В 1926 году, ещё до прихода к власти нацистов Армейской Артиллерийское Управление Германии предприняло ряд действенных шагов по оснащению бронетанковых частей современной техникой. Находившиеся в то время на вооружении бронемашины фирм Daimler-Benz и Ehrhardt можно было использовать только в полицейских целях, хотя за неимением лучшего немцы постоянно задействовали их при проведении военных маневров. Поэтому, практически одновременно с разработкой легких разведывательных бронеавтомобилей, началось проектирование и постройка более мощных боевых машин.
Работы начались сразу в нескольких направлениях, так как для армии требовалось создать следующие типы бронемашин: легкий (предназначенный для разведки и связи) и средний (для сопровождения и огневой поддержки). Развитие класса средних бронеавтомобилей продвигалось двумя путями. Первым был предложен вариант установки бронекорпуса на шасси обычных грузовых машин с колесной формулой 6х4. Такой способ был наиболее прост и не требовал больших материальных затрат. Второй был более сложным, так как в этом случае предусматривалась разработка специализированной ходовой части, обладающей повышенными ходовыми качествами. Этот проект получил название Mannschafstransportwagen или сокращенно MTW.
Соответствующее задание получили три фирмы Büssing-NAG, Daimler-Benz и Magirus, которые в 1928 году представили проекты своих машин, впоследствии получивших индексы BN-ZRW, DB-ARW и M-ARW. Среди них в лучшую сторону выделялся проект фирмы Magirus, имевший наибольший боевой потенциал.
Бронеавтомобиль по внешнему виду напоминал колесный танк, имея колесную формулу 8х8 и очень хорошую по тем временам бронезащиту. Корпус M-ARW собирался из нескольких секций сложной формы, не слишком технологичных в производстве, но имевших обтекаемую форму с наклонными бронелистами. Толщина бронирования со всех сторон составляла 13,5 мм. Компоновка бронеавтомобиля была классической “танковой”: в передней части (по продольной оси) находилось место механика-водителя с элементами управления и трансмиссии, в средней части разместили боевое отделение, а моторное отделение находилось в корме. Для наблюдения за окружающей обстановкой справа и слева от водителя располагались смотровые колпаки цилиндрической формы. Параллельно им устанавливались две большие фары дальнего света.
На бронеавтомобиль устанавливался карбюраторный 6-цилиндровый двигатель Daimler-Benz M36 мощностью 100 л.с. при 2000 об\мин. Для сравнения, принятый двумя годами позже советский средний бронеавтомобиль БАИ получил мотор мощностью всего 32 л.с. Трансмиссия включала 10-скоростную коробку передач, обеспечивавшей 5 скоростей вперед и 5 назад. Бронеавтомобиль также оснащался гребным винтом, установленным в корме, поскольку техническое задание предусматривало возможность преодоления глубоких водных преград.
Специально для M-ARW фирмой Rheinmetall-Borsig (RB) была разработана абсолютно новая двухместная башня в форме усеченной пирамиды. Её лобовой лист был установлен под большим наклоном, а углы были закруглены, что обеспечивало лучшую пулестойкость брони. По проекту, вооружение бронемашины должно было состоять из одной 37-мм пушки и одного 7,92-мм пулемета. Вращение башин и наведение орудие осуществлялось вручную. Углы наведения (согласно проекту) составляли от -10° до +70°, боезапас - 66 снарядов.
Ходовая часть M-ARW состояла из восьми одинарных колес с приводом на все четыре моста. Передняя и задние оси были поворотными, позволяя совершать развороты с минимальным радиусом.
Макет бронеавтомобиля M-ARW, с тогда ещё конической башней, фирма Magirus представила в 1928 году. Машина произвела хорошее впечатление на военных, отличаясь от конкурентов футуристическими очертаниями и весьма неплохими проектными ТТХ. Постройка прототипа была завершена в 1929 г. По сути, первый опытный образец M-ARW представлял собой шасси с установленным на него макетом бронекорпуса, выполненным из пробки и невысокой надстройкой вместо башни. В таком виде машина поступила на ходовые испытания, завершившиеся вполне успешно. Хотя боевые качества M-ARW проверить не удалось, было доказано, что полноприводная ходовая часть обладает намного лучшей проходимостью.
Зимой 1930 года построили полноценный опытный образец бронеавтомобиля, в конструкцию которого внесли ряд изменений. На M-ARW устанавливалась башня RB, но вместо пушки прототип получил два 7,92-мм пулемета Schwarzloze MG 08 с водяным охлаждением защищенных броневыми. Каждый пулемет имел отдельную установку и мог двигаться независимо от другого. На крыше башни с правой стороны имелась небольшая командирская башенка и приборы наблюдения. Корпус машины пришлось доработать, отказавшись от выступающих бронеколпаков в передней части и заменив их обычными смотровыми люками в лобовом листе надстройки.
После заводских испытаний в конце 1929 (по другим данным – в 1930-м) года один из прототипов был отправлен в СССР в широко известную теперь танковую школу “Кама” под Казанью, куда в этот же период доставили 10 новых немецких танков. Столь долгое путешествие эти боевые машины проделали с одной целью – скрыть от стран бывшей Антанты наличие в вермахте новой техники. Испытания M-ARW продолжались достаточно долго, хотя уже в 1932 году от дальнейших работ по четырехосному бронеавтомобилю фирмы Magirus было решено отказаться. Машина оказалась слишком сложной в производстве (в основном, из-за множества возложенных на неё функций), недостаточно технологичной и дорогостоящей. Вместо M-ARW, в качестве временного решения, был принят к производству трехосный Sd.Kfz.231 6-Rad, который с 1936 года стал заменяться более современным Sd.Kfz.231 8-Rad. Дальнейшая судьба бронеавтомобиля остаётся довольно туманной. После разрыва дружественных связей с Германией танковую школу ликвидировали, оставив большую часть немецкого имущества себе. Вывоз оборудования начался 20 июля 1933 года и завершился в начале сентября. На 14 октября того же года в докладе К.Е.Ворошилову было сообщено следующее:
“…Вывезено в Германию: 6 больших и 4 малых танка, одна восьмиколесная машина с запасными частями, снаряжение, вооружение...”
По прибытию в Германию бронемашина так и не была принята вермахтом даже к ограниченной эксплуатации и, вероятнее всего, её в скором времени разобрали на металл.
Конкурирующие фирмы добились ещё меньшего. Прототип Daimler-Benz, построенный в то же время, сильно напоминал M-ARW. От также оснащался 100-сильным двигателем DB M36, ходовой частью с колесной формулой 8х8 и имел схожие тактико-технические данные. Более экстравагантно выглядел BN-ZRW фирмы Büssing-NAG – эта машина имела 10 колес и формулу 10х10. Теоретически это должно было обеспечить будущей бронемашине высокую проходимость по пересеченной местности, но на практике BN-ZRW оказался слишком тяжел и неповоротлив. В результате опытные образцы фирм Daimler-Benz и Bussing-NAG даже не получили вооружения, оставшись в виде шасси с временными корпусами.
Окончательно проект Mannschafstransportwagen был закрыт в 1932 году после постройки 6 прототипов всех фирм. Впрочем, наработки полученные в ходе постройки и испытаний Magirus M-ARW, пригодились при проектировании среднего четырехосного бронеавтомобиля Sd.Kfz.231(8-Rad).