Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Категории раздела
САУ Германии [40]
Немецкие САУ
Бронемашины Германии [39]
Немецкие Бронемашины
Экспериментальная Техника Германии и Супер-Оружие [79]
Немецкая Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Танки Германии [46]
Немецкие Танки
САУ СССР [22]
Советские САУ
Бронемашины СССР [17]
Советские Бронемашины
Экспериментальная Техника СССР и Супер-Оружие [14]
Советская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Танки СССР [60]
Советские Танки
САУ США [19]
Американские САУ
Экспериментальная Техника США и Супер-Оружие [23]
Американская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Бронемашины США [14]
Американские Бронемашины
Танки США [22]
Американские Танки
Артиллерия Германии [37]
Немецкая Артиллерия
Артиллерия СССР [53]
Советская Артиллерия
Артиллерия США [16]
Американская Артиллерия
Авиация США [63]
Американская Авиация
Авиация СССР [138]
Советская Авиация
Авиация Германии [82]
Немецкая Авиация
Книги - Танки Германии [11]
Скачать Книги - Танки Германии
Книги - САУ Германии [1]
Скачать Книги - САУ Германии
Книги - Танки СССР [11]
Скачать Книги - Танки СССР
Книги - Авиация СССР [1]
Скачать Книги - Авиация СССР
Книги - САУ СССР [1]
Скачать Книги - САУ СССР
Книги - Разные Танки [2]
Скачать Книги - Танки Стран
Видео - Танки Германии [8]
Скачать Видео - Танки Германии
Видео - Танки США [2]
Скачать Видео - Танки США
Танковая Артиллерия Германии [7]
Немецкая Танковая Артиллерия
Статьи - Германия [16]
Статьи о Германии Во Второй Мировой
Оружие Пехоты Германии [17]
Немецкое Пехотное Оружие
Танки Великобритании [40]
Английские Танки
САУ Великобритании [3]
Английские САУ
Видео - Танки СССР [2]
Скачать Видео - Танки СССР
Книги - Танки США [1]
Скачать Книги - Танки США
Фильмы II Мировая [10]
Скачать Фильмы II Мировая
Видео - Авиация СССР [1]
Скачать Видео - Авиация СССР
Общие Статьи [2]
Статьи о Во Второй Мировой
Артиллерия Великобритании [20]
Английская Артиллерия
Стратегии - Вторая Мировая [3]
Скачать Стратегии - Вторая Мировая
Книги - Вторая Мировая [3]
Скачать Книги - Вторая Мировая
Бронемашины Великобритании [11]
Английские Бронемашины
Танки Италии [8]
Итальянские Танки
САУ Италии [5]
Итальянские САУ
Бронемашины Италии [14]
Итальянские Бронемашины
Экспериментальная Техника Великобритании и Супер-Оружие [2]
Английская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Видео - Танки Великобритании [2]
Скачать Видео - Танки Великобритании
Наш опрос
Лучший штурмовик Войны :
Всего ответов: 113
Статистика

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2009 » Декабрь » 28 » Бронемашина Mannschaftstransportwagen I / Magirus M-ARW
03:23
Бронемашина Mannschaftstransportwagen I / Magirus M-ARW

Бронемашина Mannschaftstransportwagen I / Magirus M-ARW

Бронемашина Mannschaftstransportwagen I / Magirus M-ARW

Бронемашина Mannschaftstransportwagen I / Magirus M-ARW










В 1926 году, ещё до прихода к власти нацистов Армейской Артиллерийское Управление Германии предприняло ряд действенных шагов по оснащению бронетанковых частей современной техникой. Находившиеся в то время на вооружении бронемашины фирм Daimler-Benz и Ehrhardt можно было использовать только в полицейских целях, хотя за неимением лучшего немцы постоянно задействовали их при проведении военных маневров. Поэтому, практически одновременно с разработкой легких разведывательных бронеавтомобилей, началось проектирование и постройка более мощных боевых машин.

Работы начались сразу в нескольких направлениях, так как для армии требовалось создать следующие типы бронемашин: легкий (предназначенный для разведки и связи) и средний (для сопровождения и огневой поддержки). Развитие класса средних бронеавтомобилей продвигалось двумя путями. Первым был предложен вариант установки бронекорпуса на шасси обычных грузовых машин с колесной формулой 6х4. Такой способ был наиболее прост и не требовал больших материальных затрат. Второй был более сложным, так как в этом случае предусматривалась разработка специализированной ходовой части, обладающей повышенными ходовыми качествами. Этот проект получил название Mannschafstransportwagen или сокращенно MTW.

Соответствующее задание получили три фирмы Büssing-NAG, Daimler-Benz и Magirus, которые в 1928 году представили проекты своих машин, впоследствии получивших индексы BN-ZRW, DB-ARW и M-ARW. Среди них в лучшую сторону выделялся проект фирмы Magirus, имевший наибольший боевой потенциал.

