Акт о капитуляции, подписанный Германией в июне 1919 года, ясно давал понять, что проигравшая сторона теряет 90% от имевшегося на тот момент вооружения и личного состава армии. От некогда великого рейхсвера оставили лишь 100 солдат и офицеров и около трех десятков единиц бронетехники, что по замыслу союзной комиссии по разоружению должно было успокоить германский милитаризм на несколько десятилетий. Однако в скором времени выяснилось, что с разоружением Германии союзники явно погорячились. Поднятая в ноябре 1918 года революция распространилась по всей стране и грозила перекинуться на ослабленных войной победителей. Чтобы не допустить подобного “экспорта” Антанте пришлось пойти на определенные уступки и разрешить Германии построить 150 бронеавтомобилей, предназначенных для выполнения полицейских функций. В качестве одного из основных требований выдвигалось исключительно пулеметное вооружение.
Основную часть государственного заказа распределили между фирмами Daimler, Ehrhardt и Benz. Две первые фирмы, уже имевшие опыт постройки бронемашин, первыми справились с поставленной задачей, а вот инженерам фирмы Benz пришлось ориентироваться на “конкурентов”. Представленный в начале 1921 года бронеавтомобиль Benz V.P.Typ 21 (таеж использовалось обозначение Sonderwagen fur Polizeizwecke Benz) внешне имел большую схожесть с Krupp-Daimler DZR. Корпус машины собирался при помощи клёпки из катаных броневых листов толщиной 10-15 мм. На крыше, по центру боевого отделения, была установлена высокая наблюдательная рубка. Для посадки экипажа по обеим бортам имелись прямоугольные двери. Две цилиндрические башни, в которых устанавливалось по одному 7,92-мм пулемету MG08, располагались диагонально – передняя со смещением к левому борту, задняя – к левому. Верхний башенный лист имел небольшой угол наклона. На каждой башне в бронированном кожухе устанавливалась дополнительная фара.
На бронеавтомобиле устанавливался бензиновый двигатель. Для охлаждения в переднем бронелисте были выполнены жалюзи, а по бортам сделали дополнительные вентиляционные щели, закрываемые броневыми заслонками.
Ходовая часть машины имела формулу 4х2 с передним управляемым и задним ведущим мостом. Шины колес, во избежание пробития или повреждения, выполнили жесткими с дополнительными ободами. Колеса заднего моста частично прикрывались бронещитом.
За время серийного производства фирма Benz выпустила 21 бронемашину V.P.Typ 21. Они успели принять участие на заключительном этапе подавления революционных выступлений, а в конце 1920-х гг. эти бронеавтомобили активно использовали для обучения личного состава и в ходе маневров немецкой армии. После принятия на вооружение более современных машин (Sd.Kfz.231 6-Rad и Sd.Kfz.221) все устаревшие Benz V.P.Typ 21 были отправлены на разбронировку.