Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Категории раздела
САУ Германии [40]
Немецкие САУ
Бронемашины Германии [39]
Немецкие Бронемашины
Экспериментальная Техника Германии и Супер-Оружие [79]
Немецкая Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Танки Германии [46]
Немецкие Танки
САУ СССР [22]
Советские САУ
Бронемашины СССР [17]
Советские Бронемашины
Экспериментальная Техника СССР и Супер-Оружие [14]
Советская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Танки СССР [60]
Советские Танки
САУ США [19]
Американские САУ
Экспериментальная Техника США и Супер-Оружие [23]
Американская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Бронемашины США [14]
Американские Бронемашины
Танки США [22]
Американские Танки
Артиллерия Германии [37]
Немецкая Артиллерия
Артиллерия СССР [53]
Советская Артиллерия
Артиллерия США [16]
Американская Артиллерия
Авиация США [63]
Американская Авиация
Авиация СССР [138]
Советская Авиация
Авиация Германии [82]
Немецкая Авиация
Книги - Танки Германии [11]
Скачать Книги - Танки Германии
Книги - САУ Германии [1]
Скачать Книги - САУ Германии
Книги - Танки СССР [11]
Скачать Книги - Танки СССР
Книги - Авиация СССР [1]
Скачать Книги - Авиация СССР
Книги - САУ СССР [1]
Скачать Книги - САУ СССР
Книги - Разные Танки [2]
Скачать Книги - Танки Стран
Видео - Танки Германии [8]
Скачать Видео - Танки Германии
Видео - Танки США [2]
Скачать Видео - Танки США
Танковая Артиллерия Германии [7]
Немецкая Танковая Артиллерия
Статьи - Германия [16]
Статьи о Германии Во Второй Мировой
Оружие Пехоты Германии [17]
Немецкое Пехотное Оружие
Танки Великобритании [40]
Английские Танки
САУ Великобритании [3]
Английские САУ
Видео - Танки СССР [2]
Скачать Видео - Танки СССР
Книги - Танки США [1]
Скачать Книги - Танки США
Фильмы II Мировая [10]
Скачать Фильмы II Мировая
Видео - Авиация СССР [1]
Скачать Видео - Авиация СССР
Общие Статьи [2]
Статьи о Во Второй Мировой
Артиллерия Великобритании [20]
Английская Артиллерия
Стратегии - Вторая Мировая [3]
Скачать Стратегии - Вторая Мировая
Книги - Вторая Мировая [3]
Скачать Книги - Вторая Мировая
Бронемашины Великобритании [11]
Английские Бронемашины
Танки Италии [8]
Итальянские Танки
САУ Италии [5]
Итальянские САУ
Бронемашины Италии [14]
Итальянские Бронемашины
Экспериментальная Техника Великобритании и Супер-Оружие [2]
Английская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Видео - Танки Великобритании [2]
Скачать Видео - Танки Великобритании
Наш опрос
Лучший тяжёлый танк Войны :
Всего ответов: 125
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2009 » Декабрь » 29 » Бронемашина БА-5
20:30
Бронемашина БА-5

Бронемашина БА-5

Бронемашина БА-5

Бронемашина БА-5










Стремление повысить огневую мощь и особенно бронезащиту основных бронеавтомобилей Красной Армии сдерживалось в 1930-е годы ограниченной грузоподъемностью и недостаточной надежностью применявшегося трехосного шасси ГАЗ-ААА. Оно и так было перегружено, а его маломощный двигатель практически не поддавался форсированию. С увеличением же толщины брони неизбежно возрастала и масса бронемашины. Поэтому освоение на ЗИСе в 1934 году более прочного и выносливого трехосного неполноприводного (6×4) грузовика ЗИС-6 с червячными задними мостами, разработанного конструкторами Е. И. Важинским, А. С. Айзенбергом, А. И. Скерджиевым, Кьян Ке Мином и другими, позволило приступить к разработке на его базе тяжелого пушечного бронеавтомобиля с боевой массой свыше 6 тонн.

Бронеавтомобиль такого класса получивший обозначение БА-5 был создан осенью 1935 года и построен по традиционной компоновочной схеме с передним расположением двигателя, двумя задними ведущими осями и задним постом управления. Его полностью закрытый бронекорпус был выполнен из листов катаной стали толщиной 8 мм, которые устанавливались преимущественно вертикально. С рациональными углами наклона монтировались лобовые и кормовые листы, толщина которых составляла 9 мм. Крыша корпуса имела толщину 6 мм, днище — 4 мм. Таким образом БА-5 получил более надежную бронировку, чем состоявший тогда на вооружении средний бронеавтомобиль БА-3.

В просторном корпусе нового броневика свободно размещались 5-6 человек экипажа. Для посадки в машину и выхода из нее в бортах корпуса имелись небольшие открывавшиеся вперед прямоугольные двери на внешних петлях. В отделении управления слева располагался водитель, справа — командир машины. Перед ним в наклонном лобовом листе корпуса был смонтирован 7,62-мм пулемет ДТ в шаровой установке. Обзор водителю обеспечивало лобовое окно, оборудованное бронекрышкой со смотровой щелью и небольшие окна с бронекрышками в боковых дверях.

В кормовой части корпуса, имевшей более сложную конфигурацию за счет размещения там заднего поста управления и кормового пулемета, слева сидел водитель заднего руля, в распоряжении которого имелся полный комплект всех органов управления бронемашиной. Наблюдать за дорогой он мог через такое же окно, как и спереди, кроме того, для дополнительного обзора слева в борту корпуса имелось маленькое квадратное окно, оборудованное бронекрышкой со смотровой щелью. Все смотровые щели были оборудованы пулестойкими приборами наблюдения ПТ-К. Справа от водителя в выступающей прямоугольной рубке находился боевой пост кормового стрелка, который обслуживал 7,62-мм пулемет ДТ, смонтированный в шаровой установке в задней стенке этой рубки.

В средней части машины со смещением к корме на крыше боевого отделения была установлена цилиндрическая башня кругового вращения от легкого танка Т-26, вооруженная 45-мм пушкой 20К образца 1932 года и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом ДТ. Возимый боекомплект к пушке и трем пулеметам состоял из 114 выстрелов и 3000 патронов. Для ведения прицельной стрельбы в распоряжении наводчика имелся телескопический прицел ТОП образца 1930 года.

В моторном отсеке, расположенном в передней части корпуса, располагался шестицилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения ЗИС-6, который развивал мощность 53,7 кВт (73 л. с.) и взаимодействовал с трансмиссией, состоявшей из двухдискового сцепления сухого трения, четырехскоростной коробки передач с демультипликатором, карданных передач и дифференциалов. Такая силовая установка позволяла 8-тонной бронемашине развивать на дорогах с твердым покрытием максимальную скорость 50 км/ч. С полными топливными баками, вмещавшими 120 литров бензина, машина могла пройти 260 км.

В неполноприводной (6×4) ходовой части с подвеской на полуэллиптических рессорах использовались колеса с пулестойкими шинами типа ГК. Колеса ведущих задних осей были двухскатными и располагались в нишах кормовой части корпуса. На бортах нижней части корпуса перед отделением управления крепились запасные колеса, которые свободно вращались на своих осях и при движении по пересеченной местности способствовали преодолению рвов, канав и насыпей, не позволяя бронемашине сесть на днище. Все это позволяло БА-5 преодолевать подъемы крутизной 20°, рвы шириной 0,5 м и броды глубиной 0,65 м.

Для езды в темное время суток бронеавтомобиль был оборудован фарами, которые попарно устанавливались на небольших кронштейнах на передних и на задних крыльях. Средствами связи БА-5 не оснащался.

В целом, подвижность бронемашины, имевшей довольно большие габаритные размеры, ограничивалась недостаточной мощностью двигателя, и выигрыш в боевых свойствах по сравнению с имевшимися бронемашинами был невелик. Однако шасси и двигатель ЗИС-6 обладали потенциалом для дальнейшей модернизации, а размеры машины могли быть заметно уменьшены при усилении ее бронезащиты за счет усовершенствования формы корпуса.

Категория: Бронемашины СССР | Просмотров: 922 | Добавил: SdKfz | Теги: Бронемашина БА-5 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz