным 7,92-мм пулеметом «Беза». В вертикальной плоскости вооружение наводилось в секторе от +15° до -15°, причем, как это ни странно «приводным механизмом» в этом случае являлось плечо наводчика.

Зато в горизонтальной плоскости башня вращалась на 360° при помощи электрического привода. Для наведения орудия на цель в распоряжении наводчика имелся телескопический прицел № 24×1,9 Мк V. В качестве вспомогательного вооружения бронемашины АЕС укомплектовывались 7,7-мм пулеметом «Брен», который при необходимости крепился на специальном кронштейне и использовался для борьбы с воздушными целями. Возимый боекомплект состоял из 58 артвыстрелов 2925 патронов для пулемета «Беза» и 600 патронов для зенитного пулемета «Брен».

Водитель бронемашины располагался посередине в передней части корпуса практически между передними колесами. Кресло водителя могло регулироваться по высоте, поэтому при езде с открытым люком голова водителя до плеч выступала из люка. В боевом положении люк закрывался и обзор водителю обеспечивали перископические приборы наблюдения.

Среднюю часть корпуса с башней занимало боевое отделение, в котором размещались командир машины (справа) и наводчик (слева). Для посадки и выхода из машины в крыше башни имелись два прямоугольных люка. Крышка люка командира была двухстворчатой, причем одна из створок открывалась вперед вторая назад. Крышка люка наводчика была цельной и откидывалась влево. В качестве средства связи в башне бронемашины устанавливалась радиостанция № 19.

В задней части корпуса находилось моторное отделение, в котором устанавливался шестицилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения АЕС А195, развивавший мощность 77,2 кВт (105 л. с.) при 2000 об/мин, что позволяло довольно тяжелой машине — ее боевая масса достигала 11 1т — двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 65 км/ч. Передача вращательного момента от двигателя на колеса и управление ходовой частью осуществлялись посредством трансмиссии, в состав которой входили однодисковое сцепление сухого трения, четырехскоростная коробка передач, двухскоростной демультипликатор, главные передачи и пневматические тормоза.

В полноприводной (4×4) ходовой части, подвешенной на полуэллиптических листовых рессорах использовались большие колеса с шинами размером 13,5-20. При движении по дорогам с твердым покрытием задние колеса можно было отключать, и тогда бронемашина превращалась в переднеприводную (4×2) с передними же управляющими колесами. Начиная с 1942 года фирма АЕС выпустила 122 бронеавтомобиля этого типа, которые получили обозначение АЕС Mk. I.

Спустя некоторое время боевой опыт показал, что пехота испытывает серьезную потребность в более мощной огневой поддержке взаимодействующих с ней бронеавтомобилей. В результате появилась следующая модификация — АЕС Mk. II, которая отличалась конструкцией носовой части корпуса; оборудовалась новой сварной башней, вооруженной 6-фунтовой (57-мм) пушкой OQF Mk. III со спаренным 7,92-мм пулеметом «Беза», и более мощным 116,2-киловаттным (158-сильным) дизелем АЕС А197. Экипаж бронемашины увеличился на одного человека, а ее боевая масса возросла до 12,7т.

Потребность в дальнейшем усилении огневой мощи бронемашины, что было связано с возлагавшимися на нее задачами по огневой поддержке более легких и уязвимых бронеавтомобилей типа «Хамбер» и борьбе с легкими танками противника привела к появлению следующей модификации АЕС Mk. III. По отношению к АЕС Mk. II машины этой модели имели незначительные изменения в конструкции корпуса, главным же отличием была установка в башне американской 75-мм танковой пушки МЗ.

Всего же в период с 1942 по 1943 год было изготовлено 629 бронемашин АЕС всех модификаций. Кроме того, в конце 1943 года была предпринята попытка разработать на базе бронемашины АЕС самоходную зенитную установку, но работа над ней не вышла из стадии прототипа. Бронеавтомобили АЕС впервые появились на фронте в Северной Африке в конце 1942 года. Бронеавтомобильные взводы укомплектовывались ими из расчета один АЕС на взвод бронемашин «Хамбер». Силами армейских мастерских несколько АЕС Mk. I были оборудованы башнями танка «Крусейдер» с 57-мм пушкой.

Модификации Mk. II и Mk. III участвовали в боевых действиях в Европе в составе английских и индийских частей. Один АЕС, как правило, входил в состав взвода броневиков «Стагхаунд». Несмотря на большие размеры и приличный вес, в войсках любили эту боевую машину за мощное вооружение и хорошую броневую защиту. Несколько броневиков АЕС в 1944-1945 годах англичане передали Народно-освободительной армии Югославии. В 1976 году бронеавтомобили АЕС еще состояли на вооружении ливанской армии.


Бронемашина АЕС 0857

В 1944 году фирма АЕС приступила к производству нового штабного бронеавтомобиля, взяв за основу трехосное полноприводное (6×6) шасси тяжелого грузовика АЕС 0857. Броневик изготавливался в двух вариантах — HP и LP, отличавшихся друг от друга типом радиостанций, и стал последним штабным бронеавтомобилем английской армии периода второй мировой войны. Подвижность 18,3-тонной машины обеспечивал шестицилиндровый дизельный двигатель А198 мощностью 110,3 кВт (150 л. с.) расположенный в удлиненной передней части корпуса. В полноприводной (6×6) ходовой части с подвеской на листовых полуэллиптических рессорах использовались колеса большого диаметра с шинами размером 13,5-20.

За моторным отделением располагалось отделение управления, в котором размещались водитель и командир машины. Основной объем бронекорпуса, который изготавливался методом сварки из 9-мм листов катаной стали, занимало штабное отделение, оборудованное всем необходимым для работы офицеров штаба — откидной мебелью, столами для карт и аппаратурой связи. Для входа и выхода экипажа из машины в бортах и корме имелись двери. Дополнительный люк был предусмотрен в крыше корпуса. Вся радиоаппаратура была смонтирована в кормовой части бронеавтомобиля. На моделях АЕС HP, предназначавшихся для высокочастотной связи это были радиостанции № 19, № 53 и R 107 модели АЕС LP (дальняя связь) оснащались радиостанциями № 19, № 19 Мк II и R 107. В большинстве случаев бронемашины укомплектовывались засекречивающей аппаратурой связи.

В кормовой части корпуса размещался также вспомогательный силовой агрегат, обеспечивавший электроэнергией радиостанции и систему вентиляции, которая обслуживала рабочее отделение и обеспечивала охлаждение радиостанции № 53. На стоянках экипаж бронеавтомобиля монтировал антенну, колена которой перевозились в специальных креплениях на бортах корпуса. До конца второй мировой войны фирма АЕС выпустила 151 штабной бронеавтомобиль АЕС 0857. Машина была принята на вооружение британской армии в 1944 году и оставалась в строю еще несколько лет после окончания войны.

Категория: Бронемашины Великобритании | Просмотров: 976 | Добавил: SdKfz | Теги: Бронемашина АЕС | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz