Одним из направлений развития бронеавтомобиля Sd.Kfz.221 стало создание его разведывательного варианта оснащенного мощной радиостанцией. Такие машины должны были обеспечить надежную связь как между отдельными боевыми единицами, так и между подразделениями даже под огнем противника.
В качестве базового варианта использовался серийный Sd.Kfz.221. От него заимствовали корпус с характерными двухскатными бортами, повышавших пулестойкость 8-мм бронелистов – это было немаловажно, поскольку на обычных бронеавтомобилях этого типа толщина брони составляла 14,5 мм. Также была сохранена полноприводная ходовая часть с колёсной формулой 4х4. Башня на радиофицированной модификации отсутствовала, поскольку место вооружения и боекомплекта заняла радиостанция.
Было предусмотрено два варианта бронемашины. Модификация Sd.Kfz.260 (Gerät 83) оснащалась радиостанцией среднего радиуса действия со штыревой антенной FuG 7 и приёмо-передатчик на УКВ волнах FuG Spr Ger “a”. Второй вариант, названный Sd.Kfz.261 (Gerät 84), имел комплект из радиостанции дальнего действия с рамочной антенной FuG 12 с тем же приёмо-передатчиком.
На бронемашинах могли устанавливаться бензиновые двигатели Horch 3,5 или Horch 3,8 мощностью 75 л.с. при 3600 об./мин. Трансмиссия была механической, с 6-скоростной КПП, обеспечивавшей 5 скоростей вперед и 1 назад.
Ходовая часть, без изменений перешедшая от Sd.Kfz.221, обладала несколькими отличительными особенностями. Рулевое управление обеспечивало управление обеими мостами, однако при езде по шоссе на скоростях свыше 35 км\ч задние колёса фиксировались в нейтральном положении. Впрочем, ножной тормоз действовал на все колёса независимо от скорости. Колёса комплектовались непротектированными шинами Continental размерами 210х18 и имели камеры низкого давления. Независимая подвеска осуществлялась через два маятника и две спиральные пружины.
Машины поступили в серийное производство в ноябре 1940 года и выпускались четырьмя сериями вплоть до апреля 1943 года. Всего было изготовлено 493 бронеавтомобиля Sd.Kfz.260 и Sd.Kfz.261, которые имели серийные номера 810001-811000, 8101001-8110001, 8110001-8111000.
Как правило эти машины находились в штабах танковых полков, бригад, дивизий, а также в ротах связи батальонов. В войска поступи¬ли весной 1941 г. и применялись на всех фронтах до конца войны.