В 1927 году фирма «Ланчестер мотор компани» разработала новый бронеавтомобиль, базой для которого на этот раз послужило 2,5-тонное грузовое шасси коммерческого типа. Все предыдущие модели строились на базе легковых коммерческих автомобилей, которые оборудовались более или менее удачными бронекорпусами. Для нового «Ланчестера» конструкторы использовали шасси трехосного грузовика с четырьмя ведущими задними колесами. Тем самым они рассчитывали существенно улучшить проходимость машин при движении по пересеченной местности. Этот показатель у наиболее распространенных в то время бронемашин с колесной формулой 4×2 оставлял желать лучшего.
Вместе с тем, общая компоновка нового броневика во многом повторяла компоновку «Роллс-Ройса» с его пулеметной башенкой, установленной над отделением управления, и грузовой платформой в кормовой части корпуса. Корпус «Ланчестера» изготавливался из стальных броневых листов, которые приклепывались к каркасу, крепившемуся к раме шасси. Толщина вертикального бронирования составляла 9 мм наклонного — от 6 до 8 мм. Скошенные лобовые листы увеличивали пулестойкость корпуса при обстреле. Справа, со стороны водителя бронировка монтировалась под очень большим углом наклона в отличие от левой стороны, где в корпусе был установлен 7,7-мм пулемет «Виккерс».
Обзор водителю обеспечивало узкое окно, которое в боевом положении закрывалось бронекрышкой со смотровой щелью, прикрытой пуленепробиваемым стеклом и маленькое окошко с бронезаслонкой в правом борту корпуса. Аналогичное окошко имелось в двери по левому борту, через которую члены экипажа входили в бронемашину. Еще одна дверь была предусмотрена в задней стенке корпуса и выводила из боевого отделения на грузовую платформу броневика.
Над пулеметной башней возвышалась командирская башенка с двумя смотровыми щелями. В башне устанавливались два пулемета «Виккерс» калибра 12,7 мм и 7,7 мм с боекомплектом 1000 и 5000 патронов соответственно. Крупнокалиберный «Виккерс» был весьма эффективным оружием против легкобронированных целей не говоря уже об обычных автомобилях. Рубашки системы охлаждения всех пулеметов были защищены бронекожухами.
В передней части корпуса в моторном отделении устанавливался шестицилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения «Ланчестер», который при 2200 об/мин развивал мощность 64,7 кВт (88 л. с.), что позволяло почти 7-тонной машине двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 72 км/ч. При движении задним ходом скорость составляла 8 1 км/ч. В ходовой части с двумя задними ведущими осями (6×4) применялась подвеска на листовых полуэллиптических рессорах Вращательный момент передавался на обе задние оси через трехскоростную планетарную коробку передач с помощью червячной передачи. На обеих задних осях устанавливались двухскатные колеса. Нагрузка на переднюю ось составляла 2,1 т и по 2,3 т на каждую заднюю. Для повышения проходимости бронемашины на задние колеса надевались гусеничные цепи.
Фирма «Ланчестер мотор компани» построила 18 таких машин получивших обозначение Мк I. Следующей модификацией — Mk. IA — стали четыре бронеавтомобиля, оснащенные тяжелой и очень громоздкой радиостанцией № 9. Радиостанция была крайне чувствительна ко всем толчкам и сотрясениям бронемашины при движении по бездорожью и для нормальной работы нуждалась в антенне неимоверной длины. Модель Мк II отличалась односкатными задними колесами и командирской башенкой со скошенной крышей. Таких машин было построено 7 единиц. На последних шести «Ланчестерах» вместо пулемета в корпусе была установлена радиостанция № 9. Эта модификация имела обозначение Мк IIА. Всего же в период с 1929 по 1931 годы было построено 35 трехосных бронеавтомобилей «Ланчестер».
С 1931 года и до начала второй мировой войны броневики «Ланчестер» состояли на вооружении 12-го уланского полка. Их служба в метрополии оказалась недолгой — уже в 1939 году они были сняты с вооружения британской армии. В 1940 году большинство «Ланчестеров», находившихся в Великобритании, были переданы в войска территориальной обороны. Одну машину переделали в «пассажирский» броневик предназначенный для перевозки членов кабинета министров и других особо важных персон. Несколько бронемашин этого типа использовалось Добровольческими силами в Малайе в 1941-1942 годах и досталось японцам в качестве трофеев.