Бронеавтомобиль по внешнему виду напоминал колесный танк, имея колесную формулу 8х8 и очень хорошую по тем временам бронезащиту. Корпус M-ARW собирался из нескольких секций сложной формы, не слишком технологичных в производстве, но имевших обтекаемую форму с наклонными бронелистами. Толщина бронирования со всех сторон составляла 13,5 мм. Компоновка бронеавтомобиля была классической “танковой”: в передней части (по продольной оси) находилось место механика-водителя с элементами управления и трансмиссии, в средней части разместили боевое отделение, а моторное отделение находилось в корме. Для наблюдения за окружающей обстановкой справа и слева от водителя располагались смотровые колпаки цилиндрической формы. Параллельно им устанавливались две большие фары дальнего света.
На бронеавтомобиль устанавливался карбюраторный 6-цилиндровый двигатель Daimler-Benz M36 мощностью 100 л.с. при 2000 об\мин. Для сравнения, принятый двумя годами позже советский средний бронеавтомобиль БАИ получил мотор мощностью всего 32 л.с. Трансмиссия включала 10-скоростную коробку передач, обеспечивавшей 5 скоростей вперед и 5 назад. Бронеавтомобиль также оснащался гребным винтом, установленным в корме, поскольку техническое задание предусматривало возможность преодоления глубоких водных преград.
Специально для M-ARW фирмой Rheinmetall-Borsig (RB) была разработана абсолютно новая двухместная башня в форме усеченной пирамиды. Её лобовой лист был установлен под большим наклоном, а углы были закруглены, что обеспечивало лучшую пулестойкость брони. По проекту, вооружение бронемашины должно было состоять из одной 37-мм пушки и одного 7,92-мм пулемета. Вращение башин и наведение орудие осуществлялось вручную. Углы наведения (согласно проекту) составляли от -10° до +70°, боезапас - 66 снарядов.
Ходовая часть M-ARW состояла из восьми одинарных колес с приводом на все четыре моста. Передняя и задние оси были поворотными, позволяя совершать развороты с минимальным радиусом.

Макет бронеавтомобиля M-ARW, с тогда ещё конической башней, фирма Magirus представила в 1928 году. Машина произвела хорошее впечатление на военных, отличаясь от конкурентов футуристическими очертаниями и весьма неплохими проектными ТТХ. Постройка прототипа была завершена в 1929 г. По сути, первый опытный образец M-ARW представлял собой шасси с установленным на него макетом бронекорпуса, выполненным из пробки и невысокой надстройкой вместо башни. В таком виде машина поступила на ходовые испытания, завершившиеся вполне успешно. Хотя боевые качества M-ARW проверить не удалось, было доказано, что полноприводная ходовая часть обладает намного лучшей проходимостью.
Зимой 1930 года построили полноценный опытный образец бронеавтомобиля, в конструкцию которого внесли ряд изменений. На M-ARW устанавливалась башня RB, но вместо пушки прототип получил два 7,92-мм пулемета Schwarzloze MG 08 с водяным охлаждением защищенных броневыми. Каждый пулемет имел отдельную установку и мог двигаться независимо от другого. На крыше башни с правой стороны имелась небольшая командирская башенка и приборы наблюдения. Корпус машины пришлось доработать, отказавшись от выступающих бронеколпаков в передней части и заменив их обычными смотровыми люками в лобовом листе надстройки.

После заводских испытаний в конце 1929 (по другим данным – в 1930-м) года один из прототипов был отправлен в СССР в широко известную теперь танковую школу “Кама” под Казанью, куда в этот же период доставили 10 новых немецких танков. Столь долгое путешествие эти боевые машины проделали с одной целью – скрыть от стран бывшей Антанты наличие в вермахте новой техники. Испытания M-ARW продолжались достаточно долго, хотя уже в 1932 году от дальнейших работ по четырехосному бронеавтомобилю фирмы Magirus было решено отказаться. Машина оказалась слишком сложной в производстве (в основном, из-за множества возложенных на неё функций), недостаточно технологичной и дорогостоящей. Вместо M-ARW, в качестве временного решения, был принят к производству трехосный Sd.Kfz.231 6-Rad, который с 1936 года стал заменяться более современным Sd.Kfz.231 8-Rad. Дальнейшая судьба бронеавтомобиля остаётся довольно туманной. После разрыва дружественных связей с Германией танковую школу ликвидировали, оставив большую часть немецкого имущества себе. Вывоз оборудования начался 20 июля 1933 года и завершился в начале сентября. На 14 октября того же года в докладе К.Е.Ворошилову было сообщено следующее:
“…Вывезено в Германию: 6 больших и 4 малых танка, одна восьмиколесная машина с запасными частями, снаряжение, вооружение...”
По прибытию в Германию бронемашина так и не была принята вермахтом даже к ограниченной эксплуатации и, вероятнее всего, её в скором времени разобрали на металл.

Конкурирующие фирмы добились ещё меньшего. Прототип Daimler-Benz, построенный в то же время, сильно напоминал M-ARW. От также оснащался 100-сильным двигателем DB M36, ходовой частью с колесной формулой 8х8 и имел схожие тактико-технические данные. Более экстравагантно выглядел BN-ZRW фирмы Büssing-NAG – эта машина имела 10 колес и формулу 10х10. Теоретически это должно было обеспечить будущей бронемашине высокую проходимость по пересеченной местности, но на практике BN-ZRW оказался слишком тяжел и неповоротлив. В результате опытные образцы фирм Daimler-Benz и Bussing-NAG даже не получили вооружения, оставшись в виде шасси с временными корпусами.
Окончательно проект Mannschafstransportwagen был закрыт в 1932 году после постройки 6 прототипов всех фирм. Впрочем, наработки полученные в ходе постройки и испытаний Magirus M-ARW, пригодились при проектировании среднего четырехосного бронеавтомобиля Sd.Kfz.231(8-Rad).

Категория: Бронемашины Германии | Просмотров: 1720 | Добавил: SdKfz | Теги: Бронемашина Mannschaftstransportwag | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz