Тема колесно-гусеничных боевых машин у немецких инженеров особой популярностью не пользовалась. Не слишком успешные эксперименты, проведенных фирмой Rader в конце 1920-х гг. и продолженных затем шведской фирмой Landsverk (построившей легкие танки L-30 и L-80), показали, что больших преимуществ они не дают. Получив более высокую скорость при передвижении на колесах такие машины имели скромную бронезащиту и сложную систему трансмиссии, сильно влиявшую на технологичность производства. А вот у австрийских конструкторов всё получилось совершенно иначе.
Незадолго до начала войны в Австрии были созданы бронетранспортер Saurer RR-7 и легкий артиллерийский тягач ADMK "Mulus”. После аннексии этого государства вермахт без промедлений принял их на вооружение, а в середине 1938 года Управление вооружений Германии предложило фирме Saurer продолжить работы в данном направлении и создать колесно-гусеничную разведывательную машину с легким пулеметным вооружением.
Имея в своём распоряжении богатый опыт, полученный при проектировании RR-7 конструкторы фирмы Saurer спроектировали оригинальный образец боевой машины, представлявшей собой сочетание танка и бронеавтомобиля, проходившего под фирменным обозначением RK-9 и армейское Panzerspähwagen RK Ausf.A. Использовав наработки по ходовой части бронетранспортера её конструкцию значительно доработали.
Гусеничная часть, вместо многочисленных опорных роликов малого диаметра, по каждому борту получила 4 обрезиненных опорных катка и три поддерживающих ролика. Расположение основных колес не поменялось – ведущее спереди, направляющее сзади. Колесная база имела формулу 4х2 с передними управляемыми и задними ведущими колесами.
Корпус проектировался с учетом боевого применения немецких танков. Его собирали из катаных броневых листов толщиной от 5,5 до 14,5 мм, большая часть из которых была установлена под большими углами наклона.
Бронемашина оснащалась бензиновым двигателем Saurer OKD, размещенным в кормовой части и развивавшем мощность 100 л.с. Вооружение RK-9 состояло из тяжелого пулемета Mauser MG141 (существовашего тогда только в опытных образцах) и пехотного пулемета MG34 калибра 7,62-мм, размещенных в спаренной установке в одноместной башне. Несмотря на неюбольшой калибр MG141, использовавший боеприпас Patrone 318 от противотанкового ружья PzB 38/39 , мог бороться с легкой бронетехникой противника.
Работы по RK-9 затянулись до 1942 года, когда в июне-июле фирма Saurer смогла наконец представить два опытных образца. Первый прототип не имел крыши и башни и предназначался только для ходовых тестов. Вооружение установили только на втором прототипе, получившем башню, аналогичной установленной на опытной разведывательной машине VK901. Испытания обеих RK-9 прошли в целом удачно – при движении на колесах была получена скорость 80 км\ч, на гусеницах – до 30 км\ч. Благодаря доработанной ходовой части удалось повысить проходимость машины по пересеченной местности. Такие характеристики вполне устроили вермахт.
В конце 1942 года был выдан заказ на постройку 15 машин предсерийной партии, однако ни одна из них так и не покинула заводские цеха. Изменившиеся требования к разведывательным бронемашинам, выданные зимой 1943 года, ясно давали понять, что радикально изменить конструкцию RK-9 в сторону усиления бронирования и вооружения не получится. Таким образом, проект колесно-гусеничного разведывательного бронеавтомобиля был навсегда закрыт.