К началу 1940-х годов двухосный БА-20 с приводом только на задние колеса уже не соответствовал требованиям, которые военные предъявляли к бронеавтомобилям. Армия остро нуждалась в небольшой разведывательно-связной бронемашине, обладавшей хорошей подвижностью и высокой проходимостью. Для замены БА-20 был разработан трехосный неполоприводной (6×4) бронеавтомобиль БА-21. Однако вскоре выяснилось, что для этой более тяжелой машины мощности 36,7-киловаттного (50 л. с.) двигателя от «эмки» уже не хватает. В 1939 году на заводе № 38 был разработан легкий трехосный неполноприводой (6×4) бронеавтомобиль ЛБ-23, базой для которого послужило шасси грузового автомобиля ГАЗ-22.
ЛБ-23 был построен по привычной компоновочной схеме с передним расположением двигателя, передними управляющими колесами и двумя задними ведущими мостами. Полностью закрытый корпус машины сваривался из листов катаной стали различной толщины, которые повсюду устанавливались с рациональными углами наклона. Толщина бронировки бортов и башни составляла 10 мм, в лобовой проекции бронирование было усилено до 11 мм, что обеспечивало вполне надежную защиту экипажа, состоявшего из трех человек, от пуль и осколков снарядов и мин малого калибра. Для входа и выхода экипажа из машины в бортах корпуса имелись прямоугольные двери.
Слева в отделении управления сидел водитель, справа от него — командир машины. Перед ним в лобовом листе корпуса в шаровой установке был смонтирован 7,62-мм пулемет ДТ. Командиру приходилось не только вести огонь из пулемета, но и поддерживать радиосвязь с помощью радиостанции 71-ТК-1, оборудованной штыревой антенной. На крыше корпуса была установлена башня кругового вращения, вооруженная 7,62-мм пулеметом ДТ. Боекомплект к пулеметам состоял из 1890 патронов.
При использовании 36,7-киловаттного двигателя ГАЗ-М1 скорость броневика не превышала 52 км/ч, поэтому ЛБ-23 оснастили шестицилиндровым карбюраторным рядным двигателем жидкостного охлаждения «Додж», развивавшим мощность 52,9 кВт (72 л с). Это позволяло 3,5-тонной машине двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 72 км/ч, при этом запас хода бронеавтомобиля достигал 200-238 км.
В неполноприводной (6×4) ходовой части с подвеской на полуэллиптических рессорах использовались односкатные колеса с пулестойкими шинами типа ГК. ЛБ-23 преодолевал подъемы крутизной 20° и броды глубиной 0,8 м.