Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Категории раздела
САУ Германии [40]
Немецкие САУ
Бронемашины Германии [39]
Немецкие Бронемашины
Экспериментальная Техника Германии и Супер-Оружие [79]
Немецкая Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Танки Германии [46]
Немецкие Танки
САУ СССР [22]
Советские САУ
Бронемашины СССР [17]
Советские Бронемашины
Экспериментальная Техника СССР и Супер-Оружие [14]
Советская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Танки СССР [60]
Советские Танки
САУ США [19]
Американские САУ
Экспериментальная Техника США и Супер-Оружие [23]
Американская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Бронемашины США [14]
Американские Бронемашины
Танки США [22]
Американские Танки
Артиллерия Германии [37]
Немецкая Артиллерия
Артиллерия СССР [53]
Советская Артиллерия
Артиллерия США [16]
Американская Артиллерия
Авиация США [63]
Американская Авиация
Авиация СССР [138]
Советская Авиация
Авиация Германии [82]
Немецкая Авиация
Книги - Танки Германии [11]
Скачать Книги - Танки Германии
Книги - САУ Германии [1]
Скачать Книги - САУ Германии
Книги - Танки СССР [11]
Скачать Книги - Танки СССР
Книги - Авиация СССР [1]
Скачать Книги - Авиация СССР
Книги - САУ СССР [1]
Скачать Книги - САУ СССР
Книги - Разные Танки [2]
Скачать Книги - Танки Стран
Видео - Танки Германии [8]
Скачать Видео - Танки Германии
Видео - Танки США [2]
Скачать Видео - Танки США
Танковая Артиллерия Германии [7]
Немецкая Танковая Артиллерия
Статьи - Германия [16]
Статьи о Германии Во Второй Мировой
Оружие Пехоты Германии [17]
Немецкое Пехотное Оружие
Танки Великобритании [40]
Английские Танки
САУ Великобритании [3]
Английские САУ
Видео - Танки СССР [2]
Скачать Видео - Танки СССР
Книги - Танки США [1]
Скачать Книги - Танки США
Фильмы II Мировая [10]
Скачать Фильмы II Мировая
Видео - Авиация СССР [1]
Скачать Видео - Авиация СССР
Общие Статьи [2]
Статьи о Во Второй Мировой
Артиллерия Великобритании [20]
Английская Артиллерия
Стратегии - Вторая Мировая [3]
Скачать Стратегии - Вторая Мировая
Книги - Вторая Мировая [3]
Скачать Книги - Вторая Мировая
Бронемашины Великобритании [11]
Английские Бронемашины
Танки Италии [8]
Итальянские Танки
САУ Италии [5]
Итальянские САУ
Бронемашины Италии [14]
Итальянские Бронемашины
Экспериментальная Техника Великобритании и Супер-Оружие [2]
Английская Экспериментальная Техника и Супер-Оружие
Видео - Танки Великобритании [2]
Скачать Видео - Танки Великобритании
Наш опрос
Лучшая Противотанковая САУ :
Всего ответов: 84
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2009 » Декабрь » 28 » Бронемашина Marienwagen II
03:27
Бронемашина Marienwagen II

Бронемашина Marienwagen II

Бронемашина Marienwagen II

Бронемашина Marienwagen II










Вскоре после появления на Западном фронте британских танков в Германии был принят на вооружение артиллерийский тягач транспортер на гусеничном ходу, которому предстояло стать прототипом для первой немецкой боевой гусеничной машины, которую часто именуют “танком”. Речь идет о Daimler-Marienfelde “Marienwagen” II – уникальному по тем временам проекту, имевшего большой потенциал, который так и не реализованного в полной мере.

В ноябре 1916 года Генеральный штаб Германии, под влиянием боевого применения тяжелых “ромбовидных” танков Mk.I, распорядился начать работы по созданию собственной бронированной гусеничной машины. Из нескольких представленных проектов для постройки были приняты только два. Первый из них создавался совместными усилиями сразу нескольких фирм и имел многофункциональную ходовую часть – в декабре 1917 года он был принят на вооружение под обозначение A7V и стал действительно первым танком немецкого производства.

Объединение Daimler-Marienfelde избрало другой путь – как показал опыт использования Mk.I самым уязвимым местом “ромбовидных” танков были их незащищенные гусеницы, часто рвавшиеся прямо во время боя. Кроме того, подвижность Mk.I оставляла желать лучшего. Чтобы избежать этого немецкие инженеры разработали оригинальную ходовую часть, состоящую из двух гусеничных тележек с подвеской на листовых рессорах, задняя из которых была ведущей, а передняя управляемой. На шасси устанавливался высокий бронекорпус коробчатой формы, однако фиксированное вооружение у этой машины, названной “Marienwagen I mit Panzeraufbau”, отсутствовало.
Первые ходовые тесты, проведенные в марте 1917 года, привели к откровенно разочаровывающим результатам – “танк”, из-за высокого центра тяжести, оказался крайне неустойчив, а его ходовые качества были намного ниже, чем у A7V. Это только укрепило мнение германского генштаба и необходимости в принятии на вооружение танков, однако представленное шасси могло найти себе другое применение. Военные предложили Daimler-Marienfelde доработать конструкцию машины, с целью её дальнейшего использования в качестве тягача-транспортера. Первый этап улучшений сводился только к установке обычной водительской кабины, небронированного капота с лобовым радиатором и большого грузового отсека. Эта машина, больше известная как “Bremerwagen”, оказалась не слишком удачной.

Второй улучшенный образец по-прежнему имел ходовую часть, состоящую из двух гусеничных секций. Передняя тележка, хотя и была модифицирована, сохранила листовые рессоры. В то же время, задняя тележка была полностью перепроектирована. Применительно на один борт она получила 8 опорных катков сблокированных в две тележки и 4 поддерживающих ролика с пружинной амортизацией.

Для серийного производства, начатого осенью 1917 года, была выбрана другая модель, у которой вместо передней гусеничной тележки был установлен автомобильный мост с металлическими колесами, снабженными дополнительными ободами для улучшения проходимости. Машина, имевшая название “Marienwagen II mit Vurdrer Raupekette” (или сокращенно “Marienwagen II”), получилась более надежной в эксплуатации, что позволило армии сделать заказ на 170 таких транспортеров, однако до конца войны успели выпустить всего 44 экземпляра.

Эксплуатация “Marienwagen II” в немецкой армии продолжилась и после капитуляции, утвержденной в январе 1919 года. Несмотря на то, что по её условиям Германии запрещалось иметь на вооружении танки, союзники не стали полностью разоружать бывшего противника. Причина столь “милосердного” отношения была очень проста – с октября 1918 года страна находилась во власти революционных волнений, что могло привести к продолжению войны. В связи с этим немецкой армии разрешили оставить на вооружении часть танков и бронемашин, но только для использования в полицейских целях и с пулеметным вооружением. Впрочем, техники всё равно не хватало и в качестве временной меры на вооружение были приняты импровизированные бронемашины. Для их постройки использовали все подходящие грузовые автомобили, не обойдя вниманием “Marienwagen II”.

Собственно, больших доработок вносить не потребовалось – машина получила массивный бронекорпус, в задней части которого было предусмотрено места для пехотного десанта, а на крыше установлена цилиндрическая башня с одним 7,92-мм пулеметом Maxim. Сведения о точном количестве переоборудованных таким образом “Marienwagen II”расходятся. Известно, что был получен заказ на 10 бронемашин, по меньшей мере один из которых применялся для подавления народных выступлений в Берлине весной 1919 года. Что касается других транспортеров, то в конце того же года три машины союзники передали Латвии, где “Marienwagen II” использовались до начала 1930-х гг., а остальные были отправлены на слом.

Категория: Бронемашины Германии | Просмотров: 1203 | Добавил: SdKfz | Теги: Бронемашина Marienwagen II | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz