Как это не покажется странным, но к началу Первой Мировой войны германская армия, считавшаяся по степени технической оснащенности едва ли не первой в мире, почти не имела на вооружении бронеавтомобилей. Генштаб Германии тогда полагал, что эти "дорогие игрушки” будут хороши большей частью для охраны, но уж никак не для стремительных атак. Это, впрочем, не означало что работы по бронированным машинам в Германии не проводились вообще, либо их было очень мало. Как раз наоборот – с 1904 г. на рассмотрение армейской коммерческой комиссии были представлены не менее десятка машин, как например Opel halbgepanzerter Wagen (1906 г.), Ehrhardt Ballon Abwehr (1906 г.), Daimler Panzerwagen (1904-1905 гг.) и Daimler Panzerkraftwagen auf 5.7 cm Flak. Как правило, это были обычные коммерческие бронеавтомобили с частично бронированным открытым сверху кузовом, вооруженные двумя-тремя пулеметами или противоаэростатными орудиями калибра от 20 до 71-мм. Ни одна из этих машин в серийное производство не пошла.
Внезапное "прозрение” наступило только зимой 1915 г. и поводом для этого послужило удачное использование французами легких импровизированных бронемашин Minerva, Renault и Peugeot. Хотя их бронирование и вооружение было откровенно слабыми, против пехотных соединений они действовали вполне успешно, а кроме того эти машины можно было использовать для разведки и связи. Техническое задание, с требованием не только догнать, но и перегнать союзников в этой сфере, было выдано трем фирмам: Daimler, Ehrhardt и Bussing. Последняя подошла к решению этой задачи наиболее радикально.
Бронеавтомобиль А5Р получился самым громоздким из всех других, построенных в период с 1914 по 1918 гг. Его длина составляла более 9 метров, а масса в полностью снаряженном состоянии превышала 10 тонн ! Корпус машины выполнили полностью симметричным с двумя постами управления, так что отличить где перед, а где зад можно было только по немного смещенной бортовой двери.
Вооружение А5Р состояло из трех жестко закрепленных в башне и корпусе 7,92-мм пулеметов MG08, и ещё шести таких переносных пулеметов. При том, что машина также оснащалась шинами из жесткой резины можно было предположить, что её ходовые качества будут невысоки, однако благодаря 6-цилиндровому двигателю А5Р разгонялся по шоссе до 35 км\ч. Правда по пересеченной местности он передвигался с трудом.
Оценив представленные в 1916 г. прототипы немецкая армия остановили свой выбор на машине фирмы Ehrhardt, вместе с тем выдав небольшой заказ фирме Daimler. Бронеавтомобиль фирмы Bussing, в силу его особенностей, в серийное производство не поступил. Единственный образец А5Р в конце 1916 г. отправили на Восточный фронт в состав Panzerkraftwagen-MG-Zug 1. Он некоторое время участвовал в боях в Румынии, а в 1918 г. бронеавтомобиль перебросили на Украину. Вплоть до начала 1919 года А5Р находился на оккупированной территории, пока из Германии не поступил приказ об эвакуации войск. В виду невозможности эвакуировать всю технику бронеавтомобильному взводу пришлось бросить часть машин в Николаеве, предварительно полностью выведя их из строя. По всей видимости, такая участь постигла и А5Р, поскольку в числе бронемашин достивших Кавказа (откуда немецкие войска были отправлены в Европу) он не значился.