Великобритания была единственной страной-участницей второй мировой войны, выпускавшей и широко применявшей в боевых действиях штабные бронеавтомобили специальной постройки. Эти машины представляли собой бронированный автобус, изготовленный с использованием шасси двухосного или трехосного грузовика. Внутреннее оборудование такого бронеавтомобиля отвечало всем требованиям штабной работы: имелась необходимая откидная мебель, рабочие места для штабных офицеров и операторов, средства связи. Обычно штабной бронеавтомобиль в качестве дополнительного оборудования оснащался разворачиваемым тентом, позволявшим разместить рядом с машиной командный пункт соединения.
Впервые штабные броневики появились в 1937 году, когда были забронированы 15 шасси «Моррис коммершиал» CS 8 с колесной формулой 4×2. Эти машины эксплуатировались штабом 1-й танковой бригады В 1940 году во Франции, при штабе 1-й английской танковой дивизии испытывался прототип нового штабного бронеавтомобиля, построенного фирмой «Гай» на базе своего двухосного полноприводного шасси «Лизард» и оснащенного пятицилиндровым дизелем «Гарднер». Всего был выпущен 21 броневик этой марки и все они использовались в британских войсках как в метрополии так и в Северной Африке.
Самым же массовым английским штабным бронеавтомобилем стала бронемашина фирмы АЕС разработанная в 1940 г на базе полноприводного (4×4) артиллерийского тягача АЕС 0853 «Матадор», широко использовавшегося в армии для буксировки 5,5-дюймовых орудий. Предполагалось выпускать эту машину в четырех вариантах: машины управления для бронетанковых соединений, машины инженерно-саперных частей, машины для постановки минных заграждений и, наконец, бронетранспортера. Однако в серийное производство пошла только штабная модификация получившая обозначение АЕС «Дорчестер» Всего было построено 416 штабных бронеавтомобилей этого типа.
Бронемашина имела полностью закрытый сварной броневой кузов вагонной компоновки, при изготовлении которого использовались 10-12-мм листы катаной стали, обеспечивавшей достаточную защиту от огня стрелкового оружия. Для посадки членов экипажа в бортах и корме корпуса имелись двери. В крыше корпуса были прорезаны три световых люка, закрываемые бронекрышками. В варианте LP (дальняя связь) — машина оснащалась радиостанциями № 19 и № 19 Мк II, а в варианте HP (высокочастотная связь) — радиостанцией № 19 и телеграфной засекречивающей аппаратурой связи (ЗАС).
В корпусе бронемашины за отделением управления располагалось штабное отделение с откидной мебелью, столами для карт и радиоаппаратурой. Штабной бронеавтомобиль не имел стационарного вооружения, но для самозащиты внутри машины перевозился 7,7-мм пулемет «Брен». В передней части корпуса располагалось моторное отделение, в котором устанавливался шестицилиндровый рядный дизель жидкостного охлаждения АЕС А187 с рабочим объемом 7580 см3, развивавший мощность 69,8 кВт (95 л. с.) при 1800 об/мин, что позволяло более чем 12-тонной машине двигаться по шоссейным дорогам с максимальной скоростью 60 км/ч.
С двигателем взаимодействовала трансмиссия, состоявшая из сцепления сухого трения, четырехскоростной коробки передач, двухскоростного демультипликатора и гидравлических тормозов с вакуумным усилителем. В полноприводной (4×4) ходовой части с подвеской на листовых полуэллиптических рессорах использовались колеса большого диаметра с шинами размером 13,5-20. С 1941 года первые штабные бронеавтомобили «Дорчестер» начали поступать в войска, преимущественно в Северную Африку. Обычно на английскую танковую дивизию приходилось по 15 штабных броневиков этого типа. Они использовались на всех театрах боевых действий вплоть до конца второй мировой войны.
Любопытно отметить, что трофейные британские штабные броневики охотно использовали и немцы. Так в 1941 году в Северной Африке к ним попали три «Дорчестера». Два из них эксплуатировались при штабе генерала Э. Роммеля вплоть до конца североафриканской кампании в 1943 году, а один — в 5-й легкой дивизии вермахта.