В 1942 году управление вооружения сухопутных войск разместило на фирме «Бюссинг-НАГ» заказ на разработку полугусеничного грузовика для замены 3- и 5-тонных тягачей, эксплуатировавшихся в армии с первого года войны. Конструкторы фирмы «Бюссинг-НАГ» управились с проектированием за год, и с декабря 1943 года началось серийное производство новой машины, получившей обозначение sWS. К выпуску новых армейских тягачей подключилась фирма «Рингофер-Татра», и до марта 1945 года совместными усилиями обеих фирм было изготовлено 825 тягачей. Полугусеничный sWS выпускался в двух вариантах бронированном и небронированном.
Небронированные машины с боевой массой 9,5 т имели открытую кабину с брезентовой крышей и деревянный кузов. Они предназначались главным образом для буксировки тяжелых артиллерийских орудий. В вариантах перевозчика боеприпасов и носителя вооружения тягач отличался полностью бронированными моторным отсеком и низкопрофильной кабиной водителя, при этом его боевая масса составляла 13,5 т. Для бронировки были использованы листы катаной стали толщиной 6-15 мм. В последнем варианте машина вооружалась 37-мм зенитной пушкой Flak 43 за 8-мм щитом или 150-мм 10-ствольной реактивной пусковой установкой Nebelwerfer 41 с боекомплектом из 50 фугасных гранат.
В деревянной открытой кабине слева располагался водитель тягача, справа от него — командир машины. За водительской кабиной, отделенной от кузова высокой деревянной перегородкой, на скамьях, расположенных вдоль бортов кузова, могли разместиться до 8 пехотинцев или 4 т груза. Для защиты от дождя и снега над кузовом разворачивался брезентовый тент. В моторном отсеке тягача был установлен шестицилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения «Майбах» HL 42 TRKMS с рабочим объемом 4198 см3, который при 3000 об/мин развивал мощность 73,5 кВт (100 л. с.).
С двигателем взаимодействовала трансмиссия в состав которой входили двухдисковое сухое сцепление, четырехскоростная планетарная коробка передач, обеспечивавшая движение вперед на четырех скоростях и задний ход демультипликатор двойной дифференциал и пневматические тормоза. Из-за чрезмерно большого веса все варианты тягача sWS как небронированные, так и бронированные были крайне малоподвижны и даже на дорогах развивали не более 28 км/ч. С полным топливным баком запас хода составлял 300 км.
В состав полугусеничной ходовой части тягача входили управляемый передний мост с поперечной полуэллиптической листовой рессорой, оборудованный колеса ми с пневматическими низкопрофильными шинами размером 270-20, и гусеничный движитель с индивидуальной торсионной подвеской, который, применительно к одному борту, состоял из ведущего колеса переднего расположения, направляющего колеса с винтовым натяжным механизмом и шести сдвоенных обрезиненных опорных катков, размещенных в шахматном порядке. Подвеска опорных катков гусеничного движителя конструктивно аналогична той, что была применена на тяжелом танке «Пантера». Мелкозвенчатые гусеницы имели ширину 500 мм.
Отличительной чертой всех тягачей sWS была удивительная малоподвижность и перетяжеленность, из-за чего они не пользовалась популярностью в войсках. К тому же объем производства этих машин был невелик по причине нехватки запасных частей. Тягачи sWS использовались на фронте с 1944 года вплоть до конца войны. На 1 марта 1945 года в войсках находилось 538 машин как бронированной так и небронированной версий.