В 1931 году на московском автозаводе КИМ на базе автомобиля «ГАЗ-А» был спроектирован легкий бронеавтомобиль Д-8 выпуск которого осуществлялся на Ижорском заводе. Главным конструктором броневиков серии Д был назначен Н. И. Дыренков. Любопытна история создания броневика Д-8, непосредственно связанная с личностью Дыренкова — человека недюжинной смекалки, умевшего оперативно находить нужные технические решения. Вот как изложил ее Л. М. Шугуров в своей книге «Автомобили России и СССР»: «Во время визита на завод одного из заместителей наркома обороны в 1931 году тот, просматривая в кабинете Дыренкова американский журнал «Арми Орднанс», обратил внимание хозяина кабинета на последние модели бронеавтомобилей США.
Они имели низкий силуэт и сильно наклоненные броневые листы, способствующие рикошетированию пуль. Дыренков ответил, что работа над подобной моделью у него уже идет и завтра он готов ее продемонстрировать. После ухода гостя Дыренков распорядился снять легковой кузов со своего служебного автомобиля, вызвал плотника и уже к вечеру на шасси стоял фанерный макет со следами карандаша, которым изобретательный инженер размечал выкройки прямо по листам фанеры. Затем подогнанный по шасси макет разобрали и по импровизированным фанерным лекалам вырезали из бронелистов панели, собрали из них кузов, установили его на шасси. Самым трудоемким оказалась сушка окрашенного масляной краской броневика посредством паяльных ламп.
Но к полудню Дыренков смог представить высокому гостю готовый для пробных стрельб корпус Д-8, смонтированный на шасси ГАЗ-А«. Приведенный пример иллюстрирует оперативность и смекалку, с которой создавались бронеавтомобили в предвоенные годы, однако не следует полагать, будто вся боевая техника проектировалась в СССР подобным образом. Бронеавтомобиль изготавливался по конструктивной схеме с передним расположением двигателя и задним — боевого отделения, передняя ось являлась управляющей, задняя — ведущей.
Цельносварной, полностью закрытый безбашенный корпус бронемашины выполнялся из 4-7-мм листов катаной стали, обеспечивавшей противопульную защиту — бронировка выдерживала попадание обычных пуль, выпущенных с расстояния 80-100 м. Бронелисты приваривались к каркасу с рациональными углами наклона величина которых была особенно значительной в передней и кормовой частях корпуса. Под наклоном была расположена даже крыша корпуса, оборудованная люком, через который можно было вести наблюдение за местностью, а при необходимости и покинуть машину.
Для посадки экипажа, состоявшего из двух человек, в бортах корпуса имелись прямоугольные двери с небольшими окнами, прикрытыми броне-крышками со смотровыми щелями. Двери крепились на наружных шарнирных петлях и открывались вперед, по направлению движения. Перед дверями на специальных кронштейнах к бортам корпуса крепились запасные колеса.
Слева в отделении управления, совмещенном с боевым, размещался водитель, справа — командир бронемашины выполнявший обязанности пулеметчика — ему приходилось обслуживать 7,62-мм пулемет ДТ, смонтированный в шаровой установке в лобовом листе корпуса. Из запасного пулемета можно было вести огонь через одну из двух амбразур симметрично расположенных в задней стенке корпуса. В состав возимого боекомплекта входили 2079 патронов.
Обзор водителю и командиру обеспечивали лобовые окна оборудованные бронекрышками со смотровыми щелями, и смотровые щели в бортовых дверях. В моторном отсеке, расположенном в передней части корпуса, был установлен 29,4-киловаттный (40 л. с.) четырехцилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения «ГАЗ-А», позволявший полуторатонному броневику развивать на дорогах с твердым покрытием максимальную скорость 85 км/ч. При полной заправке топливом запас хода Д-8 составлял 190 км.
В заднеприводной (4×2) ходовой части с подвеской на полуэллиптических листовых рессорах использовались односкатные спицованные колеса с пулестойкими шинами. Над передними и задними колесами имелись крылья обтекаемой формы, которые внизу смыкались с подножками, образуя с ними единое целое. На передних крыльях были установлены фары в полусферических корпусах обеспечивавшие движение в темное время суток.
Несмотря на малую боевую массу проходимость бронемашины была низка из-за неполного привода и недостаточной мощности двигателя. Кроме того Д-8 не мог похвастать и вооружением, имевшим ограниченный сектор обстрела. Части Красной Армии, укомплектованные броневиками Д-8 принимали участие в зимней войне с Финляндией. Некоторое количество этих бронеавтомобилей было захвачено противником и после восстановления использовалось в финской армии до 1943 года.
В том же 1931 году была построена модификация Д-12, отличавшаяся от броневика Д-8 наличием турельной установки с 7,62-мм зенитным пулеметом «Максим», которая была смонтирована на крыше корпуса и могла использоваться для борьбы с низколетящими самолетами противника. Стрельба по воздушным целям велась стоя. В компоновке Д-12 еще сказывалось влияние тачанки по мысли конструктора, машина должна была вести разведку, а при встрече с противником отходить, прикрываясь огнем.
Ни Д-8, ни Д-12 не могли устроить военных, ибо эти машины не отвечали требованиям, которые армия предъявляла к бронеавтомобилям того периода. В конечном счете, в 1932 году на смену Д-8 пришел броневик ФАИ, вооружение которого было установлено в башне кругового вращения.