Исходя из опыта боёв в Западной Европе и, отчасти, в СССР, 21 июля 1941 года Управление вооружений Германии выдало спецификацию на разработку легкого армейского бронеавтомобиля предназначенного для разведки и связи. Новая машина должна была в течении 1943 года полностью заменить бронеавтомобили Sd.Kfz.222, не в полной мере отвечавших требованиям вермахта по вооружению и бронезащите. Основным театром боевых действий для новой машины должна была стать Северная Африка.
Разработку машины поручили фирме Büssing-NAG, которая использовала для этого наработки по проектируемому среднему бронеавтомобилю Sd.Kfz.234. Ходовая часть представляла собой укороченный вариант шасси четырехосного бронеавтомобиля Sd.Kfz.234, но осталась при этом двухосной с колесной формулой 4х4 и чехословацким двигателем Tatra V910 мощностью 125 л.с. Максимальная проектная скорость при движении по шоссе составляла 85 км\ч, боевая масса – 7000 кг. Бронирование машины в лобовой части корпуса довели до 30 мм. Существенно усилили вооружение: вместо 28-мм противотанкового ружья PzB 41 планировалось установить 50-мм орудие KwK39/1 (по другим данным - 20-мм автоматическую пушку KwK 38) и один 7,92-мм пулемет MG42. Конструкция башни с минимальными доработками перешла от серийного Sd.Kfz.222. Экипаж состоял из четырех человек: командира машины, стрелка-заряжающего, переднего и заднего водителей. Защиту бронеавтомобиля также улучшили, доведя толщину лобовым бронелистов до 30 мм, а бортов, крыши и кормы - до 10 мм.
Проект бронеавтомобиля Büssing-NAG, проходивший по документации как Leichte Panzerspähwagen für Tropen (4-Rad), был одобрен военной комиссией, которая выдала заказ на постройку к началу 1942 года двух прототипов. Затем был подписан новый контракт, предусматривавший сборку 100 машин, из которых первые 5 предполагалось построить в октябре 1943 г., а затем набрать темп производства до 80 единиц в месяц.
Тем не менее, ни одного Leichte Panzerspähwagen für Tropen (4-Rad) построено не было. Ещё в ходе подготовки рабочих чертежей вермахт изменил требования к легким разведывательным бронемашинам и к середине 1942 года стало ясно, что проект фирмы Büssing-NAG будет откленён. Тем не менее, в июле 1942 г. и в октябре 1943 г. фирма построила два заказанных опытных образца. В связи с капитуляцией немецкой армии в Ливии и Тунисе большой необходимости в новом бронеавтомобиле не было в скором времени работы были прекращены